Отчет о работе МО 2010-2011 гг



ОТЧЕТ О РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2010-2011 УЧ. ГОД

В 2010- 2011 учебном году методическое объединение начальных классов и воспитателей ГПД продолжило работу над темой «Личностно- ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников».

В коллективе в течение года царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги прислушивались к советам коллег.

В текущем учебном году было проведено 6 заседаний, на которых учителя делились своим опытом, анализировали просмотренные уроки, читали доклады на методические темы, выступали по темам самообразования, делался обзор периодической и методической литературы. Уделялось внимание качеству знаний учащихся.

Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.

Учителями были проведены открытые уроки:

1 класс- урок- путешествие по математике. Закрепление пройденного.

2 класс-урок по русскому языку. Обобщение по теме « Глагол».

3 класс- урок по русскому языку. Правописание суффиксов – ик и ек.

4 класс- урок по русскому языку. « Наречие».

Ведётся индивидуальная работа с сильными и слабыми ребятами на уроках и внеурочное время.

Ученики 2-4 классов активно принимали участие в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгурёнок», « Золотое руно», « Кит».

Учащиеся 1-4 классов, вместе со своими учителями стали участниками районной конференции исследовательских, проектных и творческих работ. Они представили работу «Полезна или вредна газированная вода», за которую были награждены Дипломом III степени.

Давыдов Андрей (ученик 4 класса) стал участником районного интеллектуального марафона учащихся начальных классов.

Учащиеся 4 класса (Атякшев Никита, Степанова Александра, Якушова Анастасия) участвовали в районной деловой игре « Я и моя команда».

Швага Полина (ученица 2 класса) на фестивале духовной поэзии заняла 3 место.

Давыдов Андрей (ученик 4 класса) и Туркина Анна (ученица 3 класса) принимали участие в районном конкурсе сочинений «Все работы хороши».

Карцева Татьяна (ученица 4 класса) участвовала в районном конкурсе, посвящённом Дню Матери (поделки).

Шишикина Мария ( ученица 3 класса) в районном конкурсе вокальных коллективов заняла 1 место.

Учеников 4 класса приняли в детскую организацию «Радуга».

Учителями начальных классов были организованы выставки детских работ из разного материала, конкурсы рисунков.

Свой опыт работы обобщила, систематизировала Коштурова О. В.,приняв участие в Педагогическом марафоне классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения России» в 2010- 2011 уч. год.

С целью всестороннего развития личности учащихся, охватывающий интеллектуальный, нравственный, культурный,эстетический рост, учителями начальных классов, были разработан и проведён праздник : « Нашим мамам».

Шевцова Т. В. провела открытые мероприятия:«Прощание с Азбукой», « До свидания, 1 класс!»

Коштурова О. В.- «Прощание с начальной школой».

Для воспитания в школьниках любви к своей Родине, к её историческому прошлому ученики 2-4 классов участвовали в митинге, посвящённому 66 годовщине ВОВ, учителя провели классные часы:

1 класс – « Пусть не будет войны никогда».

2 класс – « Их памяти будьте достойны».

3 класс – « 66 лет Великой Победе».

4 класс – «Этот день нам позабыть нельзя».

Для формирования здорового образа жизни все классы принимали участие в праздниках: « День защиты детей», « День Здоровья».

Учащиеся 4 класса – в районном конкурсе « Безопасное колесо»

Методическим объединением и заместителем директора по УВР Сидоровой О.Б. постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании М О отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Ученические тетради всеми учителями проверялись ежедневно и в полном объёме, велась работа над каллиграфией, учитывая рекомендации единого орфографического режима. В тетрадях для контрольных работ, после каждой контрольной работы, выполняется работа над ошибками. Проверка дневников показала связь учителей с родителями, перегрузки домашних заданий не наблюдалось.

Анализ работы начальных классов показывает, что в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала чёткая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

На следующий учебный год намечены основные направления работы школьного МО начальных классов:

Работу МО направить на всестороннее развитие личности ребёнка, совершенствовать методическую культуру каждого педагога, использование его потенциальных творческих возможностей, инновационной деятельности.

Систематически знакомиться и внедрять в практику современные образовательные технологии и инновации.

Работать над развитием у учеников самостоятельного мышления, осуществлять индивидуальный подход к личности.

Раскрывать творческие способности учеников начальных классов.

Усилить работу по сохранению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни.

Проводить систематически индивидуальную работу с учениками.

Продолжить работу по реализации преемственности между детским садом и начальной школой, а также начальной и средней школой.

В течение 2009/10 учебного года были проведены все запланированные заседания МО. Работа МО начальных классов включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса, совершенствование технологий профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей. Каждый учитель совершенствовал свое мастерство, демонстрируя открытые учебные занятия и внеклассные мероприятия, участвуя в школьных семинарах, заседаниях МО, педагогических советах, конференциях, обсуждая вопросы теоретического характера.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогами.

Одним из центральных направлений деятельности педагогов была организация обмена опытом методической работы.

На заседаниях МО опытом работы поделились следующие учителя:

Наличие и реализация программы по выявлению одаренных, творчески мыслящих учащихся, по созданию условий для развития их способностей. Достижения учащихся.

В течение 2009 – 2010 учебного года в начальных классах проводилась работа с привлечением детей, где создавались условия для выявления и раскрытия творческих способностей каждого ученика: проводились конкурсы, выставки рисунков, поделок, предметные олимпиады и предметные декады.

В работу с детьми учителя начальных классов внедряли новые педагогические технологии:

информационно- коммуникационные технологии,

технологии проектной деятельности,

проблемно — поисковый метод,

проектный метод,

работа в малых группах,

элементы развивающего обучения;

технологии личностно-ориентированного обучения.

В течении учебного года учащиеся принимали участие в районных и Всероссийских конкурсах: инновационном проекте для младших школьников – «Эрудит-марафон учащихся» (ЭМУ), Всероссийском конкурсе «Кенгуру», Всероссийском конкурсе по русскому языку «Языкознание для всех – Русский медвежонок». Все участники получили сертификаты и подарки.

Итогом работы учащихся над творческими проектами стало участие районом конкурсе проектов «Я исследователь»: учащийся 4 класса Б — Проект «Почему исчезли тараканы?» научный руководитель …

В следующем году нужно обратить внимание на организацию работы МО по следующим направлениям:

актуальным проблемам образования;

планирование работы в соответствии с проблемами, выявленными в картах диагностирования;

работа по преемственности учителей начальных классов и учителей – предметников 1 и 2 ступени.

На методическом объединении необходимо решать проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.

Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. В этом учебном году все кабинеты школы пополнились творческими работами учащихся, дидактическим материалом, оборудованием и техническими средствами. В следующем году кабинеты нужно пополнить методическими и наглядными пособиями.

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей.

Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет:

Целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.

Организации усилий администрации ОУ, целевого изучения педагогической деятельности и принятия на этой основе управленческих решений.

По итогам методической работы за 2009 – 2010 учебный год можно сделать выводы:

Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.

Отметить положительную динамику результатов работы учителей.

Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства.

Цели и задачи на 2010– 2011 учебный год:

1. Создание необходимых условий для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы;

2. Изучение новых образовательных стандартов, корректировка планов и программ в условиях обновления содержания образования;

3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми инновационными технологиями;

4. Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации на базе ЦРО.

Анализ результативности обучения по предметам

В 2009-2010 учебном году Службой по контролю и надзору в сфере образования были проведены следующие мониторинги:

входной контроль качества знаний обучающихся 2-х классов по русскому языку и математике

контроль за качеством образования по вопросу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся 3-х классов требованиям ФГОС в части уровня развития общеучебных умений и навыков

итоговый контроль качества подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и по математике.

В рамках реализации школьной целевой программы оценки качества образования учителями ШМО в этом году были разработаны контрольные работы для мониторинга знаний и умений обучающихся по разным темам русского языка и математики. Были разработаны не только работы, но и схема анализа контрольных работ, определены сроки проведения мониторинга.

По плану работы школы, на основании положения о промежуточной аттестации обучающихся в МОУ «СОШ №10», приказа директора промежуточная аттестация обучающихся 1-4 классов проводилась по русскому языку и математике.

Цель проведения промежуточной аттестации:

• установление фактического уровня теоретических знаний по русскому языку и математике, их практических умений и навыков;

• соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта во всех классах;

• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

Итоги представлены в таблице.

учитель

класс

Русский язык

математика

успеваемость

качество

успеваемость

качество

Сударева Т.Н

92

68

100

65

Иванова Н.Г

74

40

81

50

Измайлова Н.В

100

88

100

88

Филимонова М. Я

84

58

95

68

Толмачева О.С

89

63

84

63

Пастухова Т.А.

100

76

90

43

Рекомендации по результатам выполнения работ:

В целях повышения уровня подготовленности обучающихся младших классов необходимо:

добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

систематически осуществлять работу над ошибками;

— учителям использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, обращая особое внимание на детей, имеющих проблемы в обучении.

— использовать современные подходы к разработке инструментария проверки, оценки, организации и проведению изучения учебных достижений обучающихся.

— формировать общеучебные умения, умения применять полученные знания в нестандартной ситуации

Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через:

курсовую подготовку

ФИО

Тема семинара или курсов

Где, объём

Результат

Учителями начальных классов было прослушаны курсы повышения квалификации и семинары по различной тематике. Большая часть курсов, которые проходили учителя, связана с повышением ИКТ-компетенции учителя и применением информационных технологий в практической деятельности. После прохождения курсов учителя различными путями применяли полученные знания.

работу по темам самообразования

Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. В 2009-2010 учебном году учителя работали по следующим темам:

Ф.И.О

Тема самообразования

Проделанная работа за учебный год

Иванова Н.Г

Роль уроков литературного чтения по программе УМК «Гармония» в развитии личности младшего школьника

Подбор практических упражнений, заданий и диагностических работ

Измайлова Н.В

Развитие вычислительных навыков как средство повышения качества образования младших школьников

Подбор литературы, статей по данной теме

Мельник Н.В

Развитие общеучебных умений – путь к формированию грамотной личности.

Апробирование практического материала в работе с обучающимися.

Пастухова Т.А

Исследование способности учащихся к анализу и обобщению.

Подбор и анализ диагностических работ по теме, участие учащихся в конкурсах и компетентностный анализ.

Сударева Т.Н

Особенности работы с текстовыми задачами по системе Занкова Л.В.

Подбор и анализ диагностических работ по теме.

Толмачёва О.С

Использование приёмов безотметочного обучения.

Сбор аналитического материала. Отслеживание уровня обучения учащихся.

Филимонова М.Я

Развитие познавательной активности и устойчивого познавательного интереса у младшего школьника.

Проведение учебных проектов, КТД с обучающимися

Яковенко С.В.

Специфика формирования учебно-познавательных компетентностей по УМК «Гармония»

Подбор литературы, статей по данной теме

Выступления учителей начальных классов МОУ «СОШ №10» в различных мероприятиях в течение 2009-2010 учебного года

Учитель

Проблема

Где представлялся опыт

Филимонова М.Я.

Обобщение опыта работы по программе «Взаимодействие ДОУ № 56 и МОУ «СОШ № 10» «Скоро в школу

Конкурс «Учитель года 2010»

Организация работы по программе взаимодействия ДОУ № 56 и МОУ «СОШ № 10»

Городской семинар МОУ СОШ №8

Пастухова Т.А.

«Аналитическая, диагностическая деятельность учителя при оценке достижения учащихся»

V городского образовательного Форума

«Образование г.Зимы – 2009года»

Толмачева О.С

Организация внутреннего аудита качества образования. Аналитическая деятельность руководителя ГМО как необходимое условие современного управления ОУ.

Августовская конференция (работа проблемных групп)

Организация внеклассного чтения в начальных классах

Заседание ГМО

Измайлова Н.В

Организация внутреннего аудита качества образования в ОУ

Августовская конференция (работа проблемных групп)

Мельник Н.В.

Информационно-педагогическая поддержка личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




map