Организация внеурочной деятельности детей посещающих группу продленного дня как условие



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» города Алексеевки

Выступление

На тему: « Организация внеурочной деятельности детей, посещающих ГПД как условие развития профессионального мастерства воспитателя».

Подготовила: воспитатель ГПД

Климова Юлия Евгеньевна

С 1 сентября 2011 года я веду работу в качестве воспитателя ГПД в «Средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов №3» города Алексеевки. Я работаю с группой второклассников, которая состоит из 25 человек. Как воспитатель стараюсь повышать свое педагогическое мастерство, так как считаю, что на группу продленного дня возложена важная задача, которая позволяет правильно организовать свободное время младших школьников, сделать их досуг организованным и содержательным.

Как воспитатель я владею методикой занятий с детьми. Стремлюсь привить каждому ребенку любовь к познанию, умению самостоятельно мыслить и преодолевать трудности, стараюсь развивать чувство ответственности. Терпеливо и настойчиво учу ребят справедливости, доброте, пониманию прекрасного.

Таким образом, труд воспитателя – это бесконечный творческий процесс, совершенствование профессионального мастерства педагога. При этих условиях ребенку всегда интересно посещать группу.

В своей работе с детьми группы продленного дня я работаю в тесном контакте с классными руководителями и родителями детей. Провожу родительские собрания, на которых обсуждаются организационные вопросы, связанные с группой.

Темперамент, общительность, доброжелательность, любовь к детям, поиск новых форм и методов воспитания – все это помогает мне как воспитателю в моей нелегкой профессии.

Работая с группой продленного дня, я ставлю перед собой следующие задачи:

— Формирую у воспитанников нравственные качества гражданина, прививаю им навыки ответственного отношения к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения;

— Поддерживаю постоянную связь с родителями и преподавателями, добиваюсь единства педагогических требований к учащимся;

— Планирую воспитательную работу в закрепленной группе, обеспечиваю выполнение плана, участвую в методической работе;

— Вношу предложения по совершенствованию воспитательной работы;

— Осуществляю эстетическое воспитание;

— Изучаю индивидуальные способности, интересы и склонности детей, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия;

— Координирую свою работу с работой классного руководителя;

— веду установленную документацию по группе, представляю администрации сведения о посещаемости и поведении;

— Добиваюсь соблюдения учащимися правил внутреннего распорядка школы, соблюдения этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы;

— Веду среди воспитанников пропаганду здорового образа жизни и соблюдение ими правил личной гигиены;

— обеспечиваю строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, а также противопожарных правил.

Основной целью моей работы в группе продленного дня стало формирование ЗОЖ у младших школьников. Для достижения поставленной цели, я стараюсь решить следующие задачи:

Укреплять физическое здоровье;

Осуществлять профилактику заболеваний;

Научить учащихся чувствовать свой организм;

Выучить комплекс физических упражнений, направленных на укрепление и сохранение здоровья;

Содействовать правильному физическому развитию;

Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения;

Устранять мышечную скованность;

Снимать физическую и умственную усталость;

Гиподинамия;

Удовлетворять суточную потребность в физической нагрузке;

Укреплять и развивать дыхательный аппарат и организм детей.

Мы с учащимися выходим на прогулку: гуляем, активно играем на свежем воздухе, проводим дыхательные упражнения, широко используем игровой метод. Главная цель, которую я ставлю перед собой при проведении различных игр, спортивных соревнований и т.д., дать возможность каждому ребенку побыть в движении, почувствовать свое тело, показать значение двигательной активности. Для проведения динамических пауз подбираю игры, правила которых позволяют детям, не нарушая хода, вступать в игру и выходить из нее в любое время. Чаще всего для проведения подвижных перемен я использую народные игры, т.к. они способствуют совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Кроме того, в играх много познавательного материала, способствующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности. Мой опыт работы показывает, что проведение динамических пауз необходимо, чтобы утомление не наступало слишком быстро, не было чересчур глубоким, чтобы отдых был более эффективным.

Таким образом, вся моя работа направлена на выявление склонностей и способностей ребенка, развитие его как личности творческой и социализированной для жизни в современном обществе.






map