Организация логопедических занятий с неуспевающими учащимися в начальных классах



Организация логопедических занятий

с неуспевающими учащимися в начальных классах.

(дети с нарушением речи )

У учащихся младших школьников есть трудности в обучении.

После изучения медицинской документации, школьных тетрадей и бесед с родителями, были установлены причины отставания детей в школе :

1. соматические, т.е. ослабленность общего физического состояния ребёнка ;

2. нейропсихологическая незрелость, инфантильность, быстрая утомляемость ;

3. дисгармоничность развитие высших психических функций

4. аномалии развития анализаторной системы ;

5.поведенчиские особенности ребёнка ;

6. стиль воспитания в семье ;

7. несформированность речи как языковой системы.

Несформированность речи проявляется в нарушении устной речи- дислексия и в нарушении письма- дисграфия.

Причины нарушений или несформированности устной речи.

— недостаток общих сведений и знаний ребёнка об окружающем мире ;

— несоответствие возрастной норме объёма импрессивного и экспрессивного словаря ;

— несформированность грамматического строя речи ;

— неумение выделять главную мысль в предложении, абзаце, рассказе ;

— неумение программировать, соблюдая последовательность в логико- временных отношениях, составлять план того или иного высказывания, составлять программу рассказа.

Причины нарушений и несформированности письменной речи частично связаны с теми же причинами, которые обуславливают особенности :

дислексию. Но имеются некоторые специфические

— недоразвитие слухового и зрительного восприятия ;

— недоразвитие фонематического слуха;

— нарушение артикуляционного праксиса ;

— нарушение двигательного праксиса (недоразвитие мелкой моторики рук и состояние общей моторики) ;

— нарушение зрительного гнозиса ;

— некоторые особенности быстроты реакции, способность ребёнка удерживать в памяти и последовательно выполнять комплекс заданий.

Для этого создаются соответственные условия :

— в 1 классе ведётся работа по предупреждению нарушении письма (дисграфии) ;

— проводится консультации для родителей неуспевающих детей ;

— проводятся индивидуальные занятия с неуспевающими детьми;

-проводится консультации с педагогами.




map