Особенности общения с ребёнком в семье



Особенности общения с ребёнком в семье.

Если дети живут в обстановке критики,

они учатся критиковать и осуждать других людей.

Если дети живут в обстановке вражды и злобы,

они учатся быть злыми, учатся драться.

Если дети живут в обстановке стыда и смущения,

чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.

Если дети живут среди насмешек,

они становятся нерешительными и излишне скромными.

Дороти Нолт

Для того чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей и детей является 6 принципов:

Принятие ребёнка.

Значимость ребёнка.

Признание ребёнка.

Быть доступным.

Воспитание ответственности и самодисциплины.

Авторитет родителей.

Принятие ребёнка – это проявление такой родительской любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что.

Значимость ребёнка – это признание его значительности в существовании семьи.

Признание ребёнка – это сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах.

Ребёнок должен чувствовать, что родители стараются понять все его поступки, даже неправильные, но при этом не угрожать ему, а вместе с ребёнком пытаются понять, что побудило совершить такой поступок и как можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем. Признание – это в какой- то мере и терпение родителей.

Посеешь тепло, любовь и ласку в детстве – пожнёшь сполна в старости: она вернётся к тебе с заботой и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.

Признание формирует у детей чувство собственной значимости и необходимости в своей семье.

Приведу примеры ответов детей на вопрос «За что могут не любить родители своих детей?»:

Он некрасив и на это обращают внимание.

Он плохо учится.

Он непослушный.

Часто болеет и много болеет.

Быть доступным–это значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребёнком. Нельзя отмахиваться, списывать на занятость, нельзя переносить на «потом».

Статистика говорит, что если у взрослого нет времени на общение с собственным ребёнком сегодня, то у выросшего ребёнка не будет времени на общение с родителями завтра.

Воспитание ответственности и самодисциплины.

Чем раньше ребёнок начинает проявлять ответственность за свои поступки и слова, тем больше шансов на то, что он превратится в уравновешенную и зрелую личность.

У ребёнка должны быть обязанности, которые он должен выполнять, но никто другой. Миссия родителей – научить ребёнка брать ответственность за свои поступки на себя.

Авторитет родителей – важная составляющая успешности воспитания детей в семье.

Приобретение авторитета в глазах собственного ребёнка – кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, учителях, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей и их отношение к работе, друг другу – всё это слагаемые родительского авторитета.

Авторитет родителей в глазах ребёнка – это, прежде всего, желание ребёнка говорить родителям правду, какой бы горькой она не была. А родители, в свою очередь, могли бы уметь прощать и просить прощения.

Авторитет не приобретается автоматически, а нарабатывается годами. И все родители должны к этому стремиться и использовать в воспитании своих детей важные принципы, перечисленные ранее.

Что необходимо использовать родителям в воспитании?

— одобрение и похвалу;

— предоставить самое видное место в доме для его поделок, рисунков, грамот и т.д.

Всё это влияет и на учебные успехи ребёнка, и на его поведение. Если родители в конце учебной недели не только проверяют дневник (если проверяют), но и обсуждают достижения ребёнка, то это позволит ребёнку ощутить собственную значимость и убедиться в собственных возможностях.

-родительская любовь, которая необходима вашим детям.

Говорите больше ласковых слов. Дети ведь знают не так много таких слов. А вот бранные слова, напротив, хорошо запоминают и знают.

Посеешь тепло, любовь и ласку в детстве – пожнёшь сполна в старости: она вернётся к тебе с заботой и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.




map