Олимпиадные задания для 4 класса_20225



Олимпиада

по окружающему миру для 4 класса

ФИ участника _________________________________________________________

Класс: 4 «________»

1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке.

Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

Лист, почва, стебель, плод, корень.

Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

Гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.

Венера, Марс, Земля, Луна.

Россия, Франция, Урал, Китай.

Дон, Обь, Байкал, Днепр.

2. Ответь на вопрос, одним словом.

Какую звезду можно увидеть днём? ______________________________

Как называется прибор для определения сторон горизонта?_______________

Как называется начало реки? __________________________

Самый тёплый океан. ________________________________

Газ, необходимый для жизни растений. ____________________________

Самая большая африканская пустыня. ______________________________

Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария. __________________________________________________

Кто спит вниз головой? ___________________________________________

Кто кукует у кукушки? _____________________________________________

У какой птицы мешок под клювом? _________________________________

3. Назови каждую группу обобщённым понятием?

Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи _______________________________

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания___________________________

Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская.________________________________________________

Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. __________________________

Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. _____________________

4. Подчерни названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, овсянка, вертишейка, улитка, комар, пчела, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

5. Поджигая сухую траву на лугах, мы …. (подчеркни).

Даём расти молодым побегам;

Повышаем плодородие почвы;

Наносим непоправимый вред всему сообществу;

Восстанавливаем природное равновесие.

6. Где дом названных ниже животных? Соедини стрелкой.

Большого пёстрого дятла

Почва

Клопа – водомерки

Деревья

Кобылка

Вода

Дождевого червя

Травы

7. Смена дня и ночи происходит из – за того, что…

Солнце вращается вокруг Земли.

Земля вращается вокруг Солнца.

Земля вращается вокруг своей оси.

Ось Земли немного наклонена.

8. Определи признаки живого организма.

Движется, питается, размножается, растёт, дышит.

Питается, размножается, растёт, умирает, дышит.

Размножается, дышит, растет, питается, летает.

9.Ответь на вопросы.

Где ухо у кузнечика? ___________________________________________

Что делает ёж зимой? __________________________________________

Кто может пить ногой? _________________________________________

След какого хищного зверя похож на человеческий? ________________

Какое самое большое животное, обитающее в воде? _______________

Какая птица может нырять? _____________________________________

Какая птица выводит птенцов зимой? _____________________________

Какая змея самая длинная? ______________________________________

10. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз)

н и л в о г а б ь е с й д м у р

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиада

по математике для 4 класса

ФИ участника _________________________________________________________

Класс: 4 «________»

1. Вместо звёздочек поставь соответствующие цифры:

* 5 * 7 * 4

8 * 4 * 2 *

* 7 5 6 6 4 1

2. Игра: «Распутай клубок». Замени буквами цифры записи и вычисли указанные примеры.

Решение

Ответы

А+А=А

А=

Б-2=Г

Б=

В+В=Б

В=

Г+В=Д

Г=

9-Г=Е

Д=

2+Б=8

Е=

ВЕАА+ББА=

ЕБАГ+ГДВ=

ДБД-ЕАГ=

3. Три подруги вышли в белом, зелёном и синем платьях. Их туфли были одного из этих цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадает. У Вали ни платье, ни туфли не были белыми. Наташа была в зелёных туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.

Заполните таблицы:

Платье

Белое

Зелёное

Синее

Аня

Валя

Наташа

Туфли

Белые

Зелёные

Синие

Аня

Валя

Наташа

4. Продолжи ряд чисел:

4, 7, 13, 22, 34…__________________________________________

5. В записи – 5 5 5 5 поставь между некоторыми цифрами нужные знаки действий ( + — × ÷) , чтобы получилось выражение, значение которого равно 16.

6. Запиши самое маленькое пятизначное число так, чтобы все цифры были разными.

___________________________________________

7. Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44недели, 44дня и 44 часа». Сколько лет этому человеку?

______________________________________________

8. Вокруг квадратной клумбы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешек. Нарисуй как это сделать.

9. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой 2 штуки, а третий брат 3 штуки, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как торт с семью свечами разделить тремя прямыми на семь частей, чтобы в каждом кусочке было по одной свечке.

Олимпиада

по русскому языку для 4 класса

ФИ участника _________________________________________________________

Класс: 4 «________»

Составь слова:

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построить в чёткий ряд-

И с тобой заговорят.

А О С Н В М Т К О____________________________________

Б И Ь И Л У Н Д К_____________________________________

К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим в переносном:

Хвост

Перстень

Холод

Характер

Нервы

Жизнь

Трубы

Конфета

Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:

Дождь лил

Скоро дело наладилось и пошло

Я знал городские переулки

Гости свалились

Он всегда врёт

У себя во дворе Мишка был

как снег на голову

как сивый мерин

как рыба в воде

как из ведра

как по маслу

как свои пять пальцев

Подбери синонимы к данным существительным:

Ученик-

Учитель

Машина-

Расставь слова в алфавитном порядке:

Герань, горицвет, гиацинт, гвоздика.

__________________________________________________________________________________________________________________________

В каком слове количество букв и звуков совпадает. (подчеркни):

Веешь, пять, юла, сеют.

Укажи признак, по которому сгруппированы слова:

Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус_______________________________

Арбуз, папоротник, ель, трава, изумруд___________________________

Определи часть речи в словах и составь с ними словосочетания:

Пила, дали, соли, стих.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шарада (угадай слово)

Первый слог метут метлой.

Глазом же зовут второй,

Третий резать хлеб годится,

А четвёртый лишь частица,

В целом – насекомое,

Очень многоногое.

____________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы:

Отв..рить сардельку, пол…скать ребёнка, пос..деть в парке, отв..рить дверь, пол..скать бельё, пос..деть в старости.






map