Открытые уроки_49439



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Урок окружающего мира в III классе на тему: «Растения» Технология критическое мышление

Выполнила: Солотова Л.М., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 37 г. Оренбурга»

Оренбург, 2011

Тема: Растения.

Задачи:

обобщить имеющиеся у детей знания о растениях;

учить детей самостоятельно получать новую информацию, оперировать ею;

формировать умения ставить вопросы по изучаемому материалу;

формировать творческую активность, речь учащихся;

Организация урока: группы по 5 человек.

Приемы технологии развития критического мышления:

— составление кластера;

— маркировка текста;

Сочинение синквейна;

Оборудование: листы А 4, карандаши простые, тексты о растениях, компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация из 24 слайдов;

Ход урока.

I этап. Стадия вызова.

— Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Работать мы будем в группах.

— Для того чтобы узнать, какую тему мы будем сегодня обобщать, посмотрите на слайд.

— Что вы видите?

(Мы видим: дерево, кустарник, траву.)

— К какой группе живых организмов они относятся?

(Они относятся к группе растения)

— Назовите тему нашего урока.

(Тема нашего урока: Растения.)

— Ребята, мы постараемся ответить на вопрос: Почему растения относят к живым организмам?

II. Стадия вызова.

— Предлагаю вам вспомнить все, что вызнаете о растениях по направлениям: питание, среда обитания, строение, распространение.

— Выберите из группы того, кто будет высказывать ваше общее мнение.

— Теперь каждая группа по очереди будет называть одно сведение по данным направлениям.

— Что вы знаете о строении растений?

(Дети называют слова, а учитель на доске составляет кластер.)

— Что вы вспомнили о питании растений?

— Перечислите среду обитания растений.

— Как растения распространяются?

III. Стадия осмысления. Индивидуальная работа.

— Ребята, сейчас вы будете работать индивидуально.

— Вам нужно внимательно прочитать текст, который лежит у вас на партах. В процессе чтения на полях вы будете делать пометки:

«V» — я уже это знал;

«+» — новая информация;

«?» — я это не понял;

«- « — я думал иначе;

Фронтальный опрос. Дети отвечают на вопросы, а учитель добавляет кластер.

— Что нового узнали о названии растений?

(Второе название растений – царство растений.)

— Что нового узнали о строении растений?

( Они бываю микроскопические, гигантские.)

— Почему большинство растение имеет зеленую окраску?

(В листьях растений содержится вещество, которое называется – хлорофилл.)

— Для чего нужен листьям растение хлорофилл?

( Он помогает растениям производить для себя питание.)

— Какие изменения происходят в основании листа перед листопадом?

( Около стебля закладываются клетки отделительного слоя. Межклетное вещество превращается в слизь, и клетки отделяются друг от друга. На месте отделения листа со стороны стебля формируются слои клеток, оболочки которых становятся твердыми, как пробка. Этот слой пробки нарушает связи между клетками, лист не получает питательные вещества и опадает.)

— Ребята, скажите, в какой почве пролежали семена растений 15 тысяч лет?

( Они пролежали в мерзлой почве.)

— Что нового из текста вы узнали о питании растений?

( В природе существуют растения-хищники, которые питаются насекомыми и мелкими грызунами.)

— Объясните, пожалуйста, как могут растения разрушить камни, горные породы?

(Они вырастают на камнях, «вгрызаются» в них, для того, чтобы добывать себе известь для роста и развития. Корни растений при дыхании выделяют угольную кислоту, которая растворяет горные породы.)

— Что вы еще узнали нового о растениях?

(В природе существует дерево «молочная» соска.

— Почему растение «хлебное» дерево получило титул «короля фруктов»?

— Ребята, скажите, почему же растения вымирают?

— как мы с вами можем предотвратить исчезновение растений?

— А теперь, ребята, скажите, от чего зависит строение растений?

( От среды обитания.)

От чего зависит питание растений?

(От строения, среды обитания).

— Почему же растения относят к группе живых организмов?

(Они дышат, питаются, развиваются, размножаются.)

— Сейчас вы в группах составите синквейн на тему нашего урока.

— Напомню, что синквейн – это пятистишие.

(Дети работают в группах, а затем каждый представитель группы зачитывает синквейн.)

— А сейчас возьмите сигнальные карточки и оцените работу каждого из вас в группе.

(Каждая группа по очереди показывает карточки. Высказываются мнения.)

— Есть возражения?

— А теперь оцените работу всей группы.

— Кто не согласен?

— Что было интересно выполнять?

— Где возникли трудности?

— Запишите домашнее задание: подготовить сообщения о растениях Оренбургской области, которые занесены в Красную книгу.






map