Организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ основанной на использовании метод



ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ, ОСНОВАННОЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

Важным вопросом реализации федерального государственного образовательного стандарта является организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ. Организация проектной деятельности обучающихся является хорошим условием решения воспитательных задач образовательного учреждения, повышения уровня мотивации обучающихся.

В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования внеурочная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья объединяет разнообразные виды деятельности школьников, в том числе и проектную. Организация проектной деятельности позволяет решить задачи воспитания и социализации учащихся.

При организации внеурочной деятельности ничто так сильно не интересует и не заботит педагога, как мотивация школьников, так как, по справедливому наблюдению психологов результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта и на 70-80 % – от мотивов.

Познавательный интерес – важнейшее образование личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной и внеурочной деятельности школьника.

Для учащихся с ОВЗ старших классов мотивы деятельности, особенно имеющей практическую основу, характеризуются значительной устойчивостью. Сознание общественной значимости выполняемой работы – исключительно важный мотив, побуждающий школьников к активной деятельности.

Пути повышения мотивации и эффективности урочной и внеурочной деятельности на этапе основного общего образования следует искать в новых видах организации урочной и внеурочной деятельности, а именно, в организации проектной деятельности учащихся. Данная деятельность специфична и имеет ряд преимуществ:

1) в целях и задачах проектной деятельности учащихся органично сочетаются личностные и общественно значимые мотивы;

2) проектная деятельность школьников создает широкий спектр возможностей для реализации потребностей в общении и повышения коммуникативной компетенции;

3) проектная деятельность обеспечивает реализацию познавательных интересов, позволяет сочетать разные виды познавательной деятельности;

4) проектная деятельность позволяет ученику проявить свои способности, которые не востребованы в стандартном учебном процессе;

5) проектная деятельность создает уникальные возможности для раскрытия и реализации творческих способностей учащихся.

Организация проектной деятельности состоит из нескольких этапов: поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный.

Основной формой продуктов проектной деятельности учащихся являются рефераты, сценарий экскурсии, медиа – презентация, поделка.

Учитывая интересы учащихся, их индивидуальные способности, возможности, уровень самоопределения, уровень освоения компьютерной программы РowerPoint, строится индивидуальная работа над проектом, которая позволяет познать личность ребенка, особенности его характера, и даже привычки.

В ходе практического этапа учащимися выполняется работа над медиа — презентацией с использованием компьютерной программы Power Point. На этом этапе главная роль принадлежит разработчикам проекта — учащимся при поддержке и помощи учителя информатики, руководителя проекта, родителей. Хороший уровень освоения компьютерной программы, знания, полученные на уроках русского языка, истории, информатики, биологии, помогают обучающимся успешно справиться с задачами данного этапа. В результате деятельности проявляются творческие способности обучающихся, их заинтересованность в конечном результате, формируются умения нестандартно решать поставленные задачи.

Проектная деятельность является уникальной возможностью перевести ученика из пассивного слушателя в активного участника. Однако, этот переход нелегок и долог и сопряжен с рядом трудностей:

1) приемам проектной деятельности ребят нужно обучать, что требует не только отдельного учебного времени, но и специальной подготовки педагога;

2) изменяется характер взаимодействия «ученик – учитель», учитель выполняет функции помощника, координатора.

Организация проектной деятельности обучающихся, даже при не самых удачных итогах, позволяет определить личностные, межпредметные и предметные результаты деятельности учащихся. Важно, чтобы у обучающихся формировалась мотивация, а также создавались условия в образовательном учреждении, инициирующие детское действие.






map