Открытый урок математики в 3 классе на тему Умножение трехзначных чисел в столбик



МБОУ «Старосуркинская СОШ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ

В 3-ем КЛАССЕ

Учитель начальных классов

Шаниязова Ю.А.

2012 год

Тема урока: умножение трехзначных чисел в столбик.

Цели:

— закреплять навыки письменного умножения трехзначных чисел;

— отрабатывать навыки устных и письменных вычислений;

— способствовать развитию грамотной математической речи;

— воспитывать любознательность;

— развивать умение доказывать свою точку зрения, слушать своих оппонентов.

Оборудование:

учебник математики 3 класс — Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких 3 часть, компьютер, проектор, экран, жетоны — 6 штук, билеты с изображением героев — по количеству учеников.

Ход урока

I Организационное начало.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

(слайд №1)

II Актуализация знаний.

Найдите значение выражений

460 + 540 =

820 – 420 =

400 – 100 =

36 + 64 =

70 + 91 =

(слайд №2)

— Найдите сумму этих чисел.

(1000 + 400 + 300 + 100 + 161)

— Какое число получилось?

( 1961 )

— Что это за дата?

— Кто первым полетел в космос?

— Полет первого космонавта длился 108 минут.

— Сколько это часов и минут?

— Каким должен быть человек, который решил стать космонавтом?

— Нужны ли космонавту математические знания?

— Предлагаю этот урок посвятить тренировке.

2) Сообщение темы и цели урока.

(слайд №3)

III Устный счет.

Найдите закономерность.

19, 20, 21, 23, 25, 28, 31, 35, 39, 44, 49, 55, 61,68, 75, 83, 91, 100.

(слайд №4)

— Назовите только те числа, которые относятся к таблице умножения на 5.

— Назовите только те числа, которые относятся к таблице умножения на 7.

— Назовите четные числа от 30 до 45

— Назовите нечетные числа от 30 до 50.

(слайд №5)

2.

— Ученики пошли в музей космонавтики. Они построились парами.

Света и Таня заметили, что их пара 8 спереди и 4 сзади. Сколько учеников пошли в

музей?

— Если на каждый костюм космонавта идет по 6 м. ткани, то из куска сшили 5 костюмов. Сколько метров ткани было в куске?

IV Закрепление знаний, умений.

1.Решение примеров по цепочке с объяснением.

125×3 126×2 121×3 248×3 312×2  322×2 372×2 235×3 217×3.

Повторить компоненты:

Х+18=39 8х Х= 72

Х- 12=32 у:9=8

(слайд №6)

Работа в тетрадях по вариантам стр.8 №3

I – вариант II- вариант

Х+366 = 600 – 178 У: 132 = 201- 198

Работа в тетрадях №3 стр.6

(слайд №7)

V Физминутка

Решение задач №6, стр.6 (а,б)

VI Итог урока.

— Что вам больше всего удалось?

— За что можете себя похвалить?

— Над чем вам надо себя похвалить?

VII Домашнее задание.

Стр.6 №2

Стр.9 №4

(слайд №8)

VIII Оценки




map