Олимпиадные задания для учащихся 3 класса



Олимпиадные задания по математике                                                                                              3 класс

Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?

2. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:

1) третья цифра на 3 больше, чем первая,

2) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,

3) в сумме все цифры дают число 17,                                                                                              

4) вторая цифра 3.

                Код  замка_________________________

Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый?

Запиши ряд из 7 чисел, в котором первое число 1; второе – 2; следующее число равно произведению двух предыдущих.

5.Умножили два числа – получилось 105. Какие числа умножали? Укажи все пары таких чисел.

 Поставь между цифрам знаки « +» и  «-» так, чтобы получились верные равенства.

                       1 2 3 4 5 =5               1 2 3 4 5 = 41            

                       1 2 3 4 5 =54             1 2 3 4 5 = 168  

Галя записала числа  по порядку от одного до девяносто девяти. Сколько раз Галя написала цифру шесть  ?

В этом году мой папа отпраздновал свой 11 день рождения. Как такое может быть и сколько ему лет

Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141. Напиши имя мальчика.__________________

         

   Вдоль участка дороги, равного 48м поставили 4 столба на равном расстоянии. Каково расстояние между соседними столбами?                                                                                                        

МАТЕМАТИКА

3 класс                                                                                                         КЛЮЧИ

Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?

 (ОТВЕТ: из первых двух данных следует, что массы пса и барана равны. Тогда    масса    каждого   из    них    по  60 : 2 = 30 кг.   Масса   поросёнка   64 – 30 = 34 кг)

(4 балла)

2. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:

1) третья цифра на 3 больше, чем первая,

2) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,

3) в сумме все цифры дают число 17,                                                                                              4б

4) вторая цифра 3. __________

              (5381)

3.  Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый?

 (ОТВЕТ: второй – 20 грибов, первый – 10 грибов, третий – 30 грибов)

( 3 балла )

4.Запиши ряд из 7 чисел, в котором первое число 1; второе – 2; следующее число равно произведению двух предыдущих.

(ОТВЕТ: 1, 2, 2, 4, 8, 32, 256)

( 3 балла )

5.3 и 35, 5и21. 7и15. 1 и 105.

( 3 балла)

6.Поставь между цифрам знаки « +» и  «-» так, чтобы получились верные равенства.

             1 2 3 4 5 =5               1 2 3 4 5 = 41            

            1 2 3 4 5 =54               1 2 3 4 5 = 168       

Ответ:

1 + 2 + 3 + 4 – 5 = 5

12 – 3 + 45 = 54

12 + 34 – 5 = 41

123 + 45 = 168

( 4 балла )

7.?_______________________________________________________                       2б

           ( раз)

8.?______________________________________________________________   5б                             

            (папе -44 года, он родился 29 февраля)

9. (Дима)     3б

10. 48:3=16(м)                         3б  

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

     1.Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.________________________________  

                                                                                     

2.Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:

        Ткач — ___________,         голубь -____________,  заяц — ____________,

        Ученик — __________,   медведь — _____________, осёл — ___________,

    Учитель — ____________, волк -______________,  гусь — ___________.

3.К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения (соедини):

        Бить баклуши                 с глазу на глаз

        Золотые руки                мастер на все руки

        Один на один                лодыря гонять

4.Вставь пропущенную букву. Установи соответствие и соедини стрелкой.

пос        девший с годами        ■ ласка

прил        скать кошку        ■ сидя

пол        скать горло        ■ сед

пос _ деть на диване           ■ полощут

5.Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.

грусть, путь, метель

ловить, бросать, кидать

алфавит, чистописание, азбука

имя существительное, имя прилагательное, сказуемое

6.Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.

Вот и з…ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..ни лось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:

лов

сад

хор

зал

свет

гриб

овод

кость

ёлка

ля

очки

ежи

 8.  Какими  синонимами  (из  четырёх  букв)  можно  заменить  такие  слова?

Приятель  —  ______________                          Работа  —  __________________

Противник  —  _____________                Дорога  —  __________________

Солдат  —  ________________                Шагать  —  __________________

Печаль  —  ________________                   Красный  —  _________________

 9.   Распространи  предложение  так,  чтобы  каждое  новое  предложение  увеличивалось на  одно  слово.  Продолжай  сочинять  новые  предложения, пока  у  тебя  не  кончится  фантазия.

Дима  рисует.________________________________________________ ____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК

3 класс                                                                                                                   КЛЮЧИ

1. Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.________________________________         2б

(8 раз)

2.Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:

        Ткач — ___________,         голубь -____________,  заяц — ____________,

        Ученик — __________,   медведь — _____________, осёл — ___________,

    Учитель — ____________, волк -______________,  гусь — ___________.

ОТВЕТ: ткачиха, ученица, учительница, голубка, медведица, волчица, зайчиха, ослиха, гусыня

(0,5 балла за слово)

3.К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения:

        Бить баклуши                 с глазу на глаз

        Золотые руки                мастер на все руки

        Один на один                лодыря гонять

ОТВЕТ: (3 балла)

4.Вставь пропущенную букву. Установи со ответствие и соедини стрелкой.

пос     е   девший с годами        ■ ласка

прил    а    скать кошку        ■ сидя

пол      о  скать горло        ■ сед

пос _и деть на диване           ■ полощут

(4 балла)

5.  Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.

грусть, путь, метель

ловить, бросать, кидать

алфавит, чистописание, азбука

имя существительное, имя прилагательное, сказуемое 2б

6.Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.

Вот и з…ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..ни лось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)

баллов, 0,5  балла снимается за ошибку)

7.Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:

лов

сад

хор

зал

свет

гриб

овод

кость

ёлка

ля

очки

ежи

(0,5 балла за слово)

8.  Какими  синонимами  (из  четырёх  букв)  можно  заменить  такие  слова?

Приятель  —  _друг_____________                          Работа  —  _труд_________________

Противник  —  враг_____________                Дорога  —  __путь________________

Солдат  —  __воин______________                Шагать  —  _идти_________________

Печаль  —  _горе_______________                   Красный  —  __алый_______________

( 0,5 балла за верный ответ )

9.    Распространи  предложение  так,  чтобы  каждое  новое  предложение  увеличивалось на  одно  слово.  Продолжай  сочинять  новые  предложения, пока  у  тебя  не  кончится  фантазия.

Дима  рисует.________________________________________________

( 0,5 балла за каждое добавленное слово )

Олимпиадные задания по окружающему миру                                                                                          

3 класс

1.    Прочитайте предложенные слова.

клен

сирень

растения

деревья

малина

сосна

смородина

кустарники

Впишите их в схему, так чтобы она отражала классификацию для растений.  

2.Перечислите по три названия.

Явлений природы  __________________________________________________

Полезных ископаемых_______________________________________________

Неживых тел природы _______________________________________________

Тел, состоящих из одного и того же вещества ___________________________

3. Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.

Клен, сирень, ясень, дуб

Корень, стебель, пень, лист.

Яблоко, шишка,  слива, апельсин

Ландыш, кислица, одуванчик, орешник

4.  Почему глину и песок называют «детьми» гранита, а тарелку и стакан – его «внуками»? ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.      Отгадай загадки.

Если встретишь на дороге,То увязнут сильно ноги.А сделать миску или вазу –Она понадобится сразу. ______________

На кухне у мамы помощник отличный,Он синим цветком расцветает от спички. _________________________

Росли на болоте растения…А теперь это топливо и удобрение. _____________

Без нее не побежитНи такси, ни мотоцикл,Не поднимется ракета.Отгадайте, что же это? ______________

Он очень прочен и упруг,Строителям надежный друг:Дома, ступени, постаментыКрасивы станут и заметны. ____________

Она варилась долгоВ доменной печи,Чтобы потом нам сделалиНожницы, ключи. ______________________________

Без нее, ребята, повар просто как без рук,И становится вся каша несъедобной вдруг!А если в ранку попадает – испытываешь боль.Вы, конечно, догадались – это…

7.    Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.                         

     Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.

8.Блиц-турнир.

1)Какие лекарственные растения, произрастающие на лугах и в лесах Башкортостана, лечат от простуды?

2)Вот описание одного очень характерного растения нашего края:

«Колючий кустарник с крупными розовыми ароматными цветками. Растет в лесу, на лугу, по берегам рек и озер. Плоды его целебны, так как содержат витамин С, которого в нем больше, чем даже в лимоне и апельсине» Назовите это растение.

3)Какие ядовитые растения нашего края вы знаете?

4)Почему в хвойном лесу воздух чище, чем в лиственном?

5)Из чего пчелы делают мед?

6) «У горных речек Южного Урала обитает малоприметная птичка темного цвета, горло и грудь – белые, может смело нырять в воду и спокойно бегать по дну реки в поисках насекомых, рачков, мелких рыбешек. Башкиры ее еще называют водяным воробьем.» Назовите эту птицу.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map