Основы народного и прикладного искусства



Конспект занятия.

Основы народного и декоративно-прикладного искусства.

Тема: Осенний лист.” Рисование.

Цель занятия:

Расширить опыт владения цветовыми сочетаниями.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями смешивания трех красок: красной, желтой и синей для получения дополнительных цветов.

2. Формировать навыки работы с кистью, акварелью.

3. Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Для учителя:

Акварель, кисти, палитра, рисунок художника, кукла Веселый Карандаш, разноцветные осенние листья.

Для детей:

Акварель, кисти, палитра, рисунок-заготовка кленового листа (выполненный графически)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

Ребята, посмотрите на доску, к нам в гости пришел Веселый Карандаш. У него всегда хорошее настроение, потому что он никогда не унывает. Сегодня он пришел к нам за помощью, три его подружки-краски поссорились. Они заспорили между собой, кто из них самая главная, и решили спросить у Веселого Карандаша. Он не знал, как поступить, кого выбрать самой главной. “Что же делать, как помирить подружек”, подумал наш друг. Но он же был Веселый Карандаш, поэтому и решил, что найдет способ для их примирения.

Дети, а как вы думаете, какая краска самая главная и самая нужная: красная, синяя или желтая и почему? (предположения детей)

А давайте посмотрим за окно, на осенний Санкт-Петербург. Какие вы видите цвета и оттенки? (ответы детей) Вы перечислили много цветов и даже назвали их оттенки. А теперь посмотрите на наши акварельные краски, есть ли такое же многообразие цвета и их оттенков как в природе? (нет) А чтобы получить некоторые цвета можно воспользоваться только тремя красками: красной, желтой и синей.

3. Объявление темы и цели урока.

На нашем занятии мы попробуем получить дополнительные цвета, а помогут нам в этом три подружки-краски: желтая, синяя и зеленая.

4. Объяснение задания.

Ребята, положите перед собой палитру. Сейчас мы проведем маленький эксперимент. Смешайте красную и желтую краски, какой цвет получили? (оранжевый) Затем возьмем синюю и красную краски, какой цвет получили? (фиолетовый) А если смешать синюю и желтые краски? (правильно, зеленый)

Так можно ли выбрать самую главную краску? (нет) Я думаю, что наши краски должны помириться, т.к. желтый , красный и синий цвет-это основные цвета и с их помощью мы можем получить другие дополнительные цвета, надо только уметь их правильно подбирать. Хотите попробовать сделать это сами?

5. Выполнение задания.

Положите, пожалуйста, перед собой белый кленовый лист. У меня в руке настоящие кленовые листья. Давайте еще раз назовем, какие цвета и оттенки мы можем увидеть на осенних кленовых листьях. Как можно получить разнообразие оттенков? А сейчас, используя только эти три основные краски, мы попробуем раскрасить кленовый лист. Сначала смешиваем краски на палитре и уже новым цветом заполняем кленовый лист.

6. Подведение итогов. Выставка работ.

Ребята, давайте покажем Веселому карандашу, какие красивые кленовые листья у нас получились, и еще раз вспомним, как можно получить оранжевый цвет, фиолетовый и зеленый с помощью только красной, синей и желтой красок. Какие чувства и эмоции вы испытывали, когда работали с цветом? Нравится ли вам осенний Санкт-Петербург и почему?

7. Орг. конец занятия, уборка своего рабочего места.






map