Организация контроля ЗУН на уроках русского языка и литературного чтения с использовани



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №31»

«Организация контроля ЗУН на уроках русского языка и литературного чтения с использованием мультимедиа»

(выступление на МО)

учитель начальных классов

Е.В. Смирнова

2013 ГОД

1.Введение

Основным результатом деятельности Начало XXI века в России отмечается осознанным интересом научно-педагогической общественности и органов управления образованием к повышению качества образования.

Одной из главных задач современного общего образования является формирование информационной компетентности: владение информационными технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон. Таким образом, включение новых технологий в образовательный процесс стало социально обусловленной необходимостью

Важное место в реализации этих требований отводится предметам «Литературное чтение» и «Русский язык».

Изучению этих предметов в начальной школе отводится одно из центральных мест, поскольку они открывают ученику способность к усвоению других дисциплин.

Для многих учащихся эти предметы являются одними из самых сложных. Поэтому возникла необходимость сформировать у детей заинтересованное отношение к чтению и процессу овладения орфографическими навыками и умениями, развивать у них познавательный интерес. Применение в процессе обучения мультимедийных технологий является одним из способов решения данной проблемы.

Внедрение ИКТ в работу учителя способствует улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве.

Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить эффективность, мотивировать учащихся, дифференцировать процесс обучения с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.

2.. ИКТ-компетенции учителя начальных классов на различных этапах традиционного урока. (таблица)

Обратите внимание на таблицу, где вы увидите, как можно использовать ИКТ(информационно-коммуникативных технологий) на различных этапах традиционного урока.

Этапы урока

Содержание

педагогической

деятельности

Цели педагогической

деятельности

Условия достижения цепей

(на основе

использования

компьютерной техники)

Организационный

Демонстрация- презентация темы и целей урока

Подготовить учащихся к работе на уроке

· быстрое включение класса в деловой ритм за счет активизации познавательного интереса;

· обеспечение полной готовности класса и оборудования к работе за счет высокой мотивации

Проверка домашнего задания

Демонстрация правильного решения заданий, вызывающих затруднения, с помощью мульти-видеотехники, вопросы для проверки знаний, тестовый опрос

Быстро выявить уровень знаний учащихся по предыдущей теме

Выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса одновременно;

. публичное устранение типичных ошибок;

·

Актуализация знаний

; краткое обобщение- презентация по пройденному учебному материалу

Восполнить недостающие у уч-ся знания, вспомнить необходимые опорные знания и способы действий

· Формирование дидактической цели вместе с учащимися;

· использование приемов организации деятельности учащихся по принятию цели

Работа по теме урока

Предъявление ученикам через ИКТ основных понятий, и схем, таблиц, рисунков, анимации, видеофрагментов, иллюстрирующих особенности нового учебного материала

Предъявить новый учебный материал

Применение различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения систематизация новых знаний

Здоровьесбережение

физкультминутки, зарядки, в том числе с использова-нием ИКТ (презентации, CD-диски, содержащие текст физкультминутки, фото, видеоматериалы с демонстрацией образца упражнения)

Создать условия для сохранения здоровья уч-ся и учителя

Оперативное привлечение всех учащихся к процессу выполнения здоровьесберегающих мероприятий на уроке

Закрепление учебного материала

Предъявление ученикам через ИКТ вопросов и заданий, требующих мыслительной активности и творческого осмысления материала, демонстрация правильного решения при возникновении затруднений

Обучить способам мыслительной, учебно-познавательной деятельности по применению имеющихся знаний

·Использование различных способов закрепления знаний в игровой форме на компьютере;

· обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с просьбой дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны;

· умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами

Рефлексия

Предъявление ученикам через ИКТ заданий разного уровня сложности, использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний

Организация контроля и самоконтроля; воспитание способности к самооценке

·использование различных способов контроля и самоконтроля знаний в игровой форме на компьютере;

· рецензирование работ учащихся с последующим ознакомлением результатов рецензирования на компьютере

В своей работе на уроках русского языка и я часто использую информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы, при закреплении темы в виде игры. Хотела бы вам показать в виде примера (Пример игра «Туристы в городе») И тем самым сделала вывод, что информационные технологии могут преобразить преподавание традиционных уроков ,

Оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное – вызвать интерес детей к учебе.

1)

б

п

хле

зу

су…

стол…

2) Можно быстро научить детей самостоятельной работе с объёмными текстами,

Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых расторможенных. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный рассказ.

3)Ученику предлагается игра-упражнение «Накорми белочек». Сверху на экране возникает изображение двух белочек: белочка А (1) и белочка О (2). Ниже даны слова_орехи с пропущенными буквами: м_ряк, к_вер, тр_ва, скв_рец, похв_ла, к_рмушка, стр_на.

Первое слово – моряк. Ученик определяет, что нужно вставить букву о, значит, это слово для белочки О (2), он нажимает клавишу 2. Если ответ верный, около белочки О появляется слово «Спасибо»; если допущена ошибка, появляется надпись «Подбери проверочное слово. Попробуй еще раз». В конце игры в зависимости от результата появляется одна из надписей с изображением сказочных героев: «Молодец!», «Надо повторить правило», «У тебя все получится».

4) Главная проблема в усвоении учащимися лексического материала связана с бедностью словарного запаса, с возникающими трудностями правильного использования того потенциала, которым они обладают. Это выражается в неумении разнообразить свою речь подбором синонимов, придавать контрастность мысли употреблением антонимов, использовать слова в переносном значении и делать обобщение, т.е. понимать значение однородных предметов. Для закрепления и обобщения знаний по теме Синонимы и антонимы я использовала вот такую игру «Синонимы и Антонимы»

А вот прощальная игра…

Компьютер отключать пора;

Мы все надеемся, что с ним

Ты станешь умным и большим,

Итак — финал! Пришёл черёд

Сыграть в игру «НАОБОРОТ».

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь:

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь:

Скажу я слово «потерял»,

Ответишь ты:

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты:

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай:

Выбери нужное слово из списка и напечатай его в нужной клетке: пол, конец, низко, нашёл, храбрец, близко.

Укажи правильное название этих слов: синонимы антонимы.

Необходимо напечатать выбранное слово в нужную клетку. В заключение учащиеся должны щелкнуть мышкой и выбрать необходимый термин.

4)Вывод

В результате работы мною были выделены следующие особенности и преимущества использования ИКТ на уроках литературного чтения и русского языка:

1) повышение эффективности учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах урока;

2) возможность показать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация);

3) усиление наглядности;

4) осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);

5) расширение объёма предъявляемой учебной информации;

6) улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);

7) повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы;

8) включение учащихся в коллективную деятельность в парах;

9) повышение интереса ребенка к изучению предмета (и к учению в целом);

10) активизация творческого потенциала ученика.

Изучив методическую литературу, я пришла к выводу: применение информационных технологий в учебном процессе по русскому языку и литературному чтению не должно заменять традиционных методов и приемов обучения. Использовать информационные технологии в учебном процессе необходимо постоянно, в системе, иначе они не повлияют на результаты обучения.






map