Открытый урок математики Что узнали Чему научились



ГБОУ СОШ №49

Урок математики

1 «В» класс

Тема:

«Что узнали. Чему научились

Учитель

начальных классов

Шушерова Т.П.

г. Москва 2013

Тема: «Что узнали. Чему научились».

Цель: повторить таблицу сложения, состав чисел первого десятка.

Задачи: решать примеры и задачи изученных видов, развивать умения использовать изученные приёмы вычислений;

развивать логическое мышление, речь, вычислительные навыки, интерес к изучению математики;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство прекрасного, трудолюбие, прилежание, аккуратность.

Планируемые результаты:

1. Освоение предметных знаний: учащиеся научатся применять изученные приёмы вычислений; пользоваться таблицей сложений; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; чертить и сравнивать геометрические фигуры; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

2. Универсальные учебные действия:

1) Личностные. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

2) Регулятивные. Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

3) Познавательные. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления 6- 7- , 8- , 9- , 10- , применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

4) Коммуникативные. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения). Сравнивать предметы и числа. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование:

Учебники, тетради, компьютер, мак буки, чертёжные принадлежности, сигнальные круги, дидактический материал «Состав числа» (домики); наглядные пособия: «Дома», игры «Проверь себя», плакат «Весна».

Тип урока: повторение изученного.

План урока

I Организационный момент.

II Актуализация знаний.

III Самоопределение в деятельности.

IV Работа по теме урока.

V Физкультминутка.

VI Продолжение работы по теме урока.

VII Рефлексия.

VIII Подведение итогов урока.

Основные понятия урока: математическое выражение, сложение, увеличить на…, вычитание, уменьшить на…, на… больше, на… меньше, сколько всего…, остаток, слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, математический закон, математическое свойство, перестановка слагаемых, состав числа, условия задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи, геометрические фигуры: точка, прямая, луч, отрезок, ломаная замкнутая, ломаная незамкнутая, звено ломаной, треугольник, четырёхугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, круг.

Ход урока.

I Организационный момент.

Правила посадки при письме.

Сообщение темы урока.

II Актуализация знаний.

1. Приход Весны на урок.

Загадка:

«Снег в поле тает,

Птицы с юга прилетают.

Когда это бывает?»

Зима заковала Весну в снежные оковы.

2. Стихотворение Тютчева Ф.И. «Весна».

Зима не даром злится,

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Освобождение Весны от снежных оков Зимы.

3.Устный счёт. (Большие снежные (бумажные) шары, расположенные на классной доске закрывают Весну).

— Посчитайте от 1 до 20.

— Посчитайте от 20 до 10.

— Посчитайте от 1 до 20 через один.

4.Игра «Верно-неверно».

Верно ли, что 3+7 получится 10?

Верно ли, что 8-4 получится 2?

Верно ли, что если первое слагаемое 5, а второе 3, то сумма равна 10?

Верно ли, что разность чисел 7 и 5 равна 2?

Верно ли, что 6 меньше 10 на 4?

Верно ли, что 7 больше 5 на 2?

Верно ли, что 9 – это 7+3?

Верно ли, что 10 состоит из чисел: 8 и 2?

Верно ли, что если 6 уменьшить на 4, получится 5?

Верно ли, что если 5 увеличить на 4, получится 9?

Снежные шары – оковы Зимы, растаяли!

Весне и горя мало

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Весна освобождена от снежного плена. Она пришла к нам на урок и приготовила интересные математические задания.

III Самоопределение в деятельности.

1.Как называются компоненты при сложении? (ИКТ)

Записи в тетрадях при решении задачЗаписи в тетрадях при решении задач

2.Как называются компоненты при вычитании? (ИКТ)

Записи в тетрадях при решении задачЗаписи в тетрадях при решении задач

3.Какой математический закон поможет решить эти выражения? (ИКТ)

1+7

2+8

4.Какое математическое свойство надо применить при решении этих выражений? (ИКТ)

9-7

10-6

5.Как узнать насколько одно число больше или меньше другого?

6.Покажите, каким действием вы будете решить задачу, если надо узнать «Сколько всего»?

7.Покажите каким действием вы будете решать задачу, если в условии есть слова «на… больше», «на… меньше»?

Этот материал нам предстоит повторить на уроке.

Прочитайте тему урока в учебнике на странице 39.

Что узнали. Чему научились. (ИКТ)

IV Работа по теме урока.

1.Повторение состава чисел: 6, 7, 8, 9, 10.

а. Игра «Первые весенние цветы».

Записи в тетрадях при решении задачЗаписи в тетрадях при решении задач

б. Беседа «Первоцветы» (Бережное отношение к природе весной. «Красная книга»).

в. Работа у доски. Игра-соревнование «Заселяем птичьи домики» (5 человек).

На местах учащиеся работают в парах. Взаимопроверка.

2.Работа с учебником.

№1,3,4 – устно.

№5 – запись выражений в тетрадь.

3.Работа с ИКТ. Работа в группах.

Кто первым выполнит задания на мак буке, проходит к доске и работает с заданием «Проверь себя».

4.Проверка выполнения задания.

V Физкультминутка.

Только солнышко проснётся,

Пчёлка кружит, пчёлка вьётся

Над цветами, над рекой,

Над травою луговой.

Собирает сладкий мёд

И скорей домой несёт!

VI Продолжение работы по теме урока.

Решение задач.

1.Повторение: из каких частей состоит задача? (ИКТ)

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

2.Игра «Я – задача или нет?»

— Весной на поляне расцвели 4 белых подснежника и 3 синих.

— В марте с юга первыми прилетели 6 грачей и 4 скворца. Сколько всего птиц прилетело?

— Весной животные просыпаются от зимней спячки. На сколько больше проснулось медведей, чем ежей?

— Послезавтра 8 марта ты подаришь маме 4 синих и 3 белых подснежника. Сколько всего цветов в букете?

3.Придумать задачу по краткой записи.(ИКТ)

Записи в тетрадях при решении задач

4.Работа по учебнику.

Задача №9 – устно, соотнести ответы с краткой записью условий задач на доске.

Задача №6 – коллективное решение.

Задача №7 – самостоятельно.

5.Решение задач №1,2 в тетрадях на печатной основе.

6.Решение задач в стихах.

(Показать ответ на сигнальных кругах).

Муравьишки впятером,

Не спеша, брели в свой дом.

Два осталось за рекой.

Сколько их пришло домой?

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Две, потом четыре шишки.

Сколько их всего у мишки?

Лягушки в озере играли,

С кувшинок в озеро ныряли.

Всего их семь, нырнули три.

Осталось сколько, посмотри?

Поскользнулся ёж на кочке

И рассыпал все грибочки.

Из восьми два потерялось.

Сколько же грибов осталось?

Работа с геометрическим материалом. (ИКТ)

1.Назовите геометрические фигуры, которые мы изучили.

Записи в тетрадях при решении задач

Какая фигура лишняя?

Сколько здесь многоугольников?

2.Игра «Какая фигура лишняя».

Записи в тетрадях при решении задач

Как называется ломаная №4?

Из чего состоит ломаная?

Сколько звеньев в ломаной №4?

Что образует замкнутая ломаная?

Сколько звеньев в каждом многоугольнике?

3.Работа с ИКТ.

Записи в тетрадях при решении задач

а. Из каких геометрических фигур состоит кораблик?

б. Сколько здесь треугольников? Сколько прямоугольников? Сколько кругов?

в. Начертить кораблик из геометрических фигур на мак буке.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map