ОРКСЭ_64066



ГБОУ лицей №344

Широкова Светлана Владимировна,

Открытый урок по теме «Жизнь человека-высшая нравственная ценность»

Урок 29. Тема: « Жизнь человека- высшая нравственная ценность»

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации.

Цели по содержанию урока:

-образовательная: способствовать формированию понятия жизни как высшей нравственной ценности;

-развивающая: способствовать развитию умения ценить свою и жизнь других, помогать окружающим;

-воспитательная: способствовать формированию позитивного отношения к жизни.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, учебник, электронное приложение к учебнику, запись песни Ваншенкина « Я люблю тебя, жизнь»

Ход урока

Организационный момент.

Целеполагание и мотивация. СЛАЙД1

Прочитайте тему нашего урока . ( Жизнь человека –высшая нравственная ценность)

Как вы понимаете слово « ценность»? (ответы обучающихся)

Посмотрим в толковый словарь. ( ученик ищет в словаре и зачитывает лексическое значение)

Ценность-важность, значимость, польза, полезность чего-либо, это все , что имеет большое значение для человека. СЛАЙД2

Цель нашего урока: узнать , за что люди любят жизнь и в чем выражается ее нравственная ценность.

Какие нравственные ценности вы можете назвать?

— моральный долг,

-альтруизм, (Как вы понимаете это слово)

-честь, достоинство,

-доброта,

-мужество,

-справедливость,

-дружба,

-совесть,

-благородство,

-уважение к старшим,

-трудолюбие,

-патриотизм и другие. СЛАЙД3

Как вы думаете для всех людей эти ценности обязательны? (нет, но если человек обладает такими ценностями, то его любят и уважают)

2.Работа с учебником.

Открываем учебник на стр. 60-61.

1.Читаем 1 абзац.

Задаем вопросы к абзацу.

(Что мы ценим в жизни?

Какая главная ценность?) СЛАЙД4

2.Читаем второй абзац.

Задаем вопросы к абзацу.

(Когда человек может радоваться, печалиться и т.д.?

Когда любые планы человека станут реальными?

Какова задача государства? СЛАЙД5

3.Читаем третий абзац.

Задаем вопросы к абзацу.

(Какая жизнь особенно ценна?

Чему учится человек в страданиях? Диалог о паралимпийских играх СЛАЙД6 и 7

4.Читаем 4 абзац

Задаем вопросы к абзацу.

(Какое самое интересное в мире занятие?)

5.Читаем 5 абзац.

Задаем вопросы к абзацу.

( От чего зависит счастье родителей?

6.Читаем 6и7 абзацы.

Задаем вопросы.

Какие вопросы являются важными в настоящее время для нашей страны?

Как вы понимаете словосочетание «демографические проблемы?

7. Читаем текст до конца

Почему жизнь человека имеет особую ценность?

4.Чтобы ценить жизнь надо придерживаться золотого правила нравственности.

Кто скажет, как оно звучит?

А теперь посмотрим ,как это правило звучало в устах древних мудрецов.

СЛАЙД 8,9,10.

Итак, сделаем вывод. Слайд 11

5.Обобщение и проверка знаний.

Работа по электронному приложению.

Обучающиеся на листе записывают ответы и после каждого тестового задания проверяем правильность в электронном виде.

1.тренажер.

2. контроль.

Молодцы, с заданиями все справились. Оцените свою работу и свое настроение на уроке (Солнышко, солнышко и тучка, тучка и тучка с дождем)

И наш урок я хочу закончить песней Ваншенкина «Я люблю тебя жизнь» СЛАЙД12




map