ОРКСЭ светская этика



Урок № 14 модуля «Основы светской этики» Тема: «Дружба»

Цель урока: формирование у учащихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи урока:

Образовательные:

расширить представлениео понятиях «друг», «дружба»; показать ценность и необходимость дружбы.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении

определённых проблем; коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать способность сопереживать чувствам других людей, толерантное отношение в общении с окружающими.

Планируемые результаты:

Личностные:

самоопределение в жизненных ценностях;

умение объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей;

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Умение осуществлять информационный поиск;

готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий,

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Предметные:

понимание ценности дружбы и дружеских отношений;

выстраивание конструктивных отношений в обществе.

Оборудование учителя: презентация к уроку; словари: Ожегова, Ефремовой, синонимов,психологический словарь, Даля; текст притчи «Как помочь другу», карточки с цитатами известных людей, видео продукт – мультфильм «Про настоящую дружбу», игрушка «Солнышко».

Оборудование учащихся: рабочая тетрадь ученика.

Педагогический инструментарий:

Технологии: ИКТ, ТРКМ.

Формы: индивидуальный, фронтальная, групповая.

Методы: репродуктивный, проблемный, интерактивный.

Приёмы: беседа, обсуждение, работа со справочной литературой, игра «Ассоциации», приемы технологии КРМ (кластер, синквейн), медиотекст «Про настоящую дружбу», драматизация (инсценирование стихотворения «Требуется друг»)

Участие родителей: совместная деятельность при выполнении домашнего задания (поиск информации).

Межпредметные связи:литературное чтение,риторика

Этапы

Цели этапа

Содержание

УУД

Оценка

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный момент (1 мин.)

Создать благоприятный психологический климат.

Приветствие.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

Волевая саморегуляция (Р).

II.Мотивационный этап

(4мин.)

Вызвать первоначальный интерес (мотивацию) к теме урока. Определить тему урока, сформулировать цель.

Организовывает инсценировку стихотворения: А. Барто«Требуется друг» Беседует с учащимися по стихотворению.

Уточняетцель урока, которую сформулируют дети.

Четверо учащихся инсценируют стихотворение. Смотрят инсценировку, участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Определяют тему урока, формулируют цель.

Смыслообразование(Л),

целеполагание (Р),

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, умение строить речевое высказывание в устной форме (П)

Словесная оценка

III. Актуализация знаний.

(7 мин.)

Раскрыть определение «Дружба».

Организует работу по составлению Кластера.

Работают в группах, составляют кластер,работают со словарями.

Смыслообразование(Л),

прогнозирование (Р),

поиск и выделение необходимой информации (П),

умение строить речевое высказывание в устной форме (П),

анализ (П)

Словесная оценка.

IY. Работа по теме урока.

(8мин.)

Проверить уровень осознания детьми понятия «Дружба».

Показать ценность дружбы.

Предлагает детям встать в круг и продолжить фразу «Для меня дружба – это…»

Предлагает выбрать слова и вставить в мудрые мысли известных людей.

Дети высказываются, передавая друг другу игрушку «солнышко».

Обсуждают в группах и записывают на карточках. Сверяют результаты по слайду.

Смыслообразование (Л),

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых изменений и корректив, оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. (Р),

поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, синтез (П).

Самооценка.

Взаимооценка

V. Физминутка.

(1 мин.)

Снять психофизическое напряжение учащихся

Организует физпаузу.

Выполняют упражнения

Волевая саморегуляция (Р).

VI. Продолжение работы по теме урока.

(6 мин)

Способствовать осознанию того, что каждый человек может совершать добрые поступки, сопереживать чувствам других людей.

Учитель зачитывает притчу.

Организует обсуждение в группах учащихся по притче «Как помочь другу». Дает правильное окончание притчи.

Дети слушают текст притчи, обсуждают в группах возможный вариант ее окончания, высказываются, сопоставляют свой вывод с правильным ответом.

Смыслообразование (Л),

прогнозирование,

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых изменений и корректив (Р),

умение строить речевое высказывание в устной форме (П),

умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить взаимодействие со сверстниками (К).

Взаимооценка.

YII. Итог урока.

(8 мин.)

Проверить степень осознания детьми основных понятий темы, и готовность руководствоваться ими в повседневной жизни.

Организует просмотр мультфильма «Про настоящую дружбу».

Формулирует домашнее задание, выделяя в нем обязательную и факультативную часть:

1) Написать сочинение о друге (по желанию);

2) Творческое представление друга (фото, рисунок, интервью);

3) Побеседуйте с родителями о том, какие ещё качества можно отнести к понятию дружба.

Смотрят мультфильм, выводят правило дружбы.

Записывают домашнее задание.

Нравственно-этическая ориентация, смыслообразование (Л),

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка (Р),

общеучебные УУД (П).

YIII. Рефлексия.

(4 мин.)

Подвести итог урока. Сопоставить свои первоначальные знания о дружбе с тем, что узнали на уроке.

Подводит итог урока, используя метод синквейна.

Составляют синквейн.

Смыслообразование, нравственно-этическая ориентация (Л),

прогнозирование, контроль, оценка (Р),

моделирование (П),

умение вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения (К).

Оценка учителя, само- и взаимооценка.




map