Организация и проведение контрольных работ по математике



Яровая Вера Васильевна

МБОУ «СОШ №3», г. Ноябрьск, Россия

Уровневые контрольные работы по математике в начальной школе.

Успешность освоения ребёнком учебного материала во многом зависит от того как устроенная система оценки образовательных достижений: насколько она поддерживает и стимулирует ученика; насколько точную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативная для управления системой образования. К проведению контрольных работ я подхожу серьёзно и продуманно. Для разработки контрольных работ я включаю следующие этапы:

Планирование итоговой работы.

Перед началом изучения раздела определяю основные умения, которыми должен будет овладеть учащийся в ходе изучения материала данного раздела.

Разработка заданий.

Разрабатываю виды заданий, которыми смогу проверить сформированность у учащихся умений по определённой теме. Аналогичные задания включаю в план урока. Большая часть времени отводится на отработку заданий базового уровня. Задания дополнительного уровня в обязательном порядке тоже прорабатываются на уроках.

Конструирование работы.

Работа состоит из семи заданий базового уровня и двух заданий дополнительного уровня.

Разработка рекомендаций по оценке заданий и работы в целом.

Планируемые результаты, нормы и критерии оценивания работы доводятся до сведения, как учащихся, так и их родителей в начале изучения темы.

К.р. №7. Тема «Сложение с переходом в другой разряд».

Цели- проверить: а)навыки сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

б) умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

Базовый уровень

Вычисли значения выражений.

9 + 3 12-9 54+7

+ 6 4-6 45+9

Увеличь каждое число на 6 единиц и запиши верные равенства.

39, 18.

Уменьши каждое число на 7 единиц и запиши верные равенства. 16, 12.

Сравни. 12+9…28-8; 67+8…73;

Вычисли значения выражений.

54 + (6- 9) 78-50-8

6. Из данных чисел составь и запиши два равенства на вычитание.

17, 15, 9,6,8.

7. Продолжи ряд чисел двумя числами. 7,16,25 …, … .

Дополнительный уровень

8. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

57 — 40 = □ + 827 + 3 = 40 — □

9.Запиши выражения и найди их значения:

а)из суммы чисел 63 и 8 вычесть 5;

б)разность чисел 52 и 7 увеличить на 9.

Критерий оценки выполнения заданий

Базовый уровень

Дополнительный

уровень

Оценка

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Без отметочное обучение

Отметка

+

+

+

+

+

+

+

«зачёт»

«3»

+

+

+

+

+

+

«зачёт»

+

+

+

+

+

«зачёт»

«3»

+

+

+

+

«не зачёт»

«2»

+

+

+

+

+

+

+

«зачёт» +

«4»

+

+

+

+

+

+

+

+

«зачёт» ++

«5»

+

+

+

+

+

«не зачёт»

«2»

Примечание:

* Задание считается «выполнено», если все его пункты верно выполнены.

*Доработка и пересдача материала возможна только базового уровня.






map