Организация игр на уроках французского языка устный опережающий этап 1-й год обучения Т



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ТУШИНО»

СТУДИЯ «LA TOUR EIFFEL»

(Объединение «Французский для детей»)

Методическое пособие

«Организация игр на уроках французского языка:

устный опережающий этап»

«Описание тематических игр для детей от 5 до 7 лет»

1-й ГОД ОБУЧЕНИЯ

Составитель: Перевалова Любовь Юрьевна, педагог дополнительного образования

МОСКВА, 2012-2013г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема «Животные».

Игра «Прогулка.

Игра «Паровозик».

Игра «Охота».

Игра «Облава».

Игра «Кто спрятался?».

Игра «Я превращаюся».

Игра «Олимпиада животных».

Тема «Я считаю».

Игра «Умный компьютер».

Игра «Математическая цепочка».

Игра «Магазин».

Игра «Реши задачу».

Игра «Цепочка».

Игра «Хороший хозяин».

Тема «Цвета».

Тема «Овощи-фрукты».

Игра «Магазин».

Игра «Съедобное-не съедобное».

Игра «Нарисуй».

Игра «Мы рисуем натюрморт».

Игра «Мы собрали урожай».

Игра «Отгадай».

Игра «Дотань».

Тема «Портрет».

5.1 Игра «Дорисуй».

6.2. Игра «Коллективный портрет».

6.3. Игра «Отгадай, кто это?».

7. Тема «Семья».

7.1. Игра «Чепуха».

7.2. Игра «Пантомима».

8. Мы рисует стихи и песни.

9. Начала грамматики для дошкольников.

9.1. Артикли.

9.2. Глагол-связка “est”.

9.3. Введение речевого оборота “c`est”.

9.4. Введение речевого оборота “je suis”.

9.5. Введение множественного числа существительных.

В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы найдете здесь описание разработанных автором языковых игр по предложенной тематике. Некоторый интерес могут представить методические разработки обучения дошкольников началам грамматики французского языка.

Тема «Животные».

Поскольку эта тема является начальной в изучении французского языка, то основная задача заключается в освоении детьми первых слов. Их количество осваивается порциями, постепенно, начиная с 4-х — 6-ти, прибавляя по два новых слова с каждым последующим уроком.

Проблема первых занятий заключается в следующем: необходимо ввести лексические единицы и закрепить их на первом же уроке (времени много, а слов французских мало).

Чем занять детей? Для предупреждения усталости и поддержания интереса предлагается несколько вариантов игр с одними и теми же словами (лексемами).

1. Игра «Прогулка».

Детям раздается набор игрушек животных (например, петух, волк, курица, кот). Игрушки у всех детей. Учитель называет животных — у кого названная игрушка, тот встает и «идет гулять», изображая это животное. И так далее. После прогулки дети меняются игрушками, и игра продолжается до тех пор, пока каждый ни «превратится» во всех животных. Уже с первого занятия дети запоминают слова, могут замещать учителя и вызывать на прогулку зверей.

2. Игра «Паровозик».

У детей на руках игрушки. Учитель объявляет, что все отправляются на прогулку на поезде. Для этого каждое животное должно занять свой вагончик. Учитель называет зверей, дети с этими игрушками выходят и составляют «паровозик». Едем по классу под музыку или песенку, которую надо разучить. Также эту игру можно использовать для разучивания считалочки или стихотворения. В дальнейшем, когда дети выучат все нужные названия животных, кто-то из детей замещает учителя и рассаживает зверюшек, называя их. При изучении других тематических блоков эту игру можно использовать как физкультминутку.

3. Игра «Охота».

Это вариант первой игры с небольшим дополнением. Один из детей сидит в засаде (например, волк). Все животные по команде вышли на прогулку. Когда вызывается волк, все должны успеть спрятаться (сесть на корточки, например). Задача волка — поймать зверюшку. Кого поймали, тот становится волком. В дальнейшем эту игру можно использовать как языковую. Учитель спрашивает — Кто ты? ребенок отвечает — Я — кошка (мышка и так далее). При освоении этой вопросно-ответной конструкции дети заменяют учителя.

4. Игра «Облава».

Учитель объявляет, какое животное надо ловить, например, мышку. Дети делятся на 2 команды. Деление на команды происходит под считалочку (дети воспринимают ее на слух и при этом быстрее запоминают ее). Одна команда — «жюри». Вторая команда — «охотники». Учитель называет животное, и кидает мяч ребенку. Он должен поймать мячик, если услышит нужное слово (в данном случае — «мышка»), или откинуть мяч. «Жюри» подводит итоги, затем команды меняются местами. В дальнейшем, при освоении требуемого количества слов, вместо учителя животных называют дети из «жюри».

5. Игра «Кто спрятался«.

На стол выкладывается набор игрушек, начиная с 4 предметов. Дети смотрят и называют, кто перед ними. Затем учитель просит их закрыть глаза, дети «засыпают». Учитель прячет одну игрушку.

Затем дети «просыпаются» и отгадывают, кто спрятался. Предполагается, что на итоговом уроке вместо учителя игру ведет ребенок.

6. Игра «Я превращаюсь».

Для развития фантазии и творческого воображения предлагается одному из детей изобразить какое-то животное так, чтобы остальные дети этого не слышали. Ребенок изображает, представляет своего героя с помощью движений, характерных для этого животного. Дети должны догадаться — кто это, и назвать его по-французски. Играют все желающие.

7. Игра «Олимпиада животных».

Изучаем способы передвижения: ходить, летать, бегать, прыгать, плавать. У детей на руках игрушки. Учитель называет по-французски животное, и как оно двигается, например: кошка идет. Сначала учитель показывает этот способ передвижения.

Цель этой игры: держащий кошку, должен встать и повторить движения. В дальнейшем команды выполняются без зрительной опоры (учитель не показывает это движение). Затем игру ведут сами дети.

Тема: «Я считаю».

Для изучения цифр (от 1 до 12) используются карточки, лото, игрушки, муляжи, макеты, подручный материал и т.д.

1. Игра «Умный компьютер».

Дети раскладывают карточки перед собой в порядке возрастания, начиная с 3-х. Каждая карточка представляет собой кнопочку «компьютера». Учитель объясняет детям, как нужно научить «компьютер» считать по-французски. Необходимо произнести нужную цифру и нажать на соответствующую карточку-кнопочку. Постепенно добавляется большее количество карточек. В дальнейшем вместо учителя обучают «компьютер» сами дети, по очереди называя цифры.

На итоговом занятии вызывается оператор для персональной работы «на компьютере». Участвуют все желающие.

2. Игра «Математическая цепочка».

Учитель раздает детям карточки так, чтобы у каждого на руках было 5-6 разных цифр. Учитель называет все цифры подряд. У кого эта цифра, тот поднимает требуемую карточку. Постепенно темп игры убыстряется. А в итоге вместо учителя руководит игрой ребенок (любой желающий).

3.Игра «Магазин».

Эта игра проводится после изучения темы «Овощи-фрукты». Детям предлагается купить несколько овощей или фруктов. Например, 5 морковок, 3 лимона, 6 яблок и так далее. Используются муляжи, карточки, картинки. На итоговом занятии можно покупать настоящие продукты.

4. Игра «Реши задачу».

Эту игру можно проводить как этапную, обучающую, так и использовать ее, как контроль усвоения лексического материала. Можно проводить математическую олимпиаду среди нескольких команд. Учитель предлагает детям сложить два числа и кидает мячик ребенку, тот считает и дает ответ.

При командном варианте игры участвует вся команда, т.е. ответ дается после небольшого совещания. На начальном этапе обучения счету ребенок дает ответ, опираясь на карточки, то есть он показывает ответ, поднимая нужную карточку. При проведении командного варианта игры дети называют ответ устно без зрительной опоры на цифры.

5. Игра «Цепочка».

Эта игра заключается в том, чтобы ребенок разложил карточки с цифрами (их может быть от 4-х до 10-ти) в порядке возрастания или убывания. При этом происходит сравнение чисел (больше — меньше). Обязательным условием этой игры является то, что карточек всегда меньше, чем выученных цифр. Например, раздается набор карточек с цифрами 3, 8, 4, 2, 6. Дети умеют считать до 8. Следовательно, ребенок должен положить цифры в следующем порядке: 2, 3, 4, 6, 8 или 8, 6, 4, 3, 2.

Теперь ребенку предлагается назвать эти цифры по порядку, как они лежат. Эта игра может проводиться и, как этапная, при отработке лексического материала, и, как итоговая, при контроле усвоения.

На последних занятиях изучения счета можно использовать вариант этой игры в следующем виде. Ребенку предлагается назвать те цифры, которых нет на карточках. Можно играть парами, когда один ребенок называет имеющиеся цифры, а другой отсутствующие.

При изучении других тем можно использовать эту игру для повторения лексики темы «Счет», поддерживая, таким образом, активный словарный запас детей. Также можно использовать эту игру при организации конкурсов на знание французского языка.

6. Игра «Хороший хозяин».

Учитель рассказывает детям сказку о царе, который знал обо всем, что происходит у него в царстве, и пересчитал в нем все до последней травинки. Детям предлагается пересчитать все, что находится в классе. Эту игру можно проводить с первого урока, когда дети выучили первые несколько цифр, например, 1, 2, 3. В этом случае считаются те предметы, количество которых совпадает с выученным материалом. Эту игру лучше всего проводить в середине занятия, чтобы дети расслабились, подвигались. Они свободно ходят по классу и считают хором или специально выбирается счетовод. Можно считать окна, стены, шкафы, стулья, парты и т.д.

Тема «Цвета».

Правила игр те же, что и в теме «Животные». Для изучения лексического материала по этой теме предлагается использовать картонные заменители красок. Они удобны тем, что дети выкладывают их на парту или на макеты мольбертов и при этом легко исправляют сами себя в случае допущения ошибки. В начале изучения этой темы задание выложить нужные краски дает учитель, а затем его заменяют дети. Когда дети освоили названия нескольких красок (например, 4-х — 5-ти) можно предложить другой вариант игры «Готовим краски». Детям раздаются трафареты — листы с кружочками. Задание заключается в том, чтобы дети закрасили каждый кружочек нужным цветом по команде учителя. Затем происходит сравнение с образцом. В дальнейшем дети сами называют цвета по очереди или выбирается один «главный художник».

Эту игру можно проводить в ином варианте. Например, нарисовать цветик-семицветик таким образом, чтобы каждый лепесток был определенного цвета. Как вариант контроля можно предложить детям нарисовать такой цветок с лепестками, цвета которых дети могут назвать сами.

На итоговом занятии дети делают аппликацию цветочка со всеми выученными цветами. При выполнении этой коллективной работы идет беседа по образцу: — Наташа, что ты делаешь? — Цветок. — Какого цвета? – Синего, и т.д. Как вариант, можно предложить детям нарисовать и раскрасить бабочек. При этом также ведется беседа о том, что ребенок делает.

Тема «Овощи-фрукты».

При изучении этой тематической лексики используются карточки, муляжи, лото и игры, описанные в разделе «Животные», и специальные игры для этой темы.

1. Игра «Магазин».

На первых занятиях учитель играет роль продавца, затем дети заменяют его. В процессе этой игры дети усваивают сначала рецептивно, а затем активно диалог «Продавец — Покупатель».

2. Игра «Съедобное — несъедобное».

Нужно поймать мяч, если звучит слово, обозначающее предмет, который можно съесть. Здесь используется лексика из выученных ранее тем, активизируя таким образом, словарный запас. Сначала эта игра может проводиться для всей группы, затем можно поделить детей на команды.

3. Игра «Нарисуй».

Учитывая склонность детей дошкольного возраста к изобразительной деятельности, и для развития мелкой моторики детям предлагается нарисовать:

— овощи и фрукты, которые назвал учитель (в дальнейшем любой ученик);

— овощи и фрукты, которые ребенок сам может назвать по-французски;

— Овощи и фрукты, которые можно купить в магазине (весной, летом, зимой, осенью);

— овощи и фрукты, которые растут у нас в стране;

— овощи и фрукты, которые привозят к нам из других стран;

— овощи и фрукты, которые он любит.

4 Игра. «Рисуем натюрморт. «

Этот вид коллективной работы предлагается детям на итоговом уроке или как часть конкурсного задания на каком-либо празднике или олимпиаде по языку.

5 Игра. «Мы собрали урожай».

Этот вид деятельности предлагается детям как коллективное творчество на итоговом занятии, олимпиаде или конкурсе. Он предлагается в двух вариантах: или слепить композицию на вышеуказанную тему, или сделать аппликацию. При выполнении этой работы ведется беседа в виде интервью, где дети рассказывают о том, что они делают. Например, — Что ты делаешь? — Яблоко. — Какого оно цвета? — Желтого. — Ты любишь яблоки? — Да, я люблю яблоки.

6. Игра «Отгадай».

Эту игру можно проводить в командах. Детям предлагается отгадать, какой овощ или фрукт они достали с закрытыми глазами из мешка.

7. Игра «Достань».

Вариант предыдущей игры. Ребенку предлагается вытащить из мешка два разных предмета, например, огурец и яблоко или помидор и морковь.

Тема «Портрет

Поскольку нет лото с разными частями лица, то детям предлагается рисовать портрет по команде учителя. В начале изучения этого тематического лексического материала учитель сопровождает свои слова демонстрацией, то есть он произносит слово и одновременно показывает его значение (например, глаза, нос и так далее). Затем эти команды дают сами дети, сначала по очереди, а потом выбирается водящий.

1. Игра «Дорисуй».

Предлагается портрет человечка, в котором не прорисованы некоторые части лица. Например, отсутствуют глаза, рот или волосы. Ребенок должен дорисовать и назвать, чего не хватало в портрете. Эту игру лучше проводить сначала командами, а затем индивидуально, что является прекрасным контрольным заданием на усвоения лексического материала по этой теме.

2. Игра «Коллективный портрет».

Это задание-игра выполняется на итоговых занятиях или на олимпиадах и конкурсах. Оно может иметь два варианта. В первом учитель сам называет то, что нужно нарисовать. Дети рисуют по очереди каждый свою часть портрета. Во втором варианте дети сами называют при исполнении то, что они рисуют. Во время этого задания можно вести беседу-интервью по образцу: — Что ты делаешь? — Я рисую глаза. — Какого цвета? — Глаза — синие. — Сколько глаз ты рисуешь? — Два глаза. — Это красиво? (Тебе нравится?) — Да, это красиво. (Мне нравится).

3. Игра «Отгадай, кто это?»

Когда освоен лексический тематический материал, проводится конкурс загадок. Учитель описывает портрет одного из присутствующих детей, т.е. называет цвет его глаз, цвет и длину волос, мальчик это или девочка. Дети должны назвать имя этого ребенка. По окончании изучения этой темы некоторые дети уже могут сами загадывать такие загадки.

Тема «Семья».

При изучении этой темы используется лото, различные картинки, фотографии, игрушки. Также предлагается рисовать семейные портреты на уроке или дома. Затем по этим портретам дети рассказывают о своей семье. В начале изучения темы предлагается вопросно-ответная система, то есть учитель спрашивает, а ребенок отвечает. Например: — Твоя семья большая? (маленькая) — Да, моя семья большая (маленькая). — Сколько в ней человек? — 5 человек. — Кто это? — Это папа. И т.д.

1. Игра «Чепуха».

Эта игра очень нравится детям, поскольку используется весь приобретенный словарный запас. Учитель сочиняет предложение и спрашивает у детей, бывает ли это. Дети переводят предложения и отвечают. Можно проводить эту игру по командам или как задание на олимпиаде или конкурсе. Вопросы могут быть самые разные, например: — Мама ест банан. — Папа летает. — Сестра зеленого цвета. — Мышка ест синего зайца.

2 Игра. «Пантомима

Ребенку предлагается изобразить пантомимой одного из членов семьи, изобразив его поведение в быту. Например, мама моет посуду, папа читает газету, ребенок играет в мячик или куклу. В этой игре дети активно спорят, отгадывая членов семьи, так как маму легко может заменить бабушка или старшая сестра и так далее.

Мы рисуем стихи, песни, сказки.

На занятиях французского языка для дошкольников отводится время на иллюстрирование изучаемых стихотворений, песен и сказок. Рисовать иллюстрации к стихам можно сразу же после первого знакомства детей с ним, т.е. после первого предъявления. Рисунки к песням дети делают после ее разучивания, а иллюстрации к сказкам можно задать на дом, при этом поощряется помощь родителей. При выполнении этих заданий у детей формируется и закрепляется устойчивый интерес к изучению французского языка, развивается фантазия, воображение, творческое восприятие, а также мелкая моторика.

Стихотворения:

«Бабочки»,

«Яблочки»,

«Петушок»,

«Прогулка»,

«Мой щенок»,

«Конфеты-печенья».

Песня «Кораблик».

Сказка «Теремок».

НАЧАЛА ГРАММАТИКИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Артикли.

Понятие об артикле вводится на первом же занятии. Семантизация лексики сопровождается демонстрацией игрушек животных. После многократного повторения (называние и показ) игрушки раскладываются на две группы. Затем, по очереди, называются все предметы из каждой группы. Детям предлагается определить, что общего они услышат, какое слово можно выделить из речевого потока, которое повторяется несколько раз. Дети угадывают, называют.

Учитель предлагает детям обозначить слово une красным бантиком, а слово un — синим. Учитель объясняет, что все слова во французском языке делятся на два рода — мужской и женский, то есть «слова-мальчики» и «слова-девочки». Договариваемся с детьми, что «слова-девочки» будут обозначаться красным бантиком и словом une , а «слова-мальчики» — соответственно синим бантиком и словом un.

После небольшой тренировки дети легко усваивают эти понятия, так как для них это игра. Теперь, если учитель показывает какой-то бантик ребенку, то это будет означать, что последний забыл его сказать или неправильно употребил. Таким образом, дети легко исправляют сами себя.

В первое время при отработке понятия артикля детям предлагаются названия животных, звучание которых сходно с русским языком. Например, un crocodile, une girafe, un dragon etc. При этом внимание детей направлено на понимание функции и значения артикля. В дальнейшем бантики служат для контроля и ориентировки ребенка при построении самостоятельного высказывания (не подготовленного).

В конце изучения этой темы ребенок уже может представить животное и рассказать, каким образом оно передвигается.

В этом случае возникает необходимость применения в речи как неопределенного артикля (un, une), так и определенного (le, la). Представляется целесообразным постепенное введение в речь этих понятий уже в теме «Животные» следующим образом. Учитель держит бантик (дети знают о значении этого символа) в одной руке, а игрушку (животное) — в другой. Дети знают, что они должны сказать. Например: — Un (синий бантик) chat, или une (красный бантик) poule. Далее учитель рассказывает какую-нибудь забавную историю об этом животном.

Этот рассказ сопровождается демонстрацией игрушки (лучше, чтобы это была пальчиковая кукла), можно даже показать небольшой спектакль-сценку. Затем, во время беседы по сюжету, выясняется, что этот герой нам уже хорошо знаком. На шею этого героя надевается бантик соответствующего цвета (красного или синего). Теперь уже об этом герое мы будем говорить, используя новые слова — le, la.

Таким образом, бантик на шее животного будет для этого животного новым символом — определенным артиклем мужского (синий) или женского (красный) рода. В случае употребления множественного числа технология введения определенного артикля les будет аналогичным.

Глагол-связка est.

В русском языке глагол «быть» не употребляется в настоящем времени, а во французском языке его применение необходимо. Поэтому нет возможности использовать принцип опоры на родной язык, чтобы объяснить детям функцию этого Р.О.(речевого оборота). Учитывая, что ребенок-дошкольник охотно рассказывает о своем любимом животном или игрушке, целесообразно начать знакомство детей с глаголом «être» в настоящем времени единственного лица 3-го лица, то есть вводится Р.Е.(речевая единица) est.

Предлагается использовать предмет-заместитель, который условно называется «est». Что это за предмет? Детям предъявляется-экспонируется медаль чемпиона. Это может быть вырезанный из картона или какого-либо другого твердого материала макет золотой медали. Детям понятно назначение этого предмета и сам процесс награждения медалями им ясен. Дети понимают, что в момент награждения (надевается медаль на шею) человек становится чемпионом. Объяснения учителя следующие: на шею какого-либо ребенка многократно надевается медаль, и это действие сопровождается словами – «Миша есть чемпион», « Света есть чемпион».

Таким оьразом, дети знакомятся с функцией слова est. Итак, золотую медаль мы назвали est, следовательно, при демонстрации этого предмета дети должны сказать заменяющее слово.

В дальнейшем, выполняя различные тренировочные упражнения, дети «привыкают» к необходимости употребления глагола-связки. Но это пока касается только 3-го лица единственного числа настоящего времени.

Первоначально это слово вводится на первых занятиях темы «Цвета». Детям предлагается раскрасить трафарет какого-либо животного «по-французски».

Что это значит? Учитель объясняет детям, что к французским животным краска не «пристанет», если не сказать одно волшебное слово, а это и есть наша известная золотая медаль. Учитель вешает на шею животного, например, кота медаль и говорит: — Le chat est noir.

После этого дети раскрашивают свои трафареты и отвечают на вопрос учителя, какого цвета животное.

На первых занятиях у каждого ребенка в руках предмет-заместитель глагола est, то есть макет медали.

В дальнейшем этот предмет только экспонируется учителем (при этом ребенок вспоминает его функцию).

В итоге после неоднократных упражнений ребенок запоминает назначение и место в предложении этого слова.

Ведение речевого оборота c`est.

На первом занятии дети знакомятся с названиями животных по-французски. После некоторых упражнений, когда дети уже могут различать на слух названия 4-х — 5-ти зверей, им предлагается игра в переводчиков. Детям предлагается отгадать, что сказал учитель. Последний называет животных и показывает их указкой детям. Например. — C`est une girafe. C`est un crocodile. C`est une poule. Предлагается выделить из потока речи одну и ту же Р.Е.(речевую единицу). Дети выделяют c`est. Затем предлагается отгадать, что означает эта Р.Е.. Если дети не могут догадаться, то учитель сам переводит и объясняет его значение, которое закрепляется за словом-заместителем — указкой. То есть, при демонстрации указки детям они произносят c`est. Теперь можно составлять небольшие предложения о животных, что само по себе является упражнением на подстановку. Это очень важно начинать уже с первых же уроков, чтобы ребенок видел и чувствовал функцию выученных слов, а также их место в предложении. Таким образом, ребенок уже с первых занятий может сказать свою собственную фразу, опираясь на слова-заместители (символы) и игрушки (животные). Для этого он использует указку (c`est), бантик нужного цвета (красный или синий) и игрушку.

Например:

— C`est (указка) un (синий бантик) crocodile (игрушка).

— C`est (указка) une (красный бантик) girafe (игрушка).

Семантизация речевого оборота «Je suis«.

Предлагается проводить на каждом занятии игру » Я превращаюсь». Уже на первых занятиях, когда дети запоминают первые названия животных, можно предложить им превратиться в это животное. Лучше всего это делать играя. При этом развивается восприятие, воображение, фантазия, актерские умение, взаимодействие, снимается психологический барьер, робость, застенчивость.

Для этого необходимы элементы костюмов, маски или пальчиковые куклы животных. Превращение заключается в том, что ребенок выбирает сам маску или куклу животного и произносит «волшебные слова» — je suis. Например, — Je suis un chat. Только теперь он стал кошкой и показывает всем, какой характер у его кошки, все оценивают его действия аплодисментами. Таким образом, дети знакомятся и отрабатывают применение глагола être в 1 лице единственного числа настоящего времени. При этом расширяется его пассивный словарный запас, который постепенно переходит в активный за счет вопроса — Qui es- tu? После приобретения некоторых актерских навыков дети легко играют сказку «Теремок» или любую другую о животных. При изучении последующих тематических блоков предлагается использовать эту игру с новыми словами, то ечть, происходит заполнение новыми словами известной грамматической конструкции. Например — Je suis une pomme. Je suis maman. Используя эти выражения дети могут разыгрывать небольшие сценки в пределах новой тематики.

Введение множественного числа существительных.

После того, как дети научились считать по-французски, выучили названия животных, овощей и фруктов, можно их знакомить с множественным числом имен существительных. То есть, необходимо представить ребенку Р.О.(речевой оборот) ce sont, и артикль множественного числа des. Дети уже знают о функции выражения c`est. Учитель объясняет ситуацию, когда необходимо указать на несколько предметов (объектов) одновременно. Для этого предлагается изготовить макет указателя, который можно поставить на перекрестке нескольких дорог. Детям объясняется, что каждая стрелочка указывает свой путь. На стол ставится макет такого указателя (например, с четырьмя стрелочками, направленными в разные стороны), напротив каждой стрелочки кладутся одинаковые предметы (например, 4 яблока). Учитель говорит фразу: — Ce sont des pommes. При этом артикль множественного числа сопровождается демонстрацией нескольких бантиков синего и красного цвета. В дальнейшем заменяются предметы — груши, бананы, зайцы, волки и так далее. Дети легко усваивают новое понятие — множественное число существительных, опираясь на свои знания о функции «указателя».

Таким образом, чтобы составить свое предложение с применением множественного числа, детям достаточно иметь (для опоры): указатель (ce sont), несколько бантиков (des), несколько одинаковых предметов или картинок (pommes, bananes, poules, chiens). Например, чтобы сказать — яблоки красного цвета, достаточно иметь несколько яблок (два-три), несколько медалей (две-три) и кружок красного цвета. Les (красные бантики) pommes (муляжи яблок) sont (медали) rouges (красный кружочек). Опираясь на символы, описанные выше, дети легко справляются с заданием описать один или несколько однородных предметов, поскольку они (символы и предметы) легко заменяются буквально.

При введении новых слов, то есть, изучении новых тем, дети легко справляются с заданием составить предложение (например, представить что-то или кого-то или описать его). Поскольку дети уже знакомы с необходимыми Р.Е.(речевыми единицами) этот вид деятельности будет для них заключаться лишь в заполнении новым лексическим материалом известной грамматической конструкции.






map