Отчет по ознакомительной практике



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»

(ТУСУР)

Кафедра экономики

ОТЧЕТ ПО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Студент гр. з-51У-1

________А.Е. Свабель

03.04.2014

Руководитель

Доцент кафедры экономики

________ ________ Ф.А. Красина

________

2014

Министерство образования и науки

Томский государственный университет систем управления и

радиоэлектроники

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

По ознакомительной практике

Группа з-51У-1 Факультет Заочный и вечерний

1. Вариант выполнения заданий ознакомительной практики – № 7.

2. Срок сдачи студентом законченного отчета: 03.04.2014 г.

3. Исходные данные к ознакомительной практике:

3.1. Нормативные акты;

3.2. Методические пособия;

3.3. Литература по данной теме;

3.4. Интернет источники.

4. Перечень подлежащих разработке вопросов:

4.1. Характеристика объектов профессиональной деятельности менеджера;

4.2. Анализ учебного плана;

4.3. Виды высших учебных заведений и их характеристики;

4.4. Разделы учебного плана специальности;

4.5. Поиск литературы по дисциплине «Инвестиции»;

5. Дата выдачи задания:08.11.2013 г.

Руководитель _____________________________________ Красина Ф.А.

(подпись)

Задание принял к исполнению:08.11.2013 г.

Студент _________________________________________Свабель А.Е.

(подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение4

1Характеристика объектов профессиональной деятельности менеджера5

1.1Профессиональные компетенции5

1.2Виды деятельности7

2Анализ учебного плана8

3Виды высших учебных заведений и их характеристики11

4Разделы учебного плана специальности12

5Литература по дисциплине «Инвестиции»13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ15

Введение

Потребность в квалифицированных специалистах с высшим образованием в области управленческой деятельности – менеджмента, – среди предприятий как в мировом экономическом пространстве, так и в России, в частности, стремящейся интегрироваться в него, находится на высоком уровне и продолжает расти с учетом усиливающейся конкуренции и развития инноваций.

Становление и развитие экономики инновационного типа невозможно без специалистов «новой генерации», способных управлять инновационными процессами и организовывать инновационную деятельность предприятий. Так, сегодня стоит задача создания многоуровневой системы непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по специальностям в области управления.

Для закрепления и конкретизации результатов теоретического обучения, приобретения студентами компетенций практической работы по направлению подготовки, а также сбор необходимого материала для выполнения курсовых работ, они проходят учебную практику.

Целями учебной практики являются:

Формирование компетенций менеджера в сфере организационного управления.

Подготовка к изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана.

Закрепление и углубление первичных профессиональных знаний и умений.

Задачи учебной практики:

Развитие способностей студента к самостоятельной деятельности.

Формирование и развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной управленческой деятельности, потребности в самообразовании.

Изучение организационно-методических и нормативных документов, касающихся получения высшего образования.

Сбор необходимых материалов и документов.

Характеристика объектов профессиональной деятельности менеджера

Профессиональные компетенции

Мое профессиональное становление начиналось в продажах на практике при отсутствии сколько-нибудь значительной теоретической базы. Работа с людьми и стремление раздвинуть границы, глубже освоить процессы и сущность бизнеса, предпринимательской деятельности и рынка в целом привели меня в область маркетинга. Продвигаясь в новой для себя ипостаси маркетолога, я также осваивал и смежные дисциплины, и профессиональные навыки: управление персоналом, стратегический менеджмент, бухгалтерский учет и юриспруденцию, бюджетирование и ценообразование, логистику.

На сегодняшний день я практикующий консультант в области маркетинга и управления, а также основатель консалтинговой компании, предоставляющей консалтинговые услуги в области управления маркетингом, персоналом и качеством.

Таким образом, ввиду некоторой специфичности собственного профессионального опыта, наиболее важными для своей профессиональной деятельности компетенциями я считаю следующие:

профессиональные компетенции:

способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности;

умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;

способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций, направлений деятельности, продуктов;

способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;

готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента;

способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планирование и осуществление мероприятий, направленных на ее реализацию;

способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;

способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений;

способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения;

готовность к разработке процедур и методов контроля;

способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

способность планировать операционную деятельность организаций;

владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной деятельностью организаций;

способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;

умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;

знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;

умение моделировать бизнес-процессы и знание методов реорганизации бизнес-процессов;

владение современными технологиями управления персоналом;

владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективное использование корпоративных информационных систем;

общекультурные компетенции:

стремление к личностному и профессиональному саморазвитию;

владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации.

способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность;

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы;

владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

Виды деятельности

Возвращаясь к сказанному выше в предыдущем подпункте настоящего отчета, хочу отметить, что являясь руководителем предприятия сферы услуг, я выступаю также в качестве предпринимателя-основателя данного предприятия и, помимо этого, самостоятельно занимаюсь консультированием в области маркетинга и управления. Так, де-факто я использую все три вида профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки «Менеджмент»:

организационно-управленческую;

информационно-аналитическую;

предпринимательскую.

Действительно, в качестве предпринимателя я спланировал и организовал деятельность предприятия, как руководитель я занимаюсь стратегическим менеджментом и планированием, формированием структуры предприятия, работой с персоналом, развитием предприятия, а в качестве консультанта собираю, анализирую и обрабатываю информацию, создаю и внедряю базы данных и информационные системы, оцениваю эффективность управленческих решений, проектов и бизнес-процессов, подготавливаю отчетность для заказчиков.

Анализ учебного плана

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Менеджмент» предусматривает учебные циклы:

гуманитарный, социальный и экономический;

математический и естественнонаучный;

профессиональный.

Также в стандарте существуют следующие разделы:

физическая культура;

учебная и производственная практики;

итоговая государственная аттестация.

Каждый из учебных циклов содержит в себе ряд обязательных к изучению дисциплин, установленных стандартом.

Ниже в Таблице 2.1. приведен анализ учебного плана, в котором дисциплины дифференцированы по трем блокам: гуманитарному, математическому и профессиональному, – а также обозначено соответствие учебного плана образовательному стандарту по содержанию обязательных (базовых) дисциплин для изучения.

Так, среди установленных стандартом обязательных к изучению дисциплин и выбираемых вузом среди нескольких альтернативных, в учебном плане отражены следующие дисциплины:

«Психология управления» – в гуманитарном блоке.

«Деловые коммуникации», «Корпоративные финансы» и «Бизнес-планирование» – в профессиональном блоке.

Кроме перечисленных выше обязательных дисциплин, в учебном плане вуза отражены дисциплины, устанавливаемые им самостоятельно в целях расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием обязательных дисциплин. В Таблице 2.1. такие дисциплины расположены ниже блока «Обязательные дисциплины образовательного стандарта».

Таблица 2.1. – Анализ учебного плана.

Блоки дисциплин

Гуманитарный

Математический

Профессиональный

Обязательные дисциплиныобразовательногостандарта

История

Математика

Теория менеджмента

Философия

Статистика

Финансовый менеджмент

Иностранный язык

Информационные технологии в менеджменте

Безопасность жизнедеятельности

Правоведение

Методы принятия управленческих решений

Деловые коммуникации

 Психология управления

 

Корпоративные финансы

 

 

Учет и анализ

 

 

Стратегический менеджмент

 

 

Маркетинг

 

 

Бизнес-планирование

 

 

Корпоративная социальная ответственность

 

 

Управление человеческими ресурсами

Политология

Информатика

Микроэкономика

Общий электронный документооборот

Теория вероятности

Макроэкономика

Работа с информационно-правовыми системами

Дискретная математика

Экономический анализ

Современные проблемы экономики

 

Логистика

История экономики

 

Налоги и налогообложение

Культурология

 

Мировая экономика

Русский язык и культура речи

 

Финансовые вычисления

 

Экономика предприятия

 

 

Маркетинговые исследования

 

 

Источники финансирования проектной деятельности

Таблица 2.1. – Анализ учебного плана (Продолжение).

Блоки дисциплин

Гуманитарный

Математический

Профессиональный



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map