Отчет по практике — копия



Міністерство освіти і науки України

Криворізький коледж Національного авіаційного університету

Звіт

з навчальної практики

з дисципліни: «програмування»

Виконав:

курсант групи 333

Ободовська Ірина

Перевірив:

Викладач

Рубан Т.М.

Дроздова А.М.

м. Кривий Ріг

2014 рік

Практическая №1

ВОПРОСЫ :

1.Подключение модуля.

Подключаем модуль с помощью — uses graph;

соответсвенно пути прописать нужно для модулей

2.Инициализация графики.

Процедура InitGraph (var GraphDriver: Integer; var GraphMode: Integer; PathToDriver: string) инициализирует графическую систему и переводит аппаратуру в графический режим.

И параметр «граф-драйвер», и параметр «граф-режим» являются параметрами-переменными (var). Если параметр «граф_драйвер» равняется Detect(0), то выполняется вызов процедуры DetectGraph, загружается соответствующий драйвер и выбирается графический режим.

Если параметр «граф_драйвер» не равен 0, то значение этого параметра рассматривается, как номер драйвера. Этот драйвер загружается и система переводится в режим, определяемый параметром «граф_режим». Заметим, что если значение автоматического распознавания аппаратуры изменено, то вы

должны для требуемого драйвера обеспечить правильный параметр «граф_режим».

Параметр «путь_драйвер» определяет путь доступа к каталогу (маршрут), в котором находятся графические драйверы. Если этот параметр пуст, то подразумевается, что файлы драйверов содержатся в текущем каталоге.

После обращения к процедуре InitGraph для параметра «граф_драйвер» будет установлено значение, соответствующее текущем графическому драйверу, а для параметра «граф_режим» будет установлено значение, соответствующее текущему графическому режиму.

Если происходит ошибка, то процедура GrapDriver и функция GraphResult возвращают одно из следующих значений:

-2 — не обнаружена графическая плата;

-3 — не найден файл драйвера;

-4 — неверный драйвер;

-5 — для загрузки памяти недостаточно памяти.

Процедура InitGraph сбрасывает все графические параметры (текущий указатель, палитру, цвет, область просмотра и т.д.) и устанавливает для них предусмотренные по умолчанию значения.

Графические драйвера

CurrentDriver = -128; { Для GetModeRange }

Detect = 0; { Требуется автоопределение}

CGA = 1;

MCGA = 2;

EGA = 3;

EGA64 = 4;

EGAMono = 5;

IBM8514 = 6;

HercMono = 7;

ATT400 = 8;

VGA = 9;

PC3270 = 10;

3.Рисование линий.

Линии рисуются с помощью процедуры Line (x1,y2,x2,y2: Integer).

Также нарисовать линию до точки на расстоянии можно с помощью процедуры LineRel (Dx. Dy: Integer)

LineTo (x,y: integer) используется для рисования линии от текущей точки.

4.Процедуры рисования окружности, прямоугольника, треугольника.

Для рисования окружности процедура Circle. Для прямоугольника процедура Rectangle. Для треугольника (многоугольника) DrawPoly или же рисовать его с помощью линий (Line)

5.Установка цветов в графическом редакторе

GetBkColor – Возвращает текущий цвет фона.

GetColor – Возвращает текущий основной цвет.

GetMaxColor – Возвращает наибольший цвет, который можно устанавливать в процедуре SetColor

SetAllPalette – изменяет все цвета палитры как требуется.

SetBkColor – устанавливает цвет фона, используя палитру

SetColor – устанавливает цвет рисования, используя палитру

6.Перемещение курсора.

procedure GraphDefaults

Обнуляет текущий указатель (CP) и сбрасывает графическую систему в значения по умолчанию.

procedure MoveRel(Dx, Dy : Integer);

Перемещает текущий указатель (CP) на относительное расстояние от его текущей позиции.

procedure MoveTo(X, Y : Integer);

Перемещает текущий графический указатель(CP) в точку (X,Y).

7.Создание окон, используя модуль Graph.

Procedure setViewPort(x1, y1, x2, y2 : integer; Clip:Boolean);

Устанавливает текущий видеопорт или окно для графического вывода

Задание №1

Program kvadratiki;

Uses Graph;

Var

Gd,Gm:integer;

X1,y1,x2,y2:integer;

begin

Gd:=detect;

InitGraph (gd,gm,’d:\programm\tp\bgi’);

X1:=100;

X2:=200;

Y1:=100;

Y2:=200;

SetColor(3);

Rectangle(x1,y1,x2,y2);

Rectangle(x1+10,y1+10,x2-10,y2-10);

Rectangle(x1+20,y1+20,x2-20,y2-20);

Rectangle(x1+30,y1+30,x2-30,y2-30);

Readln;

CloseGraph;

End.

Задание№2

Program kryzechki;

Uses Graph;

Var

Gd,Gm:integer;

x:integer;

begin

Gd:=detect;

InitGraph (gd,gm,’d:\programm\tp\bgi’);

X:=10;

Circle (x,10,10);

Circle (x+30,10,10);

Circle (x+60,10,10);

Circle (x+90,10,10);

Circle (x+120,10,10);

Readln;

CloseGraph;

End.

Задание №3

Program Elochka;

Uses Graph;

Var

Gd,Gm:integer;

begin

Gd:=detect;

InitGraph (gd,gm,’d:\programm\tp\bgi’);

SetColor (5);

Line(130,230,160,260);

Line(130,230,100,260);

Line(100,260,130,230);

Line(130,260,160,290);

Line(130,260,100,290);

Line(100,290,160,290);

Line(130,290,100,320);

Line(130,290,160,320);

Line(100,320,160,320);

Readln;

CloseGraph;

End.

Практическая №2

Задание1

program myach;

uses graph, crt;

var driver, mode, i:integer;

x, sx, sx1, amp, y: real;

procedure drawcircle (x,y:integer; color: word);

var p:fillpatterntype;

begin

setcolor(color);

circle(x, y, 20);

getfillpattern(p);

setfillpattern(p, color);

floodfill(x, y, color);

end;

begin

driver:= detect;

initgraph(driver, mode, ‘d:\dos\tp_5\bin’);

sx1:=-1; amp:=1;

for i:=1 to 640 do

begin

x:= 1.5+i*0.02;

sx:=sin(x);

if(sx*sx1>0) then

begin

sx1:=-sx;

amp:=amp/2;

end;

y:=amp*abs(sx);

drawcircle(i, 460-round(480*y), blue);

delay(1050);

drawcircle(i, 460-round(480*y), black);

end;

setcolor(white);

readln;

closegraph;

end.

Задание №2

uses graph,crt;

var

grDriver:integer;

grMode:integer;

errcode:integer;

x,y,y0,a,b:integer;

procedure more(a,b:integer);

begin

moveto(0,y0);

setcolor(blue);

for a:=0 to 680 do

begin

b:=y0-round(sin(a*pi/180)*30);

lineto(a,b);

end;

end;

begin

grdriver:=detect;

initgraph(grdriver,grmode, ‘d:\dos\tp_5\bgi’);

errcode:=graphresult;

y0:=250;

if errcode=grok then

begin

x:=600;

while x>=0 do

begin

cleardevice;

more(a,b);

setcolor(white);

y:=y0-40-round(sin(x*pi/180)*30);

moveto(x-40,y+20);



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map