Организация горячего питания в младших классах



Внеклассное мероприятие «Как важно правильно питаться!»

 Актуальность данной проблемы заключается в том, что она ориентирована на детей младшего школьного возраста, с учетом специфики их развития, физиологических и психических процессов, происходящих в детском организме.

 В школе преобладающим фактором является воспитание здорового человека через внедрение здоровьесберегающих технологии в обучении и образовании. В школьном возрасте закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Физически здоровый ребенок обычно успешно учится в школе, гармонично развивается, он удовлетворен своими достижениями и способен делать выводы из допущенных ошибок. Именно в школьном возрасте необходимо сформировать основы культуры здоровья ребенка, познакомить с рациональным питанием, адекватным требованиям среды обитания жизнедеятельности, социальной активности и достойного качества жизни. Именно фактору питания принадлежит сегодня одно из ведущих мест в разнообразных условиях окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм.

 Питание детей тесно связано со здоровьем. По данным академика А.А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда следующих факторов:

 1.нерегулярное питание с перерывами более 3-4 часов;

2.частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;

3.однообразное питание, еда в сухомятку,

4.употребление некачественных продуктов,

5.несоблюдение режима, малоподвижный образ жизни;

6.вредные привычки, их устранение снижает вероятность возникновения

Цели воспитательной работы:

 1. Разностороннее развитие учащихся класса через применение всего набора воспитательных технологий и методик работы с детьми, которые создают условия для самореализации ребенка, что способствует развитию познавательной мотивации в области здорового образа жизни, умению находить необходимую информацию, желание заниматься самообразованием и пропагандой здорового образа жизни.

 2. Воспитание учащихся физически и нравственно здоровыми, уважать культуру приема еды и кулинарные традиции других народов.

 

3. Объяснить значение полноценного питания для формирования детского организма.

 

Ход занятия 

1.Беседа «Какие продукты питания необходимы детскому организму».

 Учитель. Здоровье каждого ребенка зависит от очень многих факторов, один из них – полноценное питание. Питательные вещества (белки, жиры, углеводы), содержащиеся в хлебе, молоке, масле, яйцах, различных мясных и рыбных блюдах – это строительный материал для всех тканей и органов, а также источник энергии для всех функций организма. Больше всего питательных веществ вы съедаете в обед с первыми и вторыми блюдами.

 

Ученик (читает стихотворение Б. Заходера «Повара»).

 

Как легко приготовить обед!

 

Ничего в этом трудного нет.

 

Это проще простого:

 

Это раз – и готово!

 

(Если мама готовит обед.)

 

Но бывает, что некогда маме,

 

И обед себе варим мы сами,

 

И тогда

 

(Не пойму, в чем секрет!) –

 

Очень трудно готовить обед!

 

 

Учитель. Ответы ваши правильны. Обед действительно нужно начинать с салатов или винегрета. Ученые установили, что овощи: картофель, капуста, лук, огурцы, помидоры, салат, редис, морковь, свекла и другие – содержат не только питательные вещества, но и витамины, а также минеральные соли, клетчатку, которые помогают вашему организму усваивать различные пищевые продукты. Поэтому перед обедом очень полезны салаты из овощей, особенно из ранних – зеленого лука, редиса, салата, заправленные растительным маслом. Ранние овощи способствуют выделению пищеварительных соков и повышению аппетита.

 — А что такое витамины? (Ответы детей).

 

Витамины-это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.

 Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я- витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.

 Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я- витамин В! Вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

 Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С!   Вы его найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

 Учитель: Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Но как выбрать из всего многообразия овощей самый полезный?

 

Давайте посмотрим сценку “Спор овощей” и, возможно тогда найдем ответ на этот вопрос.

  Сценка «Спор овощей».

 Учитель:

 

Ждут здесь овощи ребят,Кто нужней они узнать хотят!

 

Овощи:

 

Кто из нас, из овощей,И вкуснее, и нужней?Кто при всех болезнях -Будет всех полезней?

 

Ведущий:

 

Выскочил горошек –Ну и хвастунишка!

 

Горошек:

 

Я такой хорошенькийЗелененький мальчишка!Если только захочу,Всех горошком угощу!

 

Ведущий:

 

От обиды покраснев,Свекла проворчала…

 

Свекла:

 

Дай сказать хоть слово мне,Выслушай сначала. Ведь для винегретаЛучше свеклы нету!

 

Капуста:

 

Ты уж, свекла, помолчи!Из капусты варят щи,А какие вкусные пироги капустные!Зайчики-плутишкиЛюбят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

 

Огурец:

 

Очень будете довольны,Съев огурчик малосольный. А уж свежий огурчик -Всем понравится, конечно!

 

Морковь:

 

Про меня рассказ недлинный:Кто не знает витамины?Пей всегда морковный сок -И грызи морковку –Будешь ты тогда, дружок,Крепким, сильным, ловким

 

Ведущий:

 

Тут надулся помидорИ промолвил строго:

 

Помидор:

 

Не болтай, морковка, вздор,Помолчи немного. Самый вкусный и приятный -Уж, конечно, сок томатный.

 

Ведущий:

 

У окна поставьте ящик,Поливайте только чащеИ тогда как верный друг,К вам придет зеленый… лук!

 

Лук:

 

Я -приправа в каждом блюдеИ всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш другЯ простой зеленый лук!

 

Картошка:

 

Я картошка, так скромна –Слово не сказала…Но картошка так нужнаИ большим, и малым!

 

Баклажан:

 

Баклажанная икраТак вкусна, полезна…

 

Ведущий: Спор давно кончать пора!

 

(Стук в дверь).

 

Овощи: Кто-то кажется, стучит…

 

(Входит доктор)

 

Доктор:

 

Ну конечно, это я!О чем спорите, друзья?

 

Овощи:

 

Кто из нас, из овощей,Всех вкусней и всех важней?Кто при всех болезнях -Будет всем полезней?

 

Доктор:

 

Чтоб здоровым, сильным быть,Надо овощи любить -Все без исключения. В этом нет сомнения!В каждом польза есть и вкус,И решить я не берусь:Кто из вас вкуснее,Кто из вас нужнее!

 

Овощи (хором):

 

Ешьте больше овощей –Будете вы здоровей!

 

(Под музыку овощи уходят).

 

Учитель: Все овощи важны и полезны.

 

Учитель: — Ребята, а как вы думаете, может ли здоровая еда помочь при болезнях?

 

(Ответы детей).

 

Какие лекарственные растения, растущие в нашем крае вы знаете? (Ответы детей).

 Учитель: Поэтому, ребята, если вы простудились, не спешите пить таблетки, попробуйте использовать народные рецепты, проверенные временем.

 

Организм ваш молодой -Сам он справиться с бедой. Только чуда вы не ждите -Себе сами помогите.

 

А помощников не счесть!Травы лечащие есть. Отвари и пей, когда -Подойдет к тебе беда.

 

Баня с паром, кипятком,Веником и лежаком. Заболел? Тогда скорейЧая с медом ты попей,

 

Иль с вареньем из малины,Или с соком из рябины. У природы есть секрет,Как быть здоровым много лет.

 

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять?

 Но помимо овощей есть такой продукт, который ученые называют «самой богатой едой», без которого ни один ребенок не сможет нормально развиваться и расти. Что это за продукт? (Молоко.)

 Учитель. Правильно, это молоко! Необыкновенные свойства молока люди оценили очень давно. Около десяти тысячелетий назад они попробовали овечье и козье молоко и научились готовить из него отличные сыры. Позже приручили коров, из молока которых стали получать вкусный творог. В Монголии из молока кобылиц научились готовить ароматный и очень полезный напиток – кумыс. Чашей, наполненной молоком, встречали знатных и дорогих гостей. Молоко считалось особым лакомством. Уже со времен Гиппократа, жившего в Греции более двух тысяч лет назад, молоко стали назначать людям нервным, с больным желудком. Спасение в молоке ищут при лечении отравлений.

 Почему же молоко так необходимо организму человека? Почему молоко – удивительная и «изумительная пища», как считал И. П. Павлов? В молоке есть все вещества, из которых состоит наша пища, – белки, жиры, углеводы, соли, витамины. Установлено, что в одном стакане молока белков столько, сколько в двух куриных яйцах. В сутки ребенок должен выпивать по два стакана молока.

 УчительКроме молока человеку полезны и другие напитки здоровья, например, отвар шиповника, фруктовые соки и т. д. По утрам мы часто пьем свежезаваренный ароматный чай. Но не все, вероятно, знают, что чай не только вызывает ощущение бодрости, легкости. В нем есть витамин, который влияет на прочность наших кровеносных сосудов и их деятельность. Специалисты также считают чай, разбавленный молоком, очень полезным диетическим напитком. Его можно пить и здоровым, и больным, особенно на ночь. Этот напиток помогает быстрому засыпанию, способствует хорошему, крепкому сну.

2. Конкурс загадок.

 

А теперь будьте внимательны! Вот загадки — давайте отгадки.

 

Бел, как снег, в чести у всех.

 

В рот попал, там и пропал. (Сахар.)

 

Щеки розовы, нос белый.

 

В темноте сижу день целый.

 

А рубашка зелена,

 

Вся на солнышке она. (Редис.)

 

Не шит, не кроен, а весь

 

В рубцах.

 

Без счету одежек, и все

 

Без застежек. (Капуста.)

 

Летом – в огороде свежие, зеленые,

 

А зимою – в бочке вкусные, соленые.

 

Отгадайте, молодцы: как зовут нас? (Огурцы.)

 

Повернулось к солнцу

 

Золотое донце. (Подсолнух.)

 

Любопытный красный нос

 

По макушку в землю врос.

 



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map