Особенности развития младших школьников



МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»

 Особенности развития детей младшего школьного возраста.

Составила: Зайцева Оксана

Геннадьевна,

учитель начальных классов

март, 2012 г.

г. Анжеро-Судженск

Особенности развития детей младшего школьного возраста.

Нервная система. Закладываются основы интеллекта. Дети охотно запоминают стихи, с увлечением рисуют, забавно сочиняют, особенно сказки. Это и маленькие поэты, художники, писатели — кладезь творческих возможностей — не для восторгов, а для пристального к ним внимания. Они приобщаются и к морали, не просто покорно принимая «так делать хорошо, а как плохо», но и пытаются осмыслить «почему?». Как «попугаи» повторяют многие действия взрослых, выбирая, как правило, моделью близких родственников. Поэтому нужно с ними поддерживать доброжелательные взаимоотношения — лучшего и пожелать всем нельзя. А при возможности избегать семейных «сцен» — лишний свидетель — всегда ребенок.

От 7 до II лет значительно улучшается память, совершенствуется координация движения, способность к обучению письму. С началом занятий в школе дети проводят уже гораздо меньше времени на воздухе, часто нарушается их режим питания. Отсюда высокая частота инфекционных, аллергических, сердечно-сосудистых и желудочно-кишечных заболеваний. Увеличивается число тучных детей. Основной причиной смертности продолжает быть травматизм. Поведение на перемене!!! Мы за безопасность…

  АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Скорость роста относительно стабилизируется. У 8-летнего ребенка он 130 см. Масса тела также возрастает более упорядоченно. Вес 7-летнего-около 25 кг.

Кожа и подкожная клетчатка. К 7 годам появляются большие скопления жировых клеток в области груди и живота, что при неправильном питании усугубляется общим ожирением. Окончательно формируются потовые железы, теперь ребенок менее подвержен переохлаждениям и перегреваниям.

Мышечная система: сила мышц увеличивается, работоспособность восстанавливается очень быстро. Пальцам подвластна более тонкая работа — письмо, лепка.

Костная система. Процесс роста и образования костей не прекращается. Протяженность работы сидя — на уроках в школе, при выполнении домашних заданий делает первостепенной опасность искривления позвоночника. Грудная клетка все более активно участвует в дыхании, увеличивается ее объем.

Органы дыхания. К 7 годам окончательно формируется структура легочной ткани, увеличивается диаметр воздухоносных путей (трахеи, бронхов), и набухание слизистой при заболеваниях дыхательной системы уже не создает серьезной опасности.

Сердечнососудистая система, средняя частота пульса с 5 до 11 лет уменьшается со 100 до 80 ударов в минуту.

Органы пищеварения. Пищеварительные железы хорошо развиты, активно функционируют, пищеварение практически не отличается от взрослых. Частота опорожнения кишечника 1-2 раза в день.

Органы мочевыделения. Строение почек как у взрослых. Иммунная система. Защитные силы организма развиты хорошо. Лабораторные показатели практически соответствуют взрослым.

Нервная система: расширяются аналитические возможности. Ребенок размышляет над своими поступками и окружающих. Все же в поведении ребят младшего школьного возраста еще много игровых элементов, они еще не способны к длительной сосредоточенности. Некоторые, особенно дети, которые воспитывались без сверстников, замкнуты, с трудом приживаются в коллективе, что впоследствии может сказаться на их психическом типе характера.






map