Основы православной культуры Пасха



Технологическая карта

Фамилия, имя, отчество

Ширшина Юлия Николаевна

Место работы

МБОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка № 27»

Должность

Учитель начальных классов

Модуль

Основы православной культуры

УМК

Изд. «Просвещение»

Тип урока

Урок введения нового знания

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема урока

Пасха

Цель, задачи

В предметной области: сформировать у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним; сформировать представление о понятии «Пасха»; показать ценность достижения культуры для человечества.

В области формирования УУД:

познавательные умение выделять существенную информацию из различных источников;

регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий

коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; воспитывать чувство коллективной ответственности и способствовать развитию коллективного творчества.

В сфере личностного развития обучающихся: помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с праздником «Пасха»; дать детям эмоционально- полноценное представление о праздновании «Пасхи» на Руси; содействовать возрождению народных обычаев и традиций в современных условиях в творчестве детей;

Основные термины, понятия

Воскресение, Пасха Христова, пасхальный гимн, христианский пост

Оборудование и инструментарий

Карточки, таблицы, кроссворд, дополнительный материал ( выдержки из библии, библия для детей). Учебник, тетрадь обучающихся по предмету, экран, мультимедийный проектор, презентация

Планируемые результаты урока

адекватная мотивация, адекватная самооценка, рефлексия – осознание содержания последовательности и оснований действий, функционально – структурированная сформированность учебной деятельности.

Предметные умения:

Имеют представление о понятии «Пасха», как празднуют Пасху; уметь различать воскресение как день недели и день возобновления жизни.

Метапредметные умения

*Познавательные УУД

Получат первоначальные навыки постановки учебной задачи

Делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать, группировать предметы.

Ориентироваться на развороте учебника. Извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов.

*Личностные УУД

Обладают знаниями о религиозных обычаях и традициях и необходимости бережного отношения к ним.

Мотивация к обучению; соотнесение с нормой;

оценивать усваиваемое содержание учебного материала; определять правила работы в группах;

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатами.

*Регулятивные УУД

Получат первоначальные навыки извлечения существенной информации из различных источников.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться выдвигать версию; отличать правильно выполненное задание от неправильно выполненного;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план), оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (осуществлять самоконтроль).

* Коммуникативные УУД

Участвуют в коллективном обсуждении вопросов урока.

Умение работать в паре, группе; умение слушать и понимать других;

умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей;

умение оформлять свои мысли в устной форме. Духовно- нравственное развитие и воспитание

Формы работы

Индивидуальная, работа в паре, групповая, коллективная.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Вот опять звенит звонок

Приглашает на урок.

У нас гости, поприветствуем их, садитесь.

Слайд 1 ( звучит праздничный звон колоколов)

«Христос Воскресе!».

( звучит праздничный звон колоколов, одновременно показывается анимация на тему «Пасха»)

Ребята, вы любите праздники?

А какие христианские праздники вы знаете?

Кто был внимателен, о каком христианском празднике пойдёт речь? Какая у нас сегодня тема урока?

Слайд 2 (высвечивается тема урока)

Праздник Пасхи наступает

Торжество нас ожидает.

1.Дети отвечают учителю

«Во истину воскресе!»

2. Ребята, глядя на анимацию, называют тему урока: Пасха.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Понимать цель выполняемых действий

Формирование мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Ребята, знаете ли вы, что…

Слайд 3

1.что Евангелие — это книга, в которой рассказывается…

Слайд 4

2. Иисус Христос- это…

Слайд 5

3. Иисус Христос позволил Себя казнить через распятие, чтобы…

Своим Божеством Иисус Христос победил смерть и подарил человеку бессмертие.

Евангелие рассказывает, что после распятия Христос вернулся к жизни – воскрес.

Обучающиеся обдумывают ответы и завершают продолжение фразы.

1.…о жизни Иисуса Христа.

2..Сын Божий, Богочеловек.

3.…Чтобы победить смерть.

Умеют объяснить смысл понятий «Иисус Христос и его Крест».

Оценивать правильность выполнения задания, высказывания.

Внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

3.Выявление места и причины затруднения.

1.А вы знаете, как переводится слово Евангелие? .Весть о том, что Иисус Христос воскрес, христиане узнали в определённый день возобновления жизни, что это за день?

2. Что такое Пасха? Какое есть иное определение слова «Пасха»? Как связаны между собой «Пасха» и Иисус Христос?

Учащиеся высказывают свои предположения по сути вопросов, поставленных учителем.

Внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания.

Прогнозирование предстоящей работы.

Учиться выдвигать версию;

умение слушать и понимать других.

4.Построение проекта выхода из затруднения

.

— Хочется, вам, узнать правильные ответов? Тогда, давайте составим план ( что нам нужно узнать, чтобы ответить на вопросы?)

1. Евангелие.

1.День возобновления жизни.

2.Пасха Христа.

Слайд6 (план)

Ученики составляют план работы на урок

В сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу.

Поиски способов решения проблемы.

Формирование умения выявлять сущность и особенности объекта;

умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

5.Реализация построенного проекта.

Слайд 7

Евангелие- добрая весть.

А на все остальные вопросы вам ответят одноклассники.

( заранее подготовленные 5 учеников рассказывают новый материал)

1Ксюша: Слайд7

Пасха! В трубы золотые

Ангелы трубят с небес,

Будьте счастливы, все люди,

Радуйтесь! Христос воскрес!

В России Пасху называют Великий день, Светлый день. Этот праздник символизирует победу жизни над смертью. Это не просто праздник. Праздник радости, любви, доброты и справедливости. Слово пасха переводится с древнееврейского языка – «переход», «избавление». И отмечается 40 дней.

2 Слава:Слайд8

Пасха наступила –

Радость охватила:

Иисус любимый,

Отстрадав, воскрес!

Поздравляю с праздником,

Чудом из чудес!

На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. Ведь Воскресенье- это день возобновления жизни.В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес из мёртвых.

3 Фарион Даша:Слайд9

После смерти Христа Его тело положили в гроб – так иудеи называли высеченную в скале пещеру для погребения усопших. Враги Христа приставили стражу, они боялись, что ученики украдут Его тело и скажут, что Он воскрес.

На 3 день к гробу пришли жёны мироносицы, которые хотели по еврейскому обычаю помазать тело умершего Христа. Они увидели ангелов, которые сказали: «что вы ищите Живого между мёртвыми? Его нет здесь: Он воскрес».

4 Матвей:Слайд10

Женщины рассказали об этом ученикам Христа – апостолам, но они не поверили и побежали к пещере. Они нашли пустой гроб и плащаницу – в которую завернуто было тело Умершего. (Туринская плащаница)

Христос несколько раз являлся апостолам и женам-мироносицам. В честь воскресения Христа русский народ назвал свой еженедельный праздничный день- воскресенье.

5 Саша Чапковская:Слайд11

О воскрешении Христа апостолы рассказали людям, и все поверившие в Его воскрешение стали называть себя христианами.

Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краёв.

Христос воскрес! Христос воскрес!

Сияет солнышко с небес!

Зазеленел уж тёмный лес,

Христос воистину воскрес!

2.Работа с текстом учебника

— Как отмечают праздник Пасхи православные христиане,

давайте заглянем в учебник с.30

по ходу чтения:

ребята прослушивают главный пасхальный гимн — аудио песнопения, хор Новокузнецкого православного духовного училища

Слайд12 Шаньков М.Ю. Пасха

Слайд13 Христосование.

Слайд14 аудио из Отпуста пасхального богослужения

Слайд15 Пасхальные яйца.

3. Посмотрите, какие красивые пасхальные яйца. В пасху ребята узнавали, у кого крепче яйцо и сейчас мы это проверим. Играем в паре.

Слайд16 Пасхальный пир.

4.(Звучит песня «Звонят-звонят колокола» в исполнении Л. и С. Ершовых)- физкультминутка

А сейчас встаньте, представим, что мы колокола, повторяйте за мной движения.

Спасибо.

Внимательно слушают.

Удерживать учебную задачу в процессе работы.

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы

Отличать правильно выполненное задание от неправильно выполненного;

Ориентироваться в тексте учебника;

Извлекать информацию из текстов.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Слайд17 — Ребята, перед вами таблица. В ней заполнена левая часть, вам заполнить правую часть. Работаем в паре.

Праздничная служба

Благодатный огонь, крестный ход

Пасхальное приветствие:

«Христос воскресе!» «Во истину воскресе

Приветствие друг друга

Три поцелуя в щёки

Пасхальное угощение

Кулич, пасха, крашеные яйца (почему красят?)

7 дней каждый может

Звонить в колокола

Молодцы, теперь сравните ваш ответ с моим по слайду 18.

Оцените себя. У кого так, как у меня поднимите руки, погладьте себя по голове.

Ребята заполняют правую колонку, посовещавшись с соседом по парте.

Понимать информацию, представленную в виде таблицы.

Определение правил составления таблиц в паре, обсуждении ответов

7.Самостоятельная работа в группах

Слайд19 Поработаем в группах .Тест « Найди верный вариант»

С каким событием связан праздник Пасхи?

Мария Магдалина подарила императору Тиверию красное яйцо

Христос воскрес из мертвых

С весенним праздником мая

Почему Христа называют Спасителем?

Воскреснув, Христос победил смерть, и теперь за порогом смерти людей ожидает любовь Христа



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map