Организация работы логопедического пункта



Об организации работы логопедического пункта

Логопедический пункт создан в целях помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку).

Основными направлениями работы логопункта являются:

1.Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи

2.Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ

3.Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся

В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии речи на родном языке:

-общее недоразвитие речи разной степени выраженности,

-фонетико- фонематическое недоразвитие речи,

-недостатки звукопроизношения,

— дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия),

-нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи, а периодичность занятий определяется его тяжестью.

Этапы работы логопедического пункта:

1. Диагностический (1.09-15.09)

-выявление отклонений в развитии устной и письменной речи

-определение речевого диагноза

-планирование коррекционной работы на основе диагностических данных

2. Коррекционный (15.09-15.05)

-максимально возможное устранение речевых нарушений

-развитие речи и высших психических функций

3. Оценочный (15.05-31.05)

-проведение анализа коррекционной работы

-определение перспективы дальнейшей работы






map