Олимпиадные задания по математике для обучающихся 4 класса



ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ

4 КЛАСС

В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа.

2,1, 3, 2, 4, 3, ___, 4, 6. 12, 23, ____, 45, 56. 45, 36, 28, 21, ____, 10, 6.

2. «Взломай» код! Каждая буква алфавита представлена каким-то числом: А — ____; Е- ______; Й _ ____;О- _____; У — ____; Ш — _____; Э — ______; Б — ____; Ё — _____; К — _____; П- _____; Ф — _____; Щ — _____; В — ____; Ж — ____; Л — _____; Р — _____; Х — _____; Ъ — ______; Я — ______; Г — ____; З — _____; М — _____; С — _____; Ц — _____; Ы — _____; Д — ____; И — ____; Н — _____; Т — _____; Ч — _____; Ь — ______.

А) Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17. Б) Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу:

8 15 18 7 8 26 17 3 27 12 17 3 13 7 20 23 6 23 34 21 22 20 3 17 12 26 23

3. Реши задачу: Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего?

4. Реши задачу. Родительский комитет купил на покраску пола в классе 4 банки краски, по 3 кг в каждой. Длина класса 8м, ширина 6м. Хватит ли краски, если на 1 кв.м идёт 250г?

5. Вместо звездочек запишите такие цифры, чтобы действия были выполнены правильно: (см рисунок).

6. Расставьте знаки арифметических действиях и, если нужно, скобки так, чтобы равенства стали верными:

4 __ 9 __ 6 __ 25 = 150

24 __ 46 __ 7 __ 4 = 40

49 __ 2 __ 42 __ 15 = 135

50 __ 2 __ 44 __ 3 = 168

7. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери:

три таких числа, значение суммы которых равно 50

четыре таких числа, значение суммы которых равно 100

8. На одну чашку весов положили кусок мыла, а на другую чашку три четвёртых такого же куска и ещё гирю в 50 г. Весы находятся в равновесии. Найдите массу куска мыла.

9. Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков. Нарисуйте, как это сделать.

10. Чтобы открыть ворота в сказочный город Числоград, надо было на въезде зажечь числа в свободных клетках так, чтобы сумма чисел, стоящих в любых трёх соседних клетках равнялась 20. Помогите ребятам попасть в этот город.

11. Из города в деревню почтальон выехал на велосипеде со скоростью 12 км в час. Доехали до деревни, он сразу же повернул назад. Когда почтальон выезжал из города, одновременно с ним из деревни выбежал пёс со скоростью 4 км в час. Найдите:

Через сколько часов произойдёт первая встреча почтальона и собаки?

Какое расстояние будет между ними через 6 часов?

Известно, что расстояние между городом и деревней 48 км.

12. Внимательно посчитай треугольники и прямоугольники.

13. Капроновый шнур длиной 30 метров разрезали на 3 части. Причем одна из них на метр больше другой и на метр меньше третьей. Найди длину каждой части.

14. 606 жителей города съедают 606 сосисок, причем 600- с соусом, а 6 — без соуса. Сколько сосисок без соуса понадобится для 606 606 жителей города?

15. Баба Капа испекла круглый яблочный пирог для Лунтика и его друзей.

Раздели пирог тремя прямыми на 7 частей.




map