Открытый урок аттестация 2013г по математике 1 класс Тема Сложение с числом 10



Технологическая карта изучения темы «Сложение с числом 10»

Тип урока: «ОНЗ» (освоение новых знаний)

(технология деятельностного метода, ИКТ, работа в парах, фронтальная и индивидуальная форма работы на уроке)

Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика» ч. II по УМК «Начальная школа XXI век»/

Оборудование урока:

— для детей: учебник, тетрадь на печатной основе, математический набор «Учусь считать», абак, линейка, учебные принадлежности;

— для учителя: компьютер, телевизор, фишки. Презентация в формате Microsoft PoverPoint/

Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ № 47 г/п Малаховка Зимина Оксана Николаевна

Тема:

Сложение с числом 10

Цели:

Образовательные: направить действия учащихся на подготовку к изучению таблицы сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10.познакомить с разрядом «десяток», учить прибавлять 1 к 10. Совершенствовать умение решать задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, что значит выполнять сложение с числом 10. Уметь называть одно, второе, третье числа, следующие за данным числом. С помощью логики строить рассуждения в форме связи простых суждений. Уметь решать задачи.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Разряды «десятки», «единицы»

Межпредметные связи

Математика, литературное чтение

Ресурсы:

В. Н. Рудницкая «Математика ч.2»

Е. Э. Кочурова Рабочая тетрадь № 3 к учебнику

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа

ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— установить тематические рамки;

— уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

1. Громко прозвенел звонок.

Вспомним правила поведения ученика на уроке.

2. Великий математик Джорж Пойа сказал: «Лучший способ изучить что-либо — это открыть самому».

— Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

— А чтобы узнать что-то новое, мы должны?.(вспомнить то, что уже знаем). А для чего нам пригодятся наши знания? (Чтобы открыть новое.) Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация и фиксирование изученного материала(10 мин)

Цели:

— организовать актуализацию умений выполнять сложение и вычитание пользуясь свойствами сложения и вычитания

Выполняют задание.

Фиксируют индивидуальное затруднение по пройденной теме (Я не знаю).

Организует актуализацию умений решать примеры на сложение и вычитания , пользуясь знанием о свойствах вычитания и сложения.

Организует обобщение актуализированных знаний.

Предлагает задание для пробного действия.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

-Сегодня вместе с нами на урок математики пришли известные вам герой детских литературных произведений (Котёнок Гав, щенок, кот Леопольд со своими мышами)

— Кот Леопольд приглашает нас на рыбалку

(слайд 2-8)

Один ученик выкладывает ответы на магнитной доске.

Фиксация индивидуального затруднения.

— Как называются числа при сложении?

— Какие свойства сложения и вычитания вы знаете?

— Кому было сложно вспомнит пройденный материал на этом этапе урока?

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Цели:

— выявить место (шаг, операция) затруднения;

— зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

— Какое число вы бы назвали лишним? Почему) (10 – двузначное)

— уберём пока его.

— Расположите числа в порядке возрастания.

— Какие числа пропущены, если соблюдать последовательность чисел в числовом ряду? (1.5.8)

— Как называется этот ряд чисел? (отрезок числового ряда)

— Сегодня мы продолжим выстраивать числовой ряд дальше.

-Вернемся к числу 10.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Цели:

организовать постановку цели урока;

организовать составление совместного плана действий;

— определить средства.

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Называют средства.

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

1.С какими разрядами чисел мы знакомы? (десятки, единицы) на доске разряды чисел

2. Что можете сказать о числе 10? (1 десяток и 0 единиц)

3. –Посмотрите на экран (Слайд 9)

-Что происходило с числом единиц, когда мы образовывали следующее число от 10 до 19?

-Что происходило с разрядом десятков, когда образовали число 20?

4. Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание: составим модель с помощью фишек или воспользуемся линейкой.

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.

— Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

Физкультминутка для глаз (Слайды 10-11)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

V. Реализация построенного проекта

(10 мин)

Цели:

— реализовать построенный проект в соответствии с планом;

— зафиксировать новое знание в речи и знаках;

— организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

— уточнить тему урока.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Под руководством учителя формулируют тему урока.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Организует уточнение темы урока.

Предлагаю провести исследование. Согласны?

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать?(дружно, старательно, внимательно, с уважением)

Работа фронтальная.

1.Работа по учебнику стр 28

-Как рассуждал Петя?

2. Выполните вычисления с помощью линейки.

3. Выполните № 2 в парах.

4. Сделайте вывод.

У нас получился пример….

Мы заметили, что …(достаточно назвать число единиц и добавить 1 десяток)

-К какому выводу мы пришли? (Прибавляя к 10 называет число единиц и 1 десяток)

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин)

Цель:

организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Учебник стр 28 № 3

Работа с задачей повышенной трудности

— Почему для ответа на вопрос задачи нужно к числу 10 прибавить 4?

Демонстрация решения задачи с помощью фишек на доске (ученик у доски)

Двигательная физминутка «Мурляндия»

(Слайд 12-22)

Уметь складывать числа, используя правило.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Закрепление новых знаний (7 мин)

Цели:

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

— организовать самопроверку по эталону, самооценку;

— организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Выполняют самооценку

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку

Самостоятельная работа с проверкой по эталону)

Тетрадь № 3 стр 19-20; № 1-2

Эталон для самопроверки.

— У кого всё правильно?

— У кого есть ошибки?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map