Олимпиада по русскому языку



Олимпиада по русскому языку. 4 класс. (2013-2014 учебный год)

Школьный тур.

Фамилия, имя__________________________________________________________________

Школа________Класс_________Учитель____________________________________________

Запиши слова по транскрипции: [дошт’], [ т’этрат’], [фарэл’], [тр’эл’], [л’эсн’ица], [бал’эзн’].

__________________________________________________________________________________

Фразеологизмы. Замените фразеологизмы близкими по смыслу словами или словосочетаниями.а) Яблоку негде упасть. ______________________________________________________

б) Слышно, как муха пролетит. ________________________________________________

в) Сел в галошу. _____________________________________________________________

г) Сидеть, как на иголках. _____________________________________________________

д) Комар носа не подточит. ____________________________________________________

3. Сколько слов из списка можно употребить (не изменяя их) и как существительное, и как глагол: окуни, пряди, жгут, жаркое, покрывало, течь?

1) два;

2) три;

3) четыре;

4) пять

Составь с двумя из этих слов предложения так, чтобы они были разными частями речи, и запиши их.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Выпиши слова, в которых есть звук [Й]

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя-

Жить извиваясь и скользя….

_____________________________________________________________________________

Распредели слова в столбики в соответствии с их составом:

Белый, зубастый, краснопёрка, ниточка, новогодний, гудит, первоклассный, дети, сестрица, голубоглазый, телогрейка, кукуруза, уличный.

Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.

Корень и окончание

Два корня, суффикс

и окончание

Корень суффикс и окончание

Слово, которое не вошло ни в одну группу — _______________________________.

Вставь на место пропуска нужную букву, подбери проверочное слово и запиши его в скобках

об___жать (________________) вокруг рощи;

ч____стота (_______________) пульса;

соблюдать ч_____стоту(_____________) в классе;

об___жать (____________) друга

Составь предложения из данных слов, употребляя их в нужной форме. Подчеркни грамматическую основу предложения.

Прилетели, тихий, птицы, лес, звонкий, и, наполнить, пение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найди лишнее слово в каждой группе. Напиши краткое объяснение твоему выбору:

Деревня, лошадь, девочка, лисица._____________________________________________

Я, мы, друг, они.____________________________________________________________

Тополь, дверь, дождь, олень.__________________________________________________

Тюль, рояль, бюллетень, шампунь._____________________________________________

Вставь в стихотворение Н. Матвеевой подходящие по смыслу предлоги.

Я _____утра _____лесу гуляю, ____ малину, ежевику,

_____росы я весь промок. ____ ежа и _____ежиху,

Но зато теперь я знаю _____которой _____ежат

____ берёзку и ______мох, Все иголочки дрожат.

Составь из букв данного слова существительное другого склонения, укажи тип склонения (1, 2, 3) во всех словах.

кукла ( ) — _________________( )

тьма ( ) — __________________ ( )

кочан ( ) — _________________ ( )

банка ( ) — _________________( )

Исправь ошибки (зачеркни и сверху напиши нужную букву).

У подезда школы весит обявление. В суботу мы поедем в театр. К десяти чесам подехал

афтобус и по садил групу рибят.

Расшифруйте слова:

по2л ви3на 1очество за1ка

______________________________________________________________________________

Будь старателен и внимателен!

Проверь всю работу!

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Баллы

Итого

Ответы

к заданиям олимпиады по русскому языку 4 класс (2013-2014)

Школьный тур

№ задания

Ответы

Баллы

Итого количество баллов за задание

1

дождь, тетрадь

форель, трель

лестница, болезнь

1 +1

1+1

1+1

6

2

очень тесно

очень тихо

попал в неловкое положение

волноваться

качественно

2

2

2

2

2

10

3

пять

5

1

1

7

4

змея, своя

я, извиваясь

1+1

1+1

4

5

Корень и окончание:

белый, гудит, дети, кукуруза.

Два корня, суффикс и окончание:

краснопёрка, новогодний, первоклассный, телогрейка.

Корень, суффикс и окончание:

зубастый, ниточка, сестрица, уличный.

Слово, которое не вошло ни в одну группу: голубоглазый.

1+1+1+1

1+1+1+1

1+1+1+1

2

14

6

обежать (бег); частота (часто)

чистоту (чисто); обижать (обида)

1+1

1+1

4

7

Прилетели птицы и наполнили тихий лес звонким пением.

Подлежащее – птицы

Сказуемое – прилетели, наполнили

4

3

7

8

3 скл., 2) сущ. 3) Ж.р.

Кол .-во зв. и букв одинаковое

1+1+1

1

4

9

С, в, от, 5-про, у, за

10

10

10

кукла (1) – кулак (2)

тьма ( 3) – мать (3)

кочан (2) – ночка (1)

банка (1) — кабан (2)

3

3

3

3

12

11

У подЪезда школы вИсит обЪявление. в субБоту мы поедем в театр. К десяти чАсам подЪехал аВтобус и Посадил групПу рЕбят.

За каждую ошибку 1 балл

10

12

Подвал, витрина, одиночество, заколка

2+2+2+2

4

ВСЕГО

100






map