Олимпиадные задания для 2-х классов



Уциева У.М, учитель начальных классов,

г. Тарко-Сале, МБОУ «СОШ №3».

Олимпиадные задания

для учащихся ВТОРЫХ  классов

по окружающему миру

ноябрь 2011 год

Дорогой друг! Ты ведь  любишь проводить наблюдения в  природе, ставить  опыты и эксперименты. Предлагаем  тебе проверить свои исследовательские способности.

 

Укажи номер правильного ответа.

Задание 1: Что находится в мыльном пузыре?

1)   мыло

2)   воздух

3)   вода

Задание 2: Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

1) берёза, гроза, стол, вода

2) дождь, камень, заяц, книга

3) стрекоза, осина, лисица, стриж

4) иней, школа, ромашка, почва.

 

Задание 3: Совершим путешествие в мир растений.

А) Какое растение называют в народе порезник, ранник?

1)   ландыш

2)   одуванчик

3)   подорожник.

Б) Мягкие сочные стебли имеют

1)   деревья

2)   кустарники

3)   травы.

Задание 4: Совершим путешествие в мир животных.

А) Укажи правильный ответ: Сколько ног у паука?

1) четыре

2) шесть

3) восемь

Б) Напиши названия птиц нашего края. Подчеркни названия зимующих птиц. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В) Почему осенью последними улетают утки и гуси?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5: Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является  «лишним». Объясни свое решение.

1.Бабочка, муравей, паук, стрекоза-…………………………………………………….

2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока-………………………………………….

3. Жаба, уж, лягушка, тритон -…………………………………………………………….

 

 

 

 

 

Спасибо тебе за участие!

 

 

Рекомендации

к проверке олимпиадных заданий по окружающему миру во 2 класса

Цель проведения олимпиады: создать условия для формирования познавательного интереса у учащихся, к окружающему миру, проверить их умения использовать знания в нестандартной ситуации, готовить к участию в олимпиадах.

 

Задание 1:   проверяет умение анализировать.

За ответ – воздух— 2 балла

 

Задание2: проверяет умение различать объекты  живой  и неживой природы, различать  объекты природы от изделий.

за правильный ответ (пункт 3 )-3 балла

Задание3:

А) проверяет умении находить ассоциацию ( порезник, ранник, — значит лекарство от порезов и ран, т.е подорожник).

За правильный ответ – 3 балла

Б) проверяет знание отличительных особенностей травянистых растений, которые имеют мясистые стебли.

За правильный ответ – 2 балла

Задание 4: А)проверяет умение  отличать насекомых от паукообразных, у которых 8 ног.

За правильный ответ 3)- 1 балл

  Б) : проверяет знание птиц нашего края, в том числе зимующих.

Оценка: за каждую правильно названную птицу- 1 балл

( в случае грамматической ошибки  снимается 0,5 балла за ошибку)

За правильно подчеркнутое название каждой зимующей птицы  – 1 балл

    В): проверяет умение устанавливать зависимость между объектами живой природы.

За правильное объяснение ( водоплавающие птицы улетают последними, потому что водоемы долго не замерзают и птицы могут находить себе пищу)– 2 балла

 

Задание 5: проверяет умение анализировать, обобщать, делать выводы.

За каждый правильно выделенный «лишний» объект в строке— 1 балла

За правильное объяснение причины выделения «лишнего» объекта- 2балла за каждый объект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

олимпиадной работы по окружающему миру учащихся ВТОРЫХ  классов

______________________________________________________________школы

Март 2009 год 

Параметры анализа

Кол-во

уч-ся

 

Всего учащихся

 

 

Писали работу

 

1задание

Выполнили задание верно

 

Ошиблись в выполнении задания

 

Не приступили к выполнению задания

 

2 задание

Отметили верно строчку, в которой все объекты относятся к живой природе

 

Ошиблись в определении объектов, относящихся к живой природе.

 

Не приступили к выполнению задания

 

3задание

Ответили верно ( 8 ног)

 

Ошиблись в ответе на вопрос

 

Не приступили к выполнению задания

 

4 задание

Правильно определили название растения (подорожник)

 

Ошиблись в определении названия растения

 

Не приступили к выполнению задания

 

5 задание

Отметили, что мясистые стебли имеют травянистые растения

 

Ошиблись в ответе на вопрос

 

Не приступили к выполнению задания

 

6 задание

Записали названия птиц нашего края ( 5 и более)

 

Записали названия птиц нашего края ( меньше 5)

 

Подчеркнули названия зимующих птиц верно

 

Подчеркнули названия и зимующих и перелетных птиц

 

Подчеркнули названия перелетных птиц

 

Назвали  кроме птиц нашего края,  птиц, обитающих в других краях

 

Не приступили к выполнению задания

 

7 задание

Объяснили причину позднего отлета водоплавающих  птиц верно

 

Ошиблись в объяснении причины позднего отлета водоплав. птиц

 

Не приступили к выполнению задания

 

8задание

Все «лишние» объекты каждой строки выделены верно

 

Есть ошибки в  выделении «лишних» объектов в строках

 

Не приступили к выполнению задания

 

Верно объяснили причины выделения «лишнего» объекта во всех строках

 

Объяснили причины выделения «лишнего» объекта верно в 2 строках

 

Объяснили причины выделения «лишнего» объекта верно в 1 строке

 

Неверно объяснили причину выделения «лишнего» объекта.

 

Не приступили к выполнении задания

 

Учитель ________________________________________________

Дата выполнения работы _________________________________

Олимпиада по математике 2 класс (задания )

Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

2. Продолжи ряд чисел: 7, 9, 16, 41:

3. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141. Как звали мальчика?

4. Написано 99 чисел: 1, 2, 3, :.98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?

5. Дан прямоугольник длиной 8 см и шириной 4 см. Как провести в этом прямоугольнике отрезок, чтобы получилось:

1) Два треугольника.

2) Два квадрата.

3) Два прямоугольника, но не квадрата.

4) Треугольник и четырёхугольник.

5) Треугольник и пятиугольник.

6. Запиши число 7 четырьмя тройками и знаками действий.

7. Сколько девочек в этом классе?

«Сколько девочек в вашем классе? — спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе.»

8. Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.

Олимпиада по математике 2 класс (задания и ответы)

1. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

Ответ: У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали — зайчик.

2. Продолжи ряд чисел: 7, 9, 16, 41:

Ответ: 66, 107

3. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141. Как звали мальчика?

Ответ: Дима

4. Написано 99 чисел: 1, 2, 3, :.98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map