Открытое сюжетное занятие по ритмике в 1 классе Путешествие в Играй-город



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»

СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ

«Путешествие в Играй-город»

Подготовила:

Учитель музыки и ритмики

Ткаченко О.И

2011-2012 уч. год

Цель: Закрепление полученных знаний и двигательных навыков через игровую деятельность, создание радостного настроения.

Образовательные задачи:

развитие чувства ритма: учить простукивать ритмический рисунок;

научить передавать характер музыки в движении;

научить двигаться в соответствии с размером музыки;

развитие музыкальной памяти;

Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец;

Развитие двигательных качеств и умений, координации движений;

Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности;

Развитие умения ориентироваться в пространстве;

обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;

закрепление навыков перестроения из линий в круг и обратно;

закрепить навыки выполнения движений с предметами;

учить различать части в музыке: уметь определять фрагменты музыкального произведения (вступление, куплеты, припевы);

формирование правильности осанки, красивой походки;

закрепить навык выполнения упражнения танцевально-ритмической гимнастики «Зарядка» и танцев «Бабка Ёжка», «Сара Барабу»;

воспитание выносливости, силы;

развитие умения работать в коллективе.

Оборудование: Магнитофон, CD, флажки, 6 листов с названиями станций.

Ход занятия

Организованный вход в зал под музыку.

Звучит «Марш» С.Чернецкого

Перестроение. Выполнение упражнений с флажками. Построение в шеренгу.

упражнение с флажками

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Сегодня здесь чудесный праздник,

И главный гость на нем — Игра!

Учитель: Ребята, сегодня всех ждет удивительное путешествие в Играй-город (Игроград). Для путешествия у меня есть маршрутный лист, где обозначены станции на которые мы с вами отправимся.

Ритмика плюс пластика,

А еще гимнастика.

Танцы, да еще массаж —

Вот так чудо-ералаш!

Всем в дорогу нам пора,

В гости нас зовет Игра!

Станция «Игроритмика».

Мы с вами прибыли на станцию «Игроритмика» и я предлагаю вам поиграть в музыкально-подвижную игру «Запев-припев». Для этого нам нужно сформировать 2 команды (напоминание правил игры).

Музыкально-подвижная игра «Запев—припев».

Каждая команда из 4-5 человек строится в колонну по двое. Дистанция между командами 3—4 метра. У играющих в каждой руке по флажку.

На запев (куплет) дети двигаются строевым шагом по кругу, размахивая флажками над головой. На припев поворачиваются лицом в круг, встают на одно колено и стучат палочками флажка по полу в ритм музыки. Команда, игрок которой ошибся, получает штрафное очко. Выигрывает команда с меньшим количеством штрафных очков или не получившая их.

Шагаем, шагаем

Уверенно вперед.

Узнаем, узнаем,

Как Игроград живет.

Перестроение в две колонны.

Проводится музыкально-подвижная игра запев – припев»

Ребята, снова остановка и мы попали на станцию «Игротека».

Станция Игротека.

Игротека, шире двери

Открывай скорей для нас!

Кто не ловок, мы проверим,

Поиграем мы сейчас.

Дети садятся на колени, лицом в круг. Учитель проводит ритмические игры:

«Рыбка»

Рыбка, рыбка,

Вот червяк

Откуси, хоть чуточку.

Не проси меня, рыбак,

Попадусь на удочку.

«Гром»

Что за грохот,

Что за стук?

Сел комар

В лесу на сук.

Треснул сук

Под комаром –

Вот откуда стук да гром.

Тук – тук – ТУК,

Тук – тук – ТУК

И сломался этот сук.

Тук – тук – ТУК,

Тук – тук – ТУК

И сломался этот сук.

Ребята, все просто молодцы, ну а впереди у нас станция «Игроразминка».

Станция «Игроразминка».

В дорогу, в дорогу

Опять выходи!

Маршрутов так много

У нас впереди

1)Звучит музыка, дети встают, (флажки остаются в кругу), поворачиваются по линии танца и делают разминку по кругу.

2) перестраиваются в колонну по 4 и размыкаются в стороны;

3)Проводится разминка « Зарядка» на середине зала.

Ну вот, ребята мы и прибыли на самую долгожданную станцию – «Игротанцы».

Станция «Игротанцы».

Здесь мы с вами можем исполнить полюбившиеся танцы.

1)Исполняется танец «Сара-бара-бу»

Ребёнок:

Мы пришли по приглашенью

И с хорошим настроеньем.

Игротанцы — это класс,

Мы станцуем здесь сейчас.

2)Исполняется танец «Бабка Ёжка»

Учитель: Ребята, молодцы, все постарались, а у нас по карте следующая станция

Станция «Музыкальная игра».

Посмотри, какие дети!

Дети лучше всех на свете.

Надо в музыке толк знать,

Чтобы правильно играть.

Для этой игры нам снова нужно перестроиться в круг.

Под музыку дети перестраиваются в круг.

Проводится Музыкальная игра «весёлый бубен»

Выбираются 3 водящих ребёнка, которые стоят в кругу, учитель им даёт бубны.

На первую часть музыки. Дети , стоящие во внешнем кругу двигаются галопом, лицом в круг. В это время водящие, выстукивая в ритм музыки в бубен, делают «пружинку». На 2 часть музыки стоящие во внешнем кругу хлопают в ладоши, в то время как водящие исполняют «галоп» и в конце останавливаются. На 3 часть, водящие идут вперёд к стоящему перед ним ребёнку, подают ему бубен(остальные делают «пружинку») и держась за бубен кружатся на подскоках (В это время все хлопают). Потом водящий меняется с парой местами и дугой водящий уходит спиной в круг. Все при этом машут пр. рукой «до свидания». Игра повторяется 2 раза.

Игра! Веселая игра!

Игрой довольна детвора.

Эй, кто стоит там в стороне?

Скорей сюда, скорей ко мне!

А ну быстрей, лови кураж,

Ведь впереди у нас массаж.

Станция «Игромассаж».

Вот так, ребята, мы незаметно добрались до последней станции – «Игромассаж». Вы все замечательно танцевали, усердно выполняли разные задания и упражнения. Пришло время расслабиться и отдохнуть. Сей час сядьте все по кругу, друг за другом, на колени. Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте движения старательно, чтобы массаж понравился вашему соседу.

Проводится игра с самомассажем «Цыпы»

И.П сидя в кругу на коленях, друг за другом.

Цыпы по двору гуляли, — Снизу вверх по спине пальчиками шагаем

Цыпы крошки собирали: — по всей спине перебираем пальчиками

«Клю-клю-клю-клю, — щипательные движения

Клю-клю-клю-клю…»

За жуком бежали: — снизу вверх пальцами обеих рук тащим ладошку – «жук ползёт»

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, — кулачками сверху в низ, снизу вверх

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. кулачками от шеи к плечам, и обратно

В лужицу упали – шлеп! – круговые поглаживания ладошкой, на слово»шлёп» — хлопнуть

ладошками по спине тихонько

Встали, отряхнулись, — встать с колен, потрясти за плечи

К солнцу потянулись… — потянуться, руки через стороны вверх , встать на носочки,

опуститься

И пошли опять – похлопать ладошками по всей спине.

По двору гулять!

Подведение итогов урока.

Праздника прошла пора,

Смех звучал и песни.

В гостях у нас была ИГРА,

И было ИНТЕРЕСНО!

Дети разворачиваются лицом к учителю, становятся удобно (врассыпную)

На этом наше занятие окончено, До Свидания.

Дети выполняют поклон. Все хлопают.

Организованный выход из зала под музыку. (дети выходят друг за другом по периметру зала на выход)




map