Организация ГПД



Организация самоподготовки в ГПД.

В МБОУ « Основная общеобразовательная школа № 50» работают две группы продлённого дня.

Каждую группу продлённого дня посещают 25 человек. Все обучающиеся зачислены в ГПД. Заявление от родителей на момент проверки было от каждого ребёнка. Воспитателями первой группы являются Хантиль И.В, Коробкова О.И., 2 группы – Лисиенко И.А., Гладких И.И.

Режим работы первой группы ГПД: приём детей – 12.30-1300, прогулка – , гигиенические процедуры 1 . . – 1 . , обед. 1 – 1 . – игры, беседы, информационные минутки, кружковые занятия, внеклассные мероприятия, самоподготовка — , уход домой — .

Горячее питание организованно в полном объёме. Питаются все обучающиеся.

Воспитателями составлен план работы, который охватывает все направления воспитательной системы.

Деятельность Группы продлённого дня организована в соответствии с утверждённым режимом работы. Журнал ГПД ведётся без замечаний.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы ГПД является самоподготовка.

Самоподготовка – одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки – привить обучающимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении. Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:

— расширение границ учебной работы;

— углубление содержания учебных предметов;

— получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

— закрепление и повторение изученного на уроках материала;

— упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

— развитие интереса к учению;

— приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;

— формирование исполнительных навыков.

Самоподготовка — это не урок. В отличие от урока эта форма обучения, несмотря на то, что она организуется не в домашних условиях, а в школьных, содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников. В дополнение к уроку в школьных группах продленного дня она становится второй основной формой обучения. Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.

По характеру приготовления домашних заданий самоподготовка может протекать для разных категорий учащихся в разных видовых состояниях (активно-самостоятельном, зависимо-самостоятельном,

принудительно-исполнительском, бесконтрольно-исполнительском, самопроизвольным), которые определяются степенью самостоятельной активности школьников в выполнении домашних заданий. Ориентируясь в проявлениях этих состояний, воспитатель сможет лучше согласовать и соразмерить воздействия на своих подопечных во время самоподготовки, превращая ее в эффективное средство формирования личности учащихся.

При проведении самоподготовки не допускается перенос методических моментов урока: фронтальный опрос, решение задач у доски, ответы отдельных учеников с места.

В процессе самоподготовки дети не придерживаются строгой дисциплины и порядка, они могут общаться, передвигаться, отдыхать 5-8 минут. Обучающиеся 1-2 классов могут интенсивно заниматься 10-15 минут, 3-4 классов — 20-25 минут.

Алгоритм познавательной деятельности вводится учителем на уроке, на самоподготовке идёт отработка последовательности с опорой на памятки: «Как решать задачу?», «Как работать над ошибками?», «Как подготовить краткий пересказ?», «Как выучить стихотворение?» На каждом занятии должен использоваться план выполнения задания, который может быть написан на доске. Результативность самостоятельной работы зависит от содержания, объёма материала, данного учителем, и от методики его подачи на уроке.

Значительный воспитательный эффект даёт организация самопроверки. Полезно научить детей некоторым способам самопроверки. В классе может быть не менее 3-5 консультантов по разным предметам.

Воспитатель во время самоподготовки проводит индивидуальную работу с 1-2 учениками, затем приступает к проверке.

В самоподготовку включаются физкультминутки, негромкое музыкальное сопровождение, игры для тех, кто закончил.

Обеспечение нормального хода самостоятельной работы опирается на соблюдение определенных требований в структуре ее организации.

Основными этапами самоподготовки являются:

— подготовка детей к работе (организационный этап);

— самостоятельное изучение материала;

— самоконтроль и самооценка;

— заключительный педагогический контроль.

Не утратили своей актуальности основные гигиенические, дидактические и воспитательные требования к организации такого вида деятельности в ГПД . Выполнение данных требований поможет сделать самоподготовку эффективным средством повышения успеваемости школьников. Воспитатель группы продленного дня, руководствуясь указанными требованиями во время самоподготовки, сможет поддерживать нужный для самостоятельной работы порядок.




map