Отчет о работе МО за 2011-2012 гг



ОТЧЕТ О РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2011-2012 УЧ. ГОД

В 2011- 2012 учебном году методическое объединение начальных классов и воспитателей ГПД работало над темой «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СРЕДСТВАМИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ». Основная цель работы ШМО — ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СРЕДСТВАМИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ.

На этот учебный год были определены задачи

-Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровье — сберегающих и других технологий.

-Развитие у учащихся интеллектуальных творческих и коммуникативных способностей.

-Продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании.

-Формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке.

-Использование различных форм и методов, способствующих повышению качества образования.

-Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей.

Исходя из поставленной цели работы методического объединения учителей начальных классов, была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, внеклассные мероприятия.

Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов ШМО и их заинтересованности.

Организация работы ШМО учителей и воспитателей начальных классов была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей и воспитателей имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей.

В коллективе в течение года царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги прислушивались к советам коллег.

В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. На заседаниях было уделено внимание современным образовательным технологиям.

Обучение в начальном звене осуществлялось по программе «Школа России». Учебный процесс производился строго в соответствии с базисным учебным планом.

Педагогами составлены учебные программы, которые были рассмотрены на заседании ШМО и утверждены директором школы.

В течение года учителя проводили много интересных познавательных внеклассных мероприятий:

1 класс –« Мы теперь не только дети, мы теперь ученики»

2 класс – « Дружба начинается с улыбки»

3 класс – « Твои друзья и ты»

4 класс — « Всё доброе от человека»

Каждый учитель посетил уроки своих коллег с целью выявления системы работы учителя, перенятия опыта работы. Это способствовало повышению профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования, что в конечном счёте, направлено на повышение качества образовательного процесса в начальной школе.

Ученики 2 – 4 классов приняли участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру», в международной игре – конкурсе « Русский медвежонок», в международных конкурсах «Человек и природа», «Кит», «Золотое руно».

Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе являются праздники, совместная подготовка к которым сплачивает, учит их общению, взаимопониманию и взаимопомощи. Праздники развивают творчество, фантазию, воображение детей, раскрывают их таланты. Самым значимым мероприятием в 1- ом полугодии было проведение торжества посвящённого 50 — летию школы. Большая подготовительная работа учителей и обучающихся позволила провести праздник на высоком уровне.

Торжественно прошли праздники:

« Посвящение в первоклассники» — учитель Коштурова О.В., воспитатель Егорова Г.Д.)

«Пусть всегда будет мама» — учителя Коштурова ОВ., Шевцова Т.В., Кузнецова Н.И., Абрамова О.В.)

«Прощание с Азбукой» — учитель Коштурова О В., воспитатель Егорова Г Д.

«До свидания, 2 класс» — учитель Шевцова Т.В.

«Прощание с начальной школой» — учитель Абрамова О.В

Интересно и познавательно прошла встреча с библиотекарями из д. Зимёнки.

В каждом классе в течение всего года проводились тематические часы согласно планам воспитательной работы.

В целях реализации здоровье-сберегающих технологий традиционно проводились «Весёлые старты». Все классы принимали участие в праздниках: « День защиты детей», «День Здоровья».

На тематических и классных часах проводились всевозможные беседы, конкурсы, посвящённые здоровому образу жизни, на уроках проводились обязательные физкультминутки. Тематические классные часы:

1 класс – «Поезд Здоровье»

2 класс — «Если хочешь быть здоров»

3 класс – «Режим дня: каждому делу – своё время»

4 класс – «Губительная сигарета»

С целью пропаганды правил поведения на дороге для обучающихся 1 – 4 классов проведены классные часы:

« Дорожные знаки. Обязанности пешеходов», « Улица полна неожиданностей. Опасность зонтов и капюшонов», « Будь внимательным на дорогах», « Дисциплина на улице – залог безопасного движения», « Мы пассажиры», « Сигналы светофора. Это должны знать все», « Правила поведения на улице, в транспорте» и другие.

Учащиеся 3-4 классов приняли участие в районном мероприятии «Город ГАИ».

Формированию экологической культуры способствовали мероприятия, направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе: « Береги ты всё живое», «Удивительное рядом», экологическая игра «Весенние проделки сердца природы».

Таким образом, учителя продолжают пополнять коллективную «методическую копилку» МО наиболее интересными педагогическими находками, разработками уроков, результативных фрагментов уроков, сценариев внеклассных мероприятий и праздников.

Учащиеся 1-4 классов, вместе со своими учителями стали участниками районной конференции исследовательских, проектных и творческих работ. Они представили работу «Бразильское чудо – орех кешью», за которую были награждены Дипломом III степени.

Дети принимали активное участие в районных конкурсах и викторинах:

« По пожарной безопасности» (Липатов Александр — 4 класс, Гузюкин Никита, Липатов Фёдор – 2 класс)- 5 место.

«Подарок маме» (Сбитнева Татьяна – 1 класс)

« Пасхальная радость» (Гузюкин Никита, Пестряков Юрий, Козлова Екатерина, Герасимова Валерия — 2 класс).

Художественный конкурс в рамках 9 Московских областных Рождественских образовательных чтений. (Арапова Кристина – 3 класс) – призовое место.

Конкурс творческих работ « Права человека глазами ребёнка» (Швага Полина – 3 класс)

Дети вместе с классными руководителями часто выезжали на экскурсии и другие массовые мероприятия.

Для воспитания в школьниках любви к своей Родине, к её историческому прошлому ученики 2-4 классов участвовали в митинге, посвящённому 67 годовщине ВОВ, учителя провели классные часы:

1 класс – «Этого забыть нельзя».

2 класс – «Подвигу народа жить в веках».

3 класс – «Этих дней не смолкнет слава».

4 класс – «Есть такая профессия – Родину защищать».

Традиционным видом работы в начальной школе стала методическая предметная неделя, которая позволяет учителям и учащимся дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В рамках « Недели начальной школы» учителями были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Викторина « В гостях у сказки» 1 класс

Урок путешествие по математике 2 класс

Урок вежливости 3 класс

Литературная викторина 4 класс

Уровень профессиональной грамотности педагогов постоянно повышается в результате использования различных форм непрерывного образования учителей:

-Самообразование. В начале учебного года каждый педагог заявляет тему, над которой будет работать.

Шевцова Татьяна Васильевна

Работа над орфографической зоркостью на уроках русского языка.

Кузнецова Надежда Ивановна

Самостоятельная работа на уроках чтения как средство развития познавательной активности.

Абрамова Ольга Вячеславовна

Использование ИКТ в образовательном процессе.

Коштурова Ольга Викторовна

Развитие речи учащихся на уроках.

Егорова Галина Дмитриевна

Нравственно-этическое воспитание школьников.

Черняева Наталья Михайловна

Формирование здорового образа жизни у воспитанников ГПД.

Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу, собирали материал и оформляли его в папки, апробировали различные приемы в обучении учащихся, выступали на методических объединениях, конференциях, разрабатывали дидактический материал, уроки, занятия, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность.

-Повышение квалификации. Все учителя и воспитатели в течение года прошли курсы.

-Участие в семинарах, конференциях, в педагогических советах, в работе методического объединения.

Свой опыт работы обобщила и систематизировала Абрамова О.В. Ольга Вячеславовна приняла участие в Педагогическом марафоне классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения России» в 2011- 2012 уч. год.

В течение учебного года проводилась большая работа по решению проблемы преемственности между детским садом и школой. Были проведены совместные мероприятия, учителя знакомили родителей дошколят с программами, по которым ведется обучение в школе, ребята из детского сада приходили на экскурсии в музей и библиотеку школы, различные мероприятия. С 4 июня организована «Школа будущего первоклассника», ее работа направлена на подготовку дошкольников к школе и успешную адаптацию детей. Для детей проводятся занятия по направлениям «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Математика». В то же время методическая работа в рамках программы не проводилась. Не проведено ни одного совместного заседания учителей и воспитателей детского сада, не проводились открытые занятия и уроки.

Много интересного и полезного дети узнали и многому научились, посещая группы продленного дня. В ГПД большое внимание уделялось подготовке домашних заданий, в процессе выполнения которых при возникновении затруднений с учащимися проводилась индивидуальная работа. Особое внимание уделялось « слабым» учащимся. Воспитатели стремились так организовать вторую половину дня, чтобы дети чувствовали себя уютно, надежно и спокойно в стенах школы, на каждую неделю у них был план работы.В ГПД проводились различные виды игр: игры по развитию речи, математические игры, подвижные и настольные игры.

Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, различные словари, богатый иллюстративный материал. В кабинетах так же имеются карточки для индивидуальной работы, что позволяет вести дифференцированное обучение, способствует гуманизации образовательного процесса. В предстоящем учебном году учителя МО продолжат пополнение своих кабинетов новыми материалами.

По итогам методической работы за 2011 – 2012учебный год можно сделать выводы:

Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.

Отметить положительную динамику результатов работы учителей.

Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства.

Анализ работы начальных классов показывает, что в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала чёткая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации классных руководителей, обеспечивает качественное образование учащихся в рамках использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе начальной школы.

В 2012/13 учебном году продолжить работу по направлениям:

актуальным проблемам образования;

проектная и исследовательская деятельность учащихся;

повышение качества образования учителей и профессионального мастерства классных руководителей;

реализация здоровье-сберегающих технологий;

активное участие учащихся в конкурсах и олимпиадах разного уровня;

воспитание гражданина, патриота;

совершенствование работы с родителями.

работа по преемственности учителей начальных классов и учителей – предметников 1 и 2 ступени.

Исходя из результатов работы методического объединения, можно поставить следующие задачи на 2012-2013учебный год:

— Внедрение новых ФГОС по программе «Школа России», главными целями которой являются создание условий для развития личности младшего школьника, реализация его способностей, поддержка индивидуальности; освоение младшим школьником системы знаний, обще-учебных и предметных умений и навыков; формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; -формирование здоровье-сберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

-Создание образовательной среды, соответствовавшей адекватному личностному, социальному, познавательному и коммуникативному развитию каждого ребенка, независимо от его способностей.

— Организация системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся (портфолио).

— Развитие навыков самоконтроля у учащихся начальной школы.

— Продолжение внедрения формы контроля – тестовых заданий, которые относятся к стандартизированным методикам проверки успешности обучения и дают точную количественную характеристику уровня достижений школьника по конкретному предметному требованию («знает», «умеет»), уровня его общего интеллектуального развития.

Продолжение работы по преемственности вертикали детский сад – начальная школа – среднее звено, организация внеклассной и внешкольной деятельности детей по всем направлениям воспитательной работы во взаимосвязи всех звеньев вертикали.

-Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере в свете внедрения новых образовательных стандартов.

-Более активное участие учителей начальной школы в методической работе: представление своего педагогического опыта на семинарах, круглых столах, межшкольных методических объединениях, публикациях в журналах и на образовательных сайтах. Участие учителей в конкурсах профессионального мастерства.

-Подготовка и привлечение учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах, проектах разного уровня.






map