Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс



Олимпиадные задания по окружающему миру

( 2010 – 2011 учебный год )

ШИФР____________

1. Земля находится на том же расстоянии от Солнца, что и Луна. Но поверхность Луны нагревается днем до +100 ОС, +170 ОС. А с наступлением ночи остывает до –200 ОС. Почему же наша планета никогда не остывает и не нагревается так сильно, как Луна?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех «великих мастеров». Что это за мастера?

_______________________________________________________________________________________

3.Узнай полезные ископаемые по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.

Свойства

Название

Использование человеком

1

черный, твердый, горит, тяжелее воды

 

 

2

серый (может быть другого цвета), твердый, не горит, колется с трудом, тяжелее воды

 

 

3

черный, жидкий, легче воды, горит

 

 

4

белый, рыхлый, легко колется, крошится

 

 

4. Вставьте в пустые клетки цифры по порядку: от причины к следствию, чтобы объяснить круговорот воды в природе.

1. Вода стекает в водоёмы.

2. В воздухе вода превращается в туман.

3. Нагретый воздух поднимает воду вверх.

4. Вода выпадает в осадок.

5. Воздух остывает.

6. Солнце нагревает воздух.

5. Отгадайте загадку. Объясните, какая существует связь между этим животным и плодородием почвы.

Мой хвост не отличишь от головы, Меня всегда в земле найдете вы.

_________________________________________________________

6. Распредели представителей живой природы на группы (сообщества). Покажи их линией (стрелкой).

волкжаворонокрябинаклеверовес кротвасилекмышиный горошекландышкузнечиклосьсоснапшеница калинаполевка

поле

лес

луг

7. В указанном списке подчеркни экологические катастрофы.

Сильный ливень, пожар на предприятии, слив мазута в ручей, торнадо, гибель танкера с нефтью в черном море, шторм в океане.

Узнай по описанию природную зону.

а) Карликовая береза, ягель, которым с удовольствием питаются коренные жители этих мест – олени. А люди в этих местах ведут кочевой образ жизни и живут они в особенных домах-ярангах, покрытых шкурами оленей. ( _________________________________ )

б) Климат умеренный. Многообразие лиственных и хвойных деревьев, кустарники. Изобилие ягод и грибов. Богатый животный мир. В малиннике можно встретить бурого медведя. В июне месяце нет спасу от комаров. ( _________________________________ )

в) Январь. 12 часов дня. Солнце спрятано за горизонтом. Снежную равнину освещает только тусклый свет звёзд. Местность кажется безжизненной. ( _________________________________ )

9. Мы живём в прекрасной и великой стране Россия. Самое большое её богаство – народ и природа. Будущее России зависит от здоровья людей и окружающей их природы. Природу нужно спасать и беречь. Это зависит не только от взрослых, но и от вас – детей. Сделай первый шаг: докажи, что ты знаешь, какие растения и животные Республики Татарстан нуждаются в особом внимании и защите, т.е. занесены в Красную книгу.

Растения

Животные

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

итого

Кол-во баллов

Ответы к заданиям

по окружающему миру.

Благодаря воздушной оболочке – атмосфере. У Луны нет атмосферы.

Вода, солнце, ветер.

уголь, топливо

гранит, строительство

нефть, топливо

мел, строительство

4. 6 – 3 – 2 – 5 – 4 – 1

5. Дождевые черви рыхлят почву, пропускают через кишечник отмершие части растений, образуя перегной.

поле : жаворонок, овес, василёк, пшеница, полёвка, ( кузнечик )

лес : волк, рябина, лось, ( полёвка, крот ), ландыш, сосна

луг : клевер, крот, мышиный горошек, кузнечик

Слив мазута в ручей, гибель танкера с нефтью в Черном море.

8. Тундра

Тайга

Арктическая пустыня

9. Растения : ковыль, пион тонколистный, кувшинка, степной тюльпан

Животные : журавль – красавка, стрепет, дрофа, степной орёл, кузнечик степная дыбка, ондатра, осётр, белая цапля, полоз, сокол-сапсан




map