Отчет о учебной практике +



Индивидуальный план

«Утверждаю»

Групповой методист Ончуров М.В.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Педагогической практики, студента IV курса

Биологического факультета ТНУ

Корпус Андрея Владимировича в 8-В классе школы №3 г. Симферополь

в период с 03.02.2011 года по 16.02.2014 года.

п\п

Основные направления работы

Мероприятия, проводимые студентом

Календарный срок проведения

Отметка о выполнении

1.

Знакомство со школой.

Посетить школу, кабинет биологии.

30.01.14

Выполнил

2.

Встреча с учителем

Беседа с учителем, распределение по классам.

30.01.14

Выполнил

4.

Изучить методику работы учителя по биологии, ознакомиться с материальной базой кабинета биологии.

Посетить уроки по биологии в 7,8,10 классах. Оценить материальную базу кабинета биологии.

Посетить уроки учителей других предметов в 8-В классе

03.02.14

03.02.14

Выполнил

5.

Подготовка календарно-тематического планирования.

Составить поурочное календарно-

тематическое планирование.

03.01.14

Выполнил

6.

Подготовка уроков по биологии

Подготовить конспекты уроков по биологии

(7-Е, 8-В и 10-Б классах), спланировать учебно-воспитательную работу на весь период практики

03.02.14 —

06.02.14

(7-А, 8-Б классы)

Выполни

3.

Знакомство с классом в котором назначено преподавание биологии и классное руководство

Знакомство с 8-В классом;

Наблюдение за учащимися на уроках по биологии, а также на уроках классного руководителя.

04.02.14

Выполнил

7.

Проведение урока.

Проведение урока в 7-Е классе. Тема: «Бурые и красные водоросли»

04.02.14

Выполнил

8.

Посещение уроков однокурсников

Посетить уроки однокурсников.

06.02.14

07.02.14

11.02.14

12.02.14

Выполнил

9.

Проведение урока.

Проверка самостоятельных работ.

Проведение урока в 7-Е классе. Тема: «Общая характеристика наземных растений. Высшие споровые растения и их характеристика»

05.02.14

Выполнил

10.

Проведение урока,

обсуждение проведенного урока с учителем.

Проведение урока в 8-В классе. Тема: «Размножение и поведение рыб. Cезонные явления в жизни рыб»

05.02.14

Выполнил

11.

Проверка дневников в 8-В классе, выставление оценок

07.02.14

Выполнил

12.

Проведение урока.

Проведение урока в 10-Б классе. Тема: «Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Пластический и энергетический обмен»

07.02.14

Выполнил

13.

Проведение внеклассного мероприятия

Проведение классного часа в 8-В классе

10.02.14

Выполнил

Календарно-тематический план

Конспекты уроков

Конспект урока

Профиль урока

Тема: Бурые и красные водоросли

Цель: Сформировать знания об особенностях строения и процессов жизнедеятельности бурых и красных водорослей.

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия и термины: одноклеточные и многоклеточные водоросли , бурые водоросли , красные , панцирь.

Связь с ранее изученным: Клетка. Одноклеточные и многоклеточные организмы

Методы и методические приемы:

а) словесные — рассказ

— пояснительная беседа

— рассказ с элементами беседы

б) наглядные — демонстрация наглядных объектов

в) поисковые — самостоятельная работа учащихся с учебником .

Оборудование : рисунки и фотографии водорослей , таблицы » Бурые водоросли «, » Красные водоросли «.

Структура урока

1. Организационный момент. 1

2. Контроль знаний. 10

3. Сообщение темы, цели и задач урока. 3

4. Восприятие и первичное осмысление нового материала.15

5. Самостоятельная работа с учебником 7

5. Обобщение и систематизация изученного.5

6. Итоги урока, аргументация оценок. 3

7. домашнее задание 1

Собственно конспект

Взаимное приветствие, отметка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

Вопросы по предыдущей теме:

— Какие вы знаете многоклеточные зеленые водоросли

— Чего общего в стоении улотрикса и спирогиры

— Каковы особенности строения хары

— Признаки характерные диатомовым водорослям их строение

— Где распространены диатомовые водоросли

Сегодня на уроке мы познакомимся с Бурыми и Красными водорослями. Узнаем особенности строения бурых водорослей и чем характеризуются красные водоросли.

Откройте тетради и запишите число, тему урока (заранее написанную на доске)

Рассказ учителя с демонстрациями изображений на таблицах и рисунках учебника.

Отдел Бурые водоросли

В отделе Бурых водорослей насчитывается 1500 видов организмов , в хлоропластах которых , кроме хлорофилла , еще желтые и бурые пигменты. Это исключительно морские водоросли , в пресных водоемах их нет. Они наиболее высокоорганизованные , их таллом могут достигать нескольких десятков метров. Преобладающим средой обитания бурых водорослей являются холодные моря Северного и Южного полушария . В Украине на них можно встретить в Черном и Азовском морях.

Таллом имеют бурую окраску благодаря наличию фукоксантина и хлорофилла.

Размножаются вегетативно частями таллома . Бесполое с помощью спор и поло , то есть с помощью половых клеток — гамет .

Бурые водоросли образуют подводные луга с огромной фитомассой. В процессе фотосинтеза бурые водоросли , особенно глубоководные , обогащают водоем кислородом. Вымершие растения образуют водорослевый уголь. Заросли этих водорослей затрудняют судоходство.

Наиболее распространенными представителями Бурых водорослей является фукус, саргас , ламинария , диктиота , цистозира . Наиболее известная среди них — ламинария, или морская капуста. Ее употребляют в пищу прежде всего люди, которые живут на побережье морей , где растет это растение . Во-вторых , ламинарию специально собирают и выращивают на пищевые цели . В составе водоросли чрезвычайно большое количество соединений йода, брома , микроэлементы ( марганец , медь , Кобальт , Бор и Арсен ) , витамины А , В1 , В2 , В12 , С и D. Кроме того , ламинарию используют с лечебной целью для борьбы со многими болезнями пищеварительной системы . Однако она может повредить людям с заболеваниями почек , легких и др. .

 

Отдел Красные водоросли

Красных водорослей в природе более 4000 видов . Это также преимущественно морские организмы , но около 200 видов встречаются и в пресных водоемах. Высокоразвитые, их длина достигает 1,2 м. Живут значительно глубже , чем зеленые и бурые водоросли . Клеточная оболочка может быть с солями железа , кальция , магния , тогда такие водоросли образуют целые известняковые рифы. Красные они потому, что имеют окраску талом от красного , малинового , желтовато — красного до фиолетового цвета пигмента (фикоэритрин) . Откладывают багрянковый крахмал. Размножаются вегетативно, спорами и половым путем. Особенностью этих водорослей является отсутствие при размножении жгутиковых стадий.

Известные представители — порфира , каллитамнион , делессерия . В Черном море растут коралина , батрахоспермум . Значение этих водорослей в природе особенно велико. Глубоководные обогащают водоемы кислородом и является источником питания для водных животных , используются для получения йода и агар -агара , в пищу. Агар-агар используют для получения желе, мармелада , конфет.

Самостоятельная работа с учебником.

Опираясь на материал учебника , заполните сравнительную таблицу водорослей разных отделов

Сравнительная характеристика водорослей

Признаки

Бурые

Водоросли

Красные

Водоросли

1. количество видов

2. Организация вегетативного тела (одноклеточные , колониальные , многоклеточные)

3. где живут

4. окраска клетки

5. представители

6. Значение в природе ( пищевые цепи , влияние на чистоту водоемов) , в жизни человека ( в пищевой промышленности , строительстве , сельском хозяйстве , научных исследованиях и т.п. )

7. Итоги урока, аргументация оценок.

8. Домашнее задание. Изучить соответствующий материал по учебнику. Подготовить сообщение о применении бурых и красных водорослей.

Конспект урока

Профиль урока

Тема. Общая характеристика наземных растений. Высшие споровые растения и их характеристика.  

Цель: Сформировать у учащихся знания о высших растениях, предпосылки возникновения жизни на суше , изучить общую характеристику высших споровых растений.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Основные понятия и термины: палеоботаника; высшие растения; высшие споровые растения; ткани; спорофит; гаметофит; архегонии; антеридии; микроспоры; мегаспоры.

Методы и методические приемы:

а) словесные: — рассказ

— подготовительная контрольно-оценочная беседа

— рассказ с элементами беседы

б) наглядные — демонстрация наглядных объектов

в) репродуктивные— беседа

— эвристическая беседа

— создание и решение проблемных ситуаций

7. Оборудование: схемы чередования поколений; иллюстрации высших растений и водорослей, высших споровых растений.

 

Структура урока

 

1 . Организационный момент 2

2. Контроль знаний. 10

3 . Сообщение темы, цели и задач урока. 3

4 . Восприятие и первичное осмысление нового материала. 15

5. Обобщение и систематизация изученного 10

6. Итоги урока, аргументация оценок. 3

7. Домашнее задание.2

 

Собственно конспект

Взаимное приветствие, отметка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

Вопросы по предыдущей теме:

— Назовите признаки характерные бурым водорослям

— Приведите примеры бурых водорослей.

— Где живут бурые водоросли?

— Какое известное пищевое растение принадлежит к бурым водорослям?

— Какое значение бурых водорослей в природе?

— Назовите самые характерные признаки красных водорослей.

— Приведите примеры красных водорослей.

— Где живут красные водоросли?

— Каково значение красных водорослей в природе?

— Почему красные водоросли могут жить на больших глубинах?



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




map