Открытое занятие в 1 классе детского объединения Истоки



Открытое занятие в 1 классе детского объединения « Истоки»

Тема: «Достигнутые результаты по проектной деятельности в 1классе»

Цели: Расширить знания детей о родном посёлке: истории, символике, достопримечательностях, о промышленных объектах, их вреде и пользе, об экологической ситуации в посёлке.

Способствовать знакомству с улицами посёлка и именами тех, кто основал и прославил посёлок.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среде.

Создать условия для воспитания бережного отношения к посёлку, любви к родному посёлку, краю, умению видеть прекрасное, гордиться им.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проект, экран, доска, рисунки , фотографии.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Слово учителя: Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников– процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к школе, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании школьников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному краю.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал!”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей школьного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Ученик:

Незабвенна как юность моя

Волоконовка с детства мне люба!

Как мой дом, как родная земля,

Здесь корнями я врос крепче дуба!

Необъятны России края,

Но нет места родней и красивей!

Волоконовку нашу, друзья,

Я люблю! Ей горжусь, как Россией!

— Сегодня на занятии подведём итоги нашей работы за год и отправимся в путешествие по станциям.

1) Станция « Моя семья»

2) Станция « Улицы нашего посёлка»

3) Станция « Достопримечательности посёлка»

4) Экологическая обстановка посёлка

5) Станции «Женщинами, которыми гордится посёлок»

Станция « Моя семья»

(Устный журнал)

Рассказы детей о своих семьях;

Выставка рисунков «Наша дружная семья»;

Станция « Улицы нашего посёлка»

Сообщения детей о названиях улиц посёлка Волоконовка;

Рассказ ученицы о Т.П.Курочкине

Недалеко от Шарлыка Оренбургской области, среди степи стоит село Колычево. Здесь, в большой семье бедняка Курочкина, в 1910 году родился сын. Назвали его Тимофеем. Мальчик рос, как и его сверстники, бойким, любознательным.

В боях за Волоконовку, когда строчащий пулемет преградил путь наступающим подразделениям, старший сержант Тимофей Курочкин своим телом закрыл огнедышащую амбразуру дзота и заставил замолчать вражеский пулемет. За мужество и героизм ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Учитель: Если выйти из школы и пойти по направлению к переезду, то не далеко от поворота есть небольшая улица, названная именем генерала-лейтенанта Филяшкина Кирилла Ивановича, большого человека.

Рассказ ученика о Филяшкине К.И.

Первый гвардейский комиссар. Генерал-лейтенант. Родился в июне 1910 году в деревне Покрова — Васильевское, Ломского района Тамбовской области.

Отечественную войну Кирилл Иванович встретил сложившимся опытным политическим работником. К началу войны Филяшкин занимал должность комиссара 100-й стрелковой дивизии, которая 25 июня 1941 года в районе Вербицкая-Острошицкий городок вступила в бой с немецкими захватчиками. Командир 100-й стрелковой дивизии генерал И.Н. Руссиянов с особой теплотой и любовью отзывается о своем комиссаре. Он рассказывает, что успехи 100-й стрелковой дивизии и ее комиссара, который хорошо знал весь личный состав, пользовался у него большой любовью, уважением, постоянно воодушевлял и мобилизовывал его на своевременное выполнение боевых приказов.

Учитель: Из окон нашей школы видна уютная, почти деревенская улица. Маленькие одноэтажные домики… Если бы знала Зоя Семеновна Быканова, что её именем назовут улицу…

Рассказ ученика о Быкановой З.С.

Лейтенант медицинской службы, Быканова Зоя Семеновна родилась 7 января 1921 года в Алтайском крае. Когда ей было три года, умерла ее мать. С тех пор Зою воспитывала Грибанова Раиса Васильевна, ставшая ей второй матерью. Зоя училась в г. Новокузнецкое в школе № 91. После школы поступает в медицинское училище и заканчивает его с отличием. Работает в железнодорожной больнице.

В грозном 1941 году комсомолка Зоя Быканова становится военфельдшером.

В боях на подступах к г. Ржеву полк, в котором служила Зоя, отличился. Медалью «За боевые заслуги» была отмечена и лейтенант медицинской службы Быканова. Продолжая бои, полк оказался на Белгородской земле. Здесь недалеко от Волоконовка, во время налета фашистской авиации, 29 января 1943 года Зоя была смертельно ранена.

Учитель: Об этом человеке знает каждый ученик нашей школы. В праздники и будни у стелы с его именем – цветы – дань уважения человеку, чья жизнь – подвиг.

Рассказ ученицы о Новикове Е.В.

Ефим Васильевич Новиков родился 25 декабря 1906 года в семье крестьянина поселка Волоконовка Волоконовского района. Там же окончил четырехклассную церковноприходскую школу. С 1917 по 1925 год работал в своем хозяйстве, затем рабочим на Волоконовском кирпичном заводе.

Член КПСС с 1931 года.

В армию мобилизован в июне 1941 года. Занимал должности заместителя политрука роты, политрука батареи, командира танкового взвода. Сражался на Калининском, 2-м Украинском и 1-м Белорусском фронтах. Четыре раза ранен. Награжден орденом Красной Звезды.

…В августе 1944 года разгорелся жаркий бой в районе города Васлуй (Румыния). Танковый взвод Новикова действовал в тылу врага, смело вступая в схватки с группами второго эшелона противника. Было уничтожено 6 вражеских пушек, 10 станковых пулеметов, 60 солдат и офицеров, 40 солдат взято в плен. Взвод сломил сопротивление гарнизона укрепленного пункта и этим помог другим подразделениям успешно развивать наступление. Новиков был ранен, но не покинул своей машины.

Вскоре взвод получил новое задание: прорваться к станции Красна, нанести по фашистам внезапный удар. Новиков, ворвавшись на головной машине на станцию, огнем орудия поджег 3 танка, 7 автомобилей и уничтожил 85 солдат. Смелые и внезапные действия советских танкистов вызвали у противника замешательство. Немецкие автоматчики начали в панике отступать.

В этом бою Новиков был снова тяжело ранен, но продолжал сражаться.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года командиру танкового взвода 233-й танковой бригады старшему лейтенанту Новикову Ефиму Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза.

Демобилизовавшись в августе 1945 года, Новиков работал председателем колхоза «Первое мая», а затем в Волоконовском райпотребсоюзе.

Умер в 1962 году.

Станция « Достопримечательности посёлка»

Демонстрация презентации « Современная Волоконовка» с комментариями учащихся.

Физкультминутка

Игра « Сделаем посёлок чище»

Экологическая обстановка посёлка

Экологическая проблема

Что такое экология ?(ответы детей)

Пусть живёт с человеком природа.

Как с хорошим соседом всегда.

Будут чистыми для народа.

Луг и поле, земля и вода.

Берегите землю! Берегите!

Ребята, каждый человек должен любить и защищать природу. Но для этого он должен много делать.

Чтобы наш посёлок был красивым ,чистым ,вы должны вносить свой труд.

Сейчас посмотрите, как трудились над этой проблемой старшие ребята, ученики 4 класса .С этой работой , которую представят вам ребята приняли участие в областном конкурсе « Я- исследователь», где стали лауреатами конкурса.

Сейчас слово нашим старшим ребятам!

( показ проекта «Земля, мы за тебя в ответе!»)

Посмотрев проект, мы думаем , что вас заинтересовала эта тема и мы продолжим её во 2 классе. Будем выполнять такие работы.

Станции «Женщинами, которыми гордится посёлок» (видеоролик)

Итог занятия: Мы очень надеемся, что ваша работа поможет испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, посёлку, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.




map