Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе на уроках ИЗО



Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе на уроках ИЗО.

Прынцева Галина Викторовна,

учитель Изобразительного искусства высшей категории ГБОУ школа 594

Полноценное эстетическое развитие каждого человека – это не роскошь, а абсолютно необходимый компонент всестороннего, гармоническкого развития личности, при отсутствии которого нет и не может быть полноценного развития интеллекта и полноценного усвоения нравственных принципов. Особенно это важно сейчас, в наше непростое время. На решение этой сложной задачи и нацеливает программа Б. М.Неменского, по которой я работаю много лет. К важнейшим её достоинствам можно отнести чёткую тематическую последовательность. В теме каждого урока преломляется тема четверти, и в теме четверти – тема года. Такое построение программы даёт прекрасные возможности и для создания инновационного культурно-образовательного пространства, интегрирующего возможности классного и внеклассного образования. Внеклассное образование реализуется через систему разнообразных, исторически сложившихся социокультурных институтов, действующих параллельно со школой и обеспечивающих комплексное освоение окружающего мира. Это – единство семьи, музея, театра, библиотеки, Интернета. Такой метод имеет деятельный характер, ученик находится в поиске, дополнительно анализирует, изучает и создаёт собственные материалы, которые не скованы предметно-классно-урочной системой. Особенное внимание нужно обратить на обобщающие уроки каждой четверти. Задача этих уроков – не просто повторение пройденного материала, а обобщение всех форм познания – завершение осознания темы четверти и радость открытия нового её уровня. И, вот, здесь встаёт вопрос: «А как оценить эту огромную работу, проведённую учеником, и стимулировать его на дальнейшее творческое познание? РНС – это наиболее удачное средство правильно оценить ученика, вызвать сореванования между детьми, побудить к дальнейшему творческому поиску. Я использую РНС систему уже третий год. Приведу пример использования РНС в 4 классе по теме «Древняя Греция». На каждом уроке происходит постепенное медленное «втягивание» учеников в осознание темы. Домашнее же задание дополняет тему, нацеливает детей на поисковую деятельность разных форм.

На итоговых уроках детям выдаются технологические карты, я привожу в пример одну из них:

№ п/п

Практическое задание

Базовый уровень

Накопленные баллы

1.

Прочитать книгу «12 подвигов Геракла».

2

2.

Легенды и Мифы Древней Греции

5

3.

Изучение и анализ современных Олимпийских игр.

5

4.

Полностью разгадан кроссворд «Греция»

10

5.

Кроссворд «Греция» разгадан частично (с ошибками).

3

6.

Выполнение рисунков по данной теме (всех)

15

7.

Выполнение рисунков частично или некачественно

5

8.

Презентация по данной теме

20

9.

Организация выставки по теме «Греция»

5

10.

Активное участие на уроке

3

11.

Иное (посещение музея…)

2

Результат: минимальное количество баллов – 10 соответствует оценки «4».

Максимальное количества баллов – 65 баллов. Победители награждаются (призы назначаются по согласованию с родительским комитетом). Оценка «5» в журнал ставится победителям и ученикам, набравшим не менее 20 баллов.

РНС обладает большой гибкостью, ученик наглядно видит, из чего складывается оценка его работы и учится адекватно себя оценивать. Он видит свои ошибки и осознает проблемы в своих знаниях. Активность учащихся заметно повышается. Необходимость перехода от пятибальной системы к РНС имеет очевидные преимущества. Именно в таких технологиях могут рождаться и открываться таланты. Наша задача – формирование такой среды, которая способствовала бы формированию Нового человека, умеющего мгновенно реагировать на возникающие вызовы времени и успешно их преодолевать. РНС является катализатором инновационных процессов в образовательном пространстве.

Список использованной литературы:

РНС оценки. Коллективная монография (п/р Загашева И.О., Лабинской Т.А.) СПб: ГОУСПО педагогический колледж №1 им. Н.А.Некрасова 2010год.

«Мудрость красоты» Б.М.Неменский. Москва. «Просвещение» 1997 год.






map