Основы религозных культур и светской этики модуль основы православной культуры



Кирьян Жанна Сергеевна учитель нач. классов МБОУСОШ № 31

Основы православной культуры

Заповеди

Урок 11 (4 класс)

Заповеди.

Цель: обсудить с учащимися такие нормы христианской этики, как милосердие и сострадание.

Задачи:

образовательные:

знакомство учащихся с десятью заповедями Моисея;

воспитательные:

формирование у учащихся представлений о законах и ценностях христианской морали;

развивающие:

расширение кругозора учащихся;

способствование развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений;

содействие развитию волевой сферы ребёнка: осознанности поведения и самоконтроля.

Оборудование:

ноутбук, проектор,

слайды, диск по курсу ОРКСЭ (православный модуль),

мультфильм из серии «Истории ветхого завета»

раздаточный материал: объяснение слов «заповеди», «скрижали»,

текст с десятью заповедями, данными Богом Моисею;

итоговое задание «Проверь себя» (тесты, аналог задания с диска).

Организация деятельности учащихся.

Включение в деловой ритм.

-Прозвенел звонок, начинается урок.Подготовка класса к работе.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Выявляет уровень знаний. Задаёт вопросы.

— Мы с вами живём в огромном, бесконечном мире. И вы уже знаете, что мир по-другому, называется – природа. Вы знаете, что у природы есть свои законы, то есть правила, по которым она живёт.

-Назовите, какие законы природы вы знаете?

— А что будет, если эти законы нарушатся?

Участвуют в диалоге.

Формулируют ответы.

Учащиеся отвечают на вопрос.

( Например, смена времён года. В нашей местности зиму сменяет весна, весну лето и т.п., в жарких странах сезон засухи сменяет сезон дождей, что земля вращается вокруг солнца, и мы видим каждый день, что солнце всходит и заходит. И еще множество разных законов)

Ученики высказывают предположения, фантазии о том, какие могут быть последствия.

Формулируют вывод.

Общий вывод: мир ждёт разрушение и катастрофа.

III.Постановка учебной задачи.

Активизация знаний учащихся.

(Создание проблемной ситуации.)

— Человек – это часть природы. Человечество – все люди, живущие на земле. И у людей тоже есть свои законы, свои правила жизни.

— Какие законы и правила жизни человека вы знаете?

(Ответы детей)

-Кто составляет эти закон

-Как вы думаете, есть

законы Библии?

-Как они называются?

-Как появились?

-О чём будем говорить?

Участвуют в диалоге. Формулируют ответы.

(Правила для учащихся. .Законы страны.)

(Государство, правительство, совет школы. Одним словом, люди)

Высказывают предположения.

Формулируют тему урока.

IV. Построение проекта выхода из затруднения. Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-Тема нашего урока «Заповеди». Заповеди записаны в Библии, которая говорит о том, что они даны людям от Бога.

-Прежде, чем мы поговорим о том, как это произошло, давайте подумаем, что обозначает слово: заповедь .

-Попробуем сформулировать задачи, которые мы поставим перед собой на уроке.

Итак , задачи нашего урока:

— познакомиться с описанными в Библии обстоятельствами, при которых были даны заповеди;

-выяснить значение заповедей;

-подумать: легко ли соблюдать заповеди?

-подумать : нужны ли заповеди нам? Зачем? Не устарели ли они?

Находят информацию в толковом словаре С.И. Ожегова.

Выяснить значение слова «заповедь».

В толковом словаре С. И. Ожегова мы прочитаем:

«1. Правило, положение, служащее руководящим указанием для кого- нибудь, чего- нибудь.

2. Изречение, содержащее религиозно- нравственное предписание».

Формулируют задачи урока.

Составляют план достижения цели ( выяснить, подумать, найти, прочитать, поделиться)

V.Реализация построенного проекта. Работа над темой урока.

-А кто из вас знает, как люди получили от Бога заповеди?

-Из Библии мы узнаем: Господь через Моисея на Синайской горе дал людям Свой закон .

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм из серии «Истории Ветхого Завета»

http://video.yandex.ru

-Что нового вы узнали из этого мультфильма?

Давайте подумаем : должны ли мы знать заповеди. И зачем нам они?

_-Прочитаем Заповеди на первой скрижали(каменной доске)

На первой Скрижали были написаны Заповеди, которые учат , как мы должны вести себя по отношению к Богу.

-Прочитаем Заповеди на второй Скрижали. Чему они нас учат?

Формулируют ответы.

Участвуют в диалоге. Дают ответы на вопросы.

Читают заповеди.

Осмысливают прочитанное.

Формулируют ответы.

(как мы должны относиться к другим людям)

VI.Первичное закрепление.

1.Работа со статьёй учебника.

2.Работа с иллюстрацией

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1.Работа в группах.

2.Игра «Найди ошибку».

3.Дидактические карточки.

VIII.Заключительная беседа.

IX.Рефлексия.

X.Домашнее задание.Устанавливает осознанность восприятия.

Даёт опережающее задание.

-Что нового вы узнаете из текста?

Отмечайте новую информацию.

Даёт задания, направленные на выяснение смысла слов, словосочетаний, выражений.

Задаёт вопросы.

-Какие заповеди даны людям?

-Что общего у убийства и воровства?

-Как зависть гасит радость?

-Как вы думаете, почему именно на скрижалях Моисею были вручены заповеди?

Рассматривание гравюры Г. Доре «Моисей с заповедями на горе Синая».

Беседа по картине:

-Что вы видите?

-Что происходит на картине?

-Где происходит событие?

-Когда происходит?

-Что вы видите здесь такого, что позволяет вам так говорить?

Организовать деятельность по применению новых знаний.

Предлагает группам заполнить таблицу, используя справочный материал. Дополнить своими примерами.

Вопросами подводит к выводу.

-Нужны ли заповеди? Не устарели ли они?

-Легко ли соблюдать заповеди?

Чтение текста с.40-41

Читают текст, находят ошибки автора в назывании последовательности заповедей, данных Моисею, а также правильно их формулируют.

Выполняют самостоятельно задание, осуществляют самопроверку , сравнивая с эталоном.

Делают выводы.

(У каждого ученика на столе тест)

Продолжи предложение:

-На уроке я познакомился с описанными в Библии обстоятельствами, при которых..

-Заповеди- это…

-Я думаю, что заповеди современному человеку..

-Если мы нарушаем заповеди, то…

-Я понимаю, что соблюдать заповеди…

-Если мы стараемся соблюдать заповеди, то…

Прослушивание проповеди Хазрата Шамиля Аляутди






map