Открытый урок 1 классСложение и вычитание состав однозначных чисел



1 класс Усова Е. В.

Тема: Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание, состав однозначных чисел.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Цель урока: закреплять изученный материал, проверить умение решать задачи.

Задачи:

1.Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10, закреплять знание изученных таблиц сложения и вычитания, умение решать простые задачи, умение сравнивать числа и числовые выражения.

2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к урокам математики, развивать умение анализировать, сопоставлять, рассуждать.

3. Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10.

4. Упражнять в умении читать математические выражения разными способами: слагаемые — сумма, уменьшаемое – вычитаемое — разность, найти сумму чисел, найти разность чисел.

4. Закреплять умение детей внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

5. Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.

Структура урока

Психологический настрой учащихся. Организационный момент.

— У нас сегодня гости. Повернитесь к ним, поприветствуйте.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем

И считать и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.

— Повернулись, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. — Сели правильно. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Работа по теме урока.

— Урок математики. Как вы думаете, обычный урок у нас сегодня или нет?

Почему вы так решили? (нет учебников, тетрадей).

— Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? («Репка», «Лисичка – Сестричка и Серый Волк», «Теремок», «Колобок»)

— Так как  страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Иван – царевич и Серый волк» превратить в сказку математическую (сл. №1)

— Жил на свете Иван-царевич и влюбился он в прекрасную девицу. Хотели они уже и свадьбу сыграть, да похитил невесту злой Кощей Бессмертный. Не мог жить без неё Иван – царевич и помчался он со своим другом Серым волком на выручку. Просит он нас о помощи. Как вы думаете, Иван – царевич положительный герой или отрицательный. Поможем ему? А дорогу нам укажет волшебный клубочек (сл. №2) Последуем и мы за ними и решим примеры с помощью вееров (они у нас сегодня тоже волшебные).

6+2+2-1-4-3+4+3-3=6

— Посмотрите на числовой ряд. Какая цифра пропущена? Почему так решили?

— Что ещё мы знаем про цифру 4? (Стоит на 4 месте от 0, следует за числом 3, предшествует числу 5, на 1 больше 3, на 1 меньше 5. Соседи 3 и 5). Где эти знания нам могут пригодиться? ( На уроках математики, в магазине…) Вспомним состав числа 4. Приготовили вееры (сл.№3).

— А вот загадка на дороге – корзинка, а в ней …Что? (сл.№4) Докажите.

Минутка чистописания. У кого листок №4? Покажите нам на доске правописание цифры 4.

Работаем в тетради.

— Мчится Иван – царевич, а на перекрёстке трёх дорог — камень лежит: ни объехать, ни пройти…(сл. №5)

— На столах у вас листы – путеводители. Работая в них, вы поможете нашим сказочным героям справиться со всеми трудностями, которые их ждут на пути.

— Найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите его, заполнив правильно пропуски.

Взаимопроверка.

— Взяли простой карандаш, поменялись листочками – проверяем, глядя на экран (сл. №6)

— Как изменялись числа? (Каждое последующее увеличивается на 1), (Каждое последующее увеличивается на 2),(Каждое последующее уменьшается на 2).

Работа над задачей. — Но приключения только начинаются. Скачет царевич дальше, а впереди – избушка на курьих ножках. А в ней – Баба Яга (сл. №7)

— Решишь задачу, пропущу дальше.

— Поможем? Но сначала назовите составные части задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ). Вот задача Бабы Яги (сл. №8)

5 ворон на крышу сели,

2 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

(сл. №9) — Что известно? Что нужно узнать? Кто запишет на доске схему задачи? ооооо

оо

Запишите решение задачи и ответ. Проверим. Сколько было? (5) Сколько прилетело? (2)

Стало > или < ? На сколько больше стало? Какой знак используем для решения задачи? Сколько получилось? Кого? Какой ответ записали?

(Слабым ученикам на листках – дифференц. помощь). Молодцы!

Физминутка.

Все ребята дружно встали

(выпрямиться)

И на месте зашагали.

(ходьба на месте)

На носочках потянулись.

(прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели

(присесть)

И тихонько разом сели.

(выпрямиться).

— Но на этом приключения Ивана – царевича и Серого волка не заканчиваются, а лишь продолжаются. Навстречу ему – Змей Горыныч

(сл. №10)

А у него своя задачка:

У Змея Горыныча 3 головы, а у его брата – на 4 больше. Сколько голов у старшего брата?

— Кто решил задачу? Покажите веером. Как узнали? (к 3+4) Запишем это числовое выражение на доске. Что нужно вспомнить, чтобы решить его? (Таблицу сложения на 4, состав числа 4). Решим выражение. Как удобнее было бы нам считать?(4+3) Прочитаем его разными способами.

— Наконец добрался Иван – царевич до Кощея бессмертного (сл. №11). А он прежде, чем отдать похищенную невесту, решил проверить знания жениха. Поможем ему ещё раз – решим примеры самостоятельно. Самопроверка. (На доске ответы). Кто решил без ошибок?..

Физминутка для глаз.

Глаза вверх, вниз, на окно…

Работа над неравенствами.

-Вспомните правило сравнения числа и выражения, поставив знаки «>», «<» или «=».

(Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше). Вы будете работать в парах. Вспомним правило работы в парах.

Уважайте мнение друг друга.

Говорите по очереди.

Не согласен – предлагай!

Любое число больше всех предыдущих и меньше всех последующих.

4….3 2….9 5 + 1…6

5….8 7….7 4 — 2….3

Проверяем с проговариванием (сл. №12).

(Число 4 больше, чем число 3, так как 4 на числовом луче находится дальше от 0, чем число 3; число 5 меньше, чем число 8, так как 5 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 8; число 2 меньше, чем число 9, так как 2 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 9; число 7 равно числу 7, так как это два одинаковых числа;

сумма 5 и 1 равна 6; число 6 равно числу 6, так как это два одинаковых числа;

разность 4 и 2 равна 2; число 2 меньше, чем число 3, так как 2 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 8).

— Отдал Кощей ключи от замка, где спрятана красная девица. А Иван – царевич нас благодарит (сл. №13).

Итог урока.

— Молодцы, ребята, хорошо поработали. Значит и сказка у нас будет со счастливым концом. Чем закончилась сказка? (Свадьбой) (сл. № 14)

— И наш урок подошёл к концу. Подведём итог (сл. №15). Что нового узнали, что запомнили, чему удивились, научились, что повторили?

— Что показалось самым интересным? А что было сложным?

Рефлексия.

Я предлагаю вам выразить своё отношение к уроку. Выберите из предложенных фраз ту, которая соответствует вашему состоянию на уроке поднятием руки.

Сегодня мне было интересно на уроке.

Я хочу, чтобы таких уроков было больше.

Сегодня мне было скучно.

Кто доволен своей работой — поднимите синий светофор, кто недоволен – красный.

(сл. №16) — Молодцы!

Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра!

Задача

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

ФИ учащегося

____________________

2 + 2 =___

1 + 2 =___

4 + 2 =___

10 – 3 =___

5 – 3 =___

ФИ учащегося

____________________

5 + 2 =___

10 – 3 =___

6 + 4 =____

8 – 4 =____

9 – 2 =____

ФИ учащегося

____________________

17 – 7 =____

10 + 6 =____

10 – 7 =____

15 – 5 =_____

12 + 3 =____

ФИ учащегося

____________________

2 + 2 =___

1 + 2 =___

4 + 2 =___

10 – 3 =___

5 – 3 =___

ФИ учащегося

____________________

2 + 2 =___

1 + 2 =___

4 + 2 =___

10 – 3 =___

5 – 3 =___

ФИ учащегося

____________________

17 – 7 =____

10 + 6 =____

10 – 7 =____

15 – 5 =_____

12 + 3 =____

ФИ учащегося

____________________

2 + 2 =___

1 + 2 =___

4 + 2 =___

10 – 3 =___

5 – 3 =___

ФИ учащегося

____________________

2 + 2 =___

1 + 2 =___

4 + 2 =___

10 – 6 =___

5 – 3 =___

ФИ учащегося

____________________

17 – 7 =____

10 + 6 =____

10 — 7 =____

15 – 5 =_____

12 + 3 =____

ФИ учащегося

____________________

2 + 2 =___

1 + 2 =___

4 + 2 =___

10 – 3 =___

5 – 3 =___

ФИ учащегося

____________________

2 + 2 =___

1 + 2 =___

4 + 2 =___

10 — 3=___

5 – 3 =___

ФИ учащегося

____________________

17 – 7 =____

10 + 6 =____

10 – 7 =____

15 – 5 =_____

12 + 3 =____

ФИ учащегося

____________________

2 + 2 =___

1 + 2 =___

4 + 2 =___

10 — 3 =___

5 – 3 =___



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map