ОРКСЭ Тема Семья_64084



Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ

учителя начальных классов Игнатьевой Елены Георгиевны

ГБОУ СОШ №135 Выборгского района

Модуль: «Основы мировых религиозных культур»

Учебник: А.Л.Беглов, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева, А.А.Ярлыкапов

«Основы мировых религиозных культур»

Урок 28. Семья.

Май 2012 года

Тема: Семья.

Задачи:

1.Формирование представлений об исторической роли семьи в традиционных религиях.

2.Воспитание уважительного отношения к семейным ценностям и традициям.

3.Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Ход урока.

I.Вступительная беседа.

1.Посмотрите на изображение. Что вы на ней видите?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О семье)

2.Как вы понимаете слово «семья»? (Группа родственников, живут вместе, помогают друг другу…)

3.В Большом Энциклопедическом Словаре о семье написано так:

Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Давайте разберем, что значит это определение (разбираем по словам).

4.Послушайте стихотворение. Согласны ли вы с автором?

В семейном кругу.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

5. Как вы думаете, как различные религии относятся к семье, семейным ценностям, традициям семьи? (Предположения детей)

II.Работа с учебником. (стр.74-75)

1.Чтение 1 абзаца учителем.

2.Семья в православии (2-5 абзац) Чтение детьми «про себя».

-Что непонятно?

-Что интересного узнали?

-Почему семью в православии называют малой Церковью?

-Как должны жить люди в христианском браке?

Ежегодно в России отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Этот праздник появился совсем недавно, в 2008 году. Идея создания этого праздника возникла у жителей древнего города Мурома (Владимирская обл.). На протяжении почти восьми столетий 8 июля православные христиане почитают память святых князя Петра и княгини Февронии Муромских.

Эта супружеская чета княжила в Муроме в XIII веке. Петр и Феврония при жизни являли собой пример супружеской верности и любви. Согласно историческому источнику, Петр и Феврония умерли в один день. Тела княжеской пары, лежавшие в разных местах, по преданию, были впоследствии найдены в одном гробу. Это было настоящим чудом. Мощи святой пары хранятся в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме, и к ним не прекращается паломничество православных христиан, просящих у святых помощи и покровительства в любви и семейной жизни.

У праздника появился свой символ – ромашка.

3. Брак в иудаизме (6 абзац)

-О чем узнали?

Еврейские мудрецы говорили, что мужчину, у которого нет жены, «нельзя назвать человеком». По еврейским понятиям, мужчина без жены – это лишь половина человеческой сущности. Важная черта еврейской семьи – её сплоченность. Есть еврейское высказывание: «Семья подобна куче камней – вытащи один, и вся куча рассыплется».

4. Брак в исламе (7-9 абзацы).

-Что узнали о воспитании детей в мусульманских семьях?

-Что является наиболее важным в семье мусульман?

5. Семья в буддизме (10-11 абзац).

-Что отличает семью в буддизме? (Её значение для общины).

III. Обобщение.

Что общего в отношениях религий к семье?

Какие отношения, по-вашему, должны быть в семье любых религий?

Чтение стихотворения детьми вслух.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле.

4.Работа с пословицами. (Работа в парах)

Прочитай пословицы о семье. Выбери 3 наиболее понравившиеся, прочитай соседу по парте, объясни смысл.

-Братская любовь крепче каменной стены.

-В дружной семье и в холод тепло.

-В семье согласно, так идет дело прекрасно.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

-В хорошей семье хорошие дети растут.

-Дерево держится корнями, а человек семьей.

-За общим столом еда вкусней.

-Отца с матерью почитать – горя не знать.

-Семьей дорожить – счастливым быть.

-Семья в куче – не страшна и туча.

-Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

IV. Итог.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет,

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Домашнее задание.

Нарисовать, как вы представляете хорошую, дружную семью.




map