Организация творческой деятельности учащихся при подготовке урокам



Организация творческой деятельности учащихся

при подготовке к занятиям

по программе «Все живое на земле – родня!»

Параллельно с реализацией экологического и нравственного воспитания в программе идет организация творческой деятельности.

Творческая деятельность – это процесс самореализации личности. В ней человек достигает наивысшей точки своего развития. Благодаря творческой деятельности личность ощущает себя заинтересованной и нужной в той или иной деятельности, или при рассмотрении какой- либо проблемы.

У меня, как учителя начальных классов, сложилась определенная система работы, в которой организуется творческая деятельность моих воспитанников:

диагностика индивидуальных возрастных особенностей учащихся;

выявление способных и заинтересованных детей через наблюдение и анкетирование;

определение проблемных вопросов или интересных, но незнакомых фактов при беседе, анкетировании, на уроке;

деление детей на творческие группы: теоретики, практики, ораторы, иллюстраторы, фоторепортеры и т.д.;

информирование родителей об организации коллективной исследовательской деятельности по возникшей проблеме, в которой по возможности они могут принять участие;

самостоятельная подготовка учащихся (выбор источников информации остается за ребенком);

обсуждение проблемных вопросов или интересных, но незнакомых фактов на семейном совете (родители принимают активное участие, оказывая помощь при подготовке);

обсуждение проблемных вопросов или интересных, но незнакомых фактов в классной аудитории;

подготовка к публичной защите.

Хочется отметить, что здесь активную роль выполняют и родители, так как они могут дать полезный совет, могут оказать посильную помощь при оформлении работы ребенка, а также они в обязательном порядке присутствуют на публичной защите в классе.




map