Организация контроля и самоконтроля учащихся в процессе обучения списыванию



Шпилевая О.В.- учитель начальных классов.

Тема. Организация контроля и самоконтроля учащихся в процессе обучения списыванию.

Что стоит за фразой «Проверь себя!»для ученика начальных классов. Это значит создать условия для обязательного включения его руки, глаз, артикуляционного аппарата, слуха в предметно-практическую деятельность и соответствия конкретных действий алгоритму списывания.

Напомню основные правила первоначального обучения списыванию:

1.Прочитать предложение, подлежащий списыванию за один такт.

2.Повторить предложение, не глядя в текст.

3.Выделить орфограммы в списываемом тексте.

4.Прочитать предложение так, как оно записано.

5.Повторить, не глядя в текст, предложение так, как будешь диктовать себе во время письма.

6.Проверить написанное.

На уроках обучения грамоте, письма, русского языка целенаправленно и результативно ученик может проверить себя с помощью графической разметки слов простым карандашом, чему обязательно надо учить.

Алгоритм списывания должен формироваться у школьника на сознательном уровне. Ученик должен понять смысл алгоритма, последовательность каждого его шага, осознать предназначение самопроверки. Под руководством учителя, организующего пошаговый контроль, первоклассники учатся, как проверять списанное.

Специальный этап списывания под руководством учителя должен присутствовать на каждом уроке русского языка. В течение 8-10 минут интенсивно отрабатываются все изученные правила русского языка. Данный алгоритм позволяет учитывать психофизические особенности младшего школьника.




map