Отчет уч. практика ПМ.01,ПМ.06 СПО А-21



Депобразования и молодежи Югры

Бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский профессиональный колледж»

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

ПМ.06 «Техническое обслуживание и ремонт специальной техники»

обучающегося II

курса

группы

А21

специальности

190604 Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта

фамилия, имя, отчество

Дата начала практики

28.04. 2014 год

Дата окончания практики

05.07. 2014 год

2013/ 2014 учебный год

Отчет предоставлен в учебную часть ___________________20____года

Принял__________________________ /__________________________/

подпись

Мегион – 2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1. Структура и функции учебно-производственных мастерских, выполняющих работы по техническому обслуживанию или ремонту автомобильного транспорта и специальной техники.

1.1 Общая характеристика .

1.2 Общая планировка.

1.3 Технология и методы организации технического обслуживания или ремонта автомобильного транспорта и специальной техники.

1.4 Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта и специальной техники.

1.5 Технологическая документация, используемая при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта и специальной техники.

2. Характер деятельности обучающегося в период прохождения учебной практики.

Заключение.

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика проводится в соответствии с учебным планом и является неотъемлемой частью учебного процесса подготовки специалистов по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Продолжительность учебной практики ПМ. 01«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», ПМ. 06 «Техническое обслуживание и ремонт специальной техники» в соответствии с учебным планом – десять недель: всего 58 рабочих дней продолжительностью 6 часов в день. Период прохождения производственной практики: с 28 апреля 2014 года по 05 июля 2014 года.

Учебная практика проводилась в виде самостоятельной работы под руководством мастера производственного обучения от образовательного учреждения .

Учебная практика предусматривает решение следующих задач:

1. Закрепление, углубление и развитие знаний, полученных в процессе теоретической подготовки в предшествующий период обучения по общепрофессиональным дисциплинам.

2. Приобретение опыта профессиональной деятельности в конкретных реальных производственных условиях.

3. Приобретение умений и навыков по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта и специальной техники.

1. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МАСТЕРСКИХ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ИЛИ РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

1.1 Общая характеристика

На занятиях учебной практики производили работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта и специальной техники. Производили все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей, спецтехники. Работали с диагностическим сканером изучая, усовершенствуя знания приобретенные на занятиях « компьютерная диагностика автомобилей». Приобретали навыки управления исполнительными механизмами. На стенде по электрооборудованию «BANCHETTO» производили проверку стартеров, генераторов, реле регуляторов напряжения. Так же производили проверку шарниров подвесок, пыльников шарниров, люфтов ступичных подшипников и конструкции маховика, крепление двигателя на раме трактора и тягача.

1.2 Общая планировка

Учебно-производственные мастерские состоят из следующих участков:

1. Инструментальный участок служит для хранения инструментов и приспособлений, необходимых для ремонта подвижного состава.

2. 3.Агрегатный участок выполняет капитальный ремонт узлов и агрегатов автомобиля. Имеются стенды для ремонта КПП, сцепления.

3. Моторный участок выполняет капитальный ремонт двигателей отечественных автомобилей. Имеются стенды для ремонта двигателей.

4. Зона текущего ремонта автомобилей выполняются разборочные, сборочные работы по ремонту автомобилей.

5. Цех технического обслуживания автомашин. Имеется осмотровые участки, зона ТО-1 и линии ТО-2.

1.3 Технология и методы организации технического обслуживания или ремонта автомобильного транспорта и специальной техники

В учебно-производственных мастерских применяется как индивидуальный так и бригадный способ технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта и специальной техники. Все виды технического обслуживания и ремонта выполняются на специализированных постах, оборудованных соответствующими приборами, инструментами и приспособлениями. Мастер производственного обучения выдает производственное задание индивидуально обучающимся и обеспечивает необходимыми запасными частями. В ходе обслуживания и ремонта ответственность за качество выполнения обслуживания и ремонта возлагается как индивидуально так и бригаде. Мастер производственного обучения в конце выполнения работы контролирует качество ее выполнения и оформляет соответствующую документацию.

1.4 Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта и специальной техники

Стенд диагностики электрооборудования автомобилей

«BANCHETTO»

Учебные автомобили

ЗИЛ-130, автомобиль-тягач «Кировец»

Компрессорная установка

Верстаки слесарные

Вытяжной шкаф

Пуско-зарядное устройство

Наборы ключей, приспособлений, сьёмников

Автомобильные подьемники

Стенды двигателей внутреннего сгорания

ВАЗ- 2106, ЗМЗ- 402, москвич-2140, ЯМЗ-238, TOYOTA, стенд электрооборудования.

1.5 Технологическая документация, используемая при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта и специальной техники

1. Инструкционные/технологические карты

ПМ.01« Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

ПМ. 06 «Техническое обслуживание и ремонт специальной техники»

2. Журнал инструктажа по охране труда и технике безопасности

ПМ.01« Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

ПМ. 06 «Техническое обслуживание и ремонт специальной техники»

2. ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В период похождения учебной практики в учебно-производственных мастерских колледжа был направлен для работы в качестве слесаря по ремонту автомобильного транспорта и специальной техники. Учебная практика проводилась в виде самостоятельной деятельности под руководством мастера производственного обучения.

Во время прохождения практики выполнялись следующие виды работ:

ПМ. 01«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Определение и устранение эксплуатационных неисправностей двигателя.

Техническое обслуживание трансмиссии, шин, рулевого управления, тормозной системы.

Техническое обслуживание подъемного механизма платформы автомобиля-самосвала, кабины, кузова, оперения и грузовой платформы.

Разборка на агрегаты и узлы грузовых дизельных автомобилей.

Разборка специализированных автобусов с числом посадочных мест свыше 60. Ремонт и сборка автобусов с числом посадочных мест до 60.

Замена рессор, радиаторов автомобиля.

Ремонт и сборка грузовых и легковых автомобилей.

Техническое обслуживание электрооборудования автомобиля. Разборка сборка генераторов, реле-регуляторов. Разборка сборка стартеров. Разборка сборка распределителя зажигания. Диагностика приборов и агрегатов электрооборудования. Установка угла опережения зажигания, распределителей зажигания. Проверка свечи на искрообразование. Разборка, ремонт, сборка, регулировка фар. Разборка, ремонт, сборка, звуковых сигналов, замков зажигания.

Снятие головок цилиндров самосвального механизма. Установка головок цилиндров самосвального механизма. Проверка крепления головки блока цилиндров.

Проверка крепления шарниров карданных передач.

Разборка двигателя.

Разборка задних и передних мостов.

Разборка коробки передач. Ремонт, сборка и регулировка задних и передних мостов.

Ремонт, сборка и регулировка карданных валов. Ремонт, сборка и регулировка сцепления.

Ремонт, сборка и регулировка сцепления.

Пайка контактов. Протирка обмотки изоляционных приборов и агрегатов электрооборудования.

Замена сальников коленчатого вала. Замена сальников сцепления.

Замена маслоотражательных колпачков. Притирка седел клапанов.

Монтаж и демонтаж шин автомобилей грузоподъемностью свыше 10 т.

ПМ. 06 «Техническое обслуживание и ремонт специальной техники»

Проверка, регулировка приводных ремней.

Проверка шарниров подвесок, пыльников шарниров, люфтов ступичных подшипников. Ревизия гасителя крутильных колебаний. Конструкция маховика. Крепление двигателя на раме трактора и тягача.

Проверка чистоты радиатора, проверка герметичности шлангов.

Разборка и сборка сборочных единиц систем охлаждения. Техническое обслуживание системы охлаждения и подогревателя.

Разборка и сборка сборочных единиц смазочной системы. Основные требования при выполнении операций по разборке и сборке сборочных единиц.

Проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, хода рычага стояночного тормоза, состояние трубопроводов, шлангов, соединений, цилиндров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учебная практика проводится в соответствии с учебным планом и является неотъемлемой частью учебного процесса подготовки специалистов по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Продолжительность учебной практики ПМ. 01«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», ПМ. 06 «Техническое обслуживание и ремонт специальной техники» в соответствии с учебным планом – десять недель: всего 58 рабочих дней продолжительностью 6 часов в день. Период прохождения производственной практики: с 28 апреля 2014 года по 05 июля 2014 года.

Целью практики являются: закрепление у обучающегося результатов теоретического обучения, формирование у него профессиональных практических знаний, умений и навыков, необходимых для будущей работы на предприятии, овладение обучающимся навыками профессионального мастерства и основами деятельности в сфере обслуживания и ремонта автомобильного транспорта и специальной техники, формирование умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных производственных условиях.

Учебная практика проводилась в виде самостоятельной работы под руководством мастера производственного обучения от образовательного учреждения.

Учебная практика предусматривает решение следующих задач:

1. Ознакомление с учебно-производственными мастерскими, как объектом учебной практики.

2. Закрепление, углубление и развитие знаний, полученных в процессе теоретической подготовки в предшествующий период обучения по общепрофессиональным дисциплинам.

3. Приобретение опыта профессиональной деятельности в конкретных реальных производственных условиях.

4. Приобретение умений и навыков по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта и специальной техники.

5. Сбор и обобщение информации об учебной практике для составления отчета по практике.






map