Олимпиадные задания по русскому языку и математике для 4 класса



Олимпиадные задания по математике для 4 класса

1. Запиши самое маленькое пятизначное число так, чтобы все цифры были разными.

2. Умеешь ли ты правильно писать математические термины? Вставь в слова пропущенные буквы.

П . риметр, . трезок, . д . ница, ми . . иард, Ур . внение, н . ль, су . а.

3. Золушка перебирает крупу. Который сейчас час, если с начала суток прошло вдвое больше, чем осталось, а ей еще надо посадить 7 розовых кустов?

4. Какой из следующих промежутков времени наибольший?

а) 1500 мин., 10 ч., 1 сут.;

б) 12 лет, 10 лет 25 мес. 1 день.

5. Периметр квадрата 20 см. На сколько квадратных сантиметров увеличится площадь квадрата, если его периметр увеличить на 12 см?

6. Дед в 2 раза сильнее бабки, бабка в 3 раза сильнее внучки, внучка в 4 раза сильнее Жучки, Жучка в 5 раз сильнее кошки, кошка в 6 раз сильнее мышки. Сколько потребуется мышек, чтобы выдернуть репку?

7. Столовая получила 200 кг фруктов. Яблок и апельсинов было 150 кг, а апельсинов и груш — 120 кг. Сколько яблок, апельсинов и груш в отдельности привезли в столовую?

8. Сумма двух чисел 715. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.

9. Вычисли наиболее рациональным способом:

12 171 + 29 9 + 171 13 + 29 16 .

10. В тесном трюме пиратской бригантины капитан Флинт и боцман Федя делили одно и то же число на разные делители. Капитан Флинт с мрачной усмешкой — на 153, а боцман Федя со спокойной улыбкой на 8. Боцман Федя получил в частном 612. Какое частное получил капитан Флинт?

11. Положи 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов. Убери 4 спички так, чтобы осталось 2 одинаковых квадрата.

12. Чему равно произведение всех чисел?

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса.

1. Какие из данных слов обозначают группу людей? Толпа, гурьба, стадо, орава, стая, куча.

2. Найди ошибки в образовании слов, запиши верный вариант.

а) В соревновании участвовали ученики обоих школ.

б) Внимательно слушав учителя, он всё усваивал.

3. Какие из данных слов происзодят от того же корня, что и слово «стол»?

Столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье.

4. У вас с другом испортились отношения. Какими словами можно описать их после этого печального события? Натянутые, напряженные, надутые, наплевательские, нахмуренные, между нами чёрная кошка пробежала.

5. Ответь на вопрос пословицей или поговоркой.

Кем будет казак, если будет терпеть7

Когда считают цыплят?

Чего не утаишь в мешке?

Когда приходит аппетит?

Что нада сделать, когда назвался груздем?

Чем клин вышибают?

Какой праздник для кота однажды заканчивается?

6. Поставь ударене в словах.

Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ, портфель, добыча, столяр.

7. Напиши слова правильно. Потрет, центер, транвай, конфорт, колидор, коклета.

8. Найди лишнюю пару слов и подчеркни её. Робкий — смелый, тёмный — светлый, широкий — узкий, глубокий — мелкий, громкий — сильный, умный — глупый.

9. К данным существительным подбери прилагательные. Рояль, шампунь, тюль, фамилия, пюре, картофель.

10. Сколькими способами можно в ряду букв «поднимитеперья» расставить пробелы (не вставляя никаких знаков препинания), чтобы получилась фраза? Запишите все варианты.

11. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.

М _

М _ _

М _ _ _

М _ _ _ _

М _ _ _ _ _

М _ _ _ _ _ _

12. Укажи части речи в отрывке из сказки Л. Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес».

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

О, бойся Бармаглота, сын!

Он так свиреп и дик,

А в гуще рымит исполин —

Злопастный Брандышмыг!






map