Открытый урок математики в 4 классе Тема Повторение Свойства умножения и деления числа



Урок математики КВН 4 класс

Тема: Повторение. Свойства умножения и деления числа на произведение.

Цель: Повторить изученный материал.

Задачи:

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления.

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики.

Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Ход урока:

1. Вступительное слово.

Ученики:

Раз, два, три, четыре, пять,Шесть, семь, восемь, девять, десять…Можно все пересчитать,Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько пальцев на руках,Сколько пальцев на ногах,Сколько в комнате дверей, В переулке фонарей, Сколько лодок на реке, Сколько елок на горе, Сколько ног у двух коней,Сколько во дворе детей.

Раз, два, три, четыре, пять,Шесть, семь, восемь, девять, десять…Можно все пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить.Сколько литров молока,Сколько метров полотна,Сколько хлеба на весахИ времени на часах.

Сообщение темы и цели урока.

— Тема урока Повторение умножения и деления числа на произведение.» Мы будем решать примеры и задачи по данной теме, также повторим решение задач на движение и геометрических задач.

А урок наш будет проходить в форме КВН. (1 слайд)

Ведущий: Открываем заседание Клуба веселых и находчивых математиков.

— Скажите, какое слово мы произносим, когда встречаемся, приходим в школу?

— А что означает это слово?

— Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости. Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Тема игры «Здоровый образ жизни»

-Вашу работу будут оценивать компетентное жюри, которое в рейтинговой таблице будут отмечать результаты выполнения заданий и в конце подведут итоги.

Команды готовы?

Необходимо расшифровать название команд.

1 команда:

13

1 800

30

1 120

30

8 000

в

а

д

ы

д

ж

260 : 20= в 20 · 90 = а

30 · 60 =а 390 : 30 =в

2100 : 70=д 150 : 5 = д

1 800

13

30

а

в

д

22 400 : 20= ы

1800: 60=д

200 · 40= ж

2 команда

50

310

12 000

1 800

3 000

50

и

м

у

н

к

и

45 000 : 900=и 4500 : 90=и

6 200 : 20=м 110 · 40 = ы

200 · 60= у 9300: 30=м

30 · 60 = н 20 · 90=н

50

4 400

310

1 800

12 000

700

50

и

ы

м

н

у

ц

и

5 · 600=к 300 · 40=у

2500 : 50=и 63000 : 90= ц

3000 : 60= и

3 команда

9

6 300

40

45 000

70

6 000

с

ю

л

п

а

н

270 : 30 = с 35 000 : 70=и

90 · 70 = ю 36 000 : 6=н

16 000 : 400= л 810 : 90=с

90 · 500=п 4 800 : 400 = у

500

6 000

9

12

22 000

и

н

с

у

м

4 200 : 60= а 1 100 · 20 = м

20 · 300=н

2. Представление команд. ( 2 слайд)

Первый конкурс – представление команд.

Капитан 1 команды:

Наша команда: “ Дважды два”.

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,Надо твердо на “5” математику знать!

Приветствие:

Наше пожелание всем:Победившим не хвалиться,Проигравшим не реветь.

Капитан 2 команды:

Друзья! Приветствовать мы рады,Вас всех на встрече КВН!Другой награды нам не надо,Победу мы хотим взамен!Команда наша «Умники и умницы» здесь будет битьсяС простым девизом как всегда:“Дружить на пять, на пять учиться,На пять сражаться в КВН,На пять к соперникам и судьям относиться”.

Капитан 3 команды:

Сегодня, в этот час Команда “Плюс на минус” приветствует вас!Готовы бой принять мы смелоИ свой девиз подарим вам:“Искать, решать, считать умело,Ну, а победа только нам!”

3.Разминка “Скажи – поспеши”. ( 3 слайд)

Условие конкурса: отвечать надо быстро, вопросы задаются командам поочерёдно. Каждый ответ – это 1 балл.

Вопросы 1-ой команде:

Как называется результат сложения? (Сумма)

Сколько кг в 1 тонне? (1000)

В каком числе 80 десятков? (800)

Число, предшествующее 200? (199)

Чему равна половина 120? (60)

Наибольшее трёхзначное число? (999)

Уменьшите 485 на 85. (400)

Вопросы 2-ой команде:

Назовите результат, получаемый при умножении? (Произведение)

Сколько центнеров в одной тонне? (10)

Сколько всего десятков в числе 856? (85)

Назови число, следующее за числом 999? (1000)

Чему равно число, если его половина 70? (140)

Увеличь 12 в 3 раза? (36)

Сколько вершин у квадрата? (4)

Вопросы 3-ей команде:

Как называется результат деления? ( частное)

Сколько метров в 1 километре? ( 1000)

Сколько всего сотен в числе 32.305 ( 323)

Назовите наибольшее четырёхзначное число? (9999)

Уменьшите 3.600 в 3 раза.( 1.200)

Произведение 640, первый множитель 8. Чему равен второй множитель? ( 80)

Чему равна половина 300? (150)

— В КВНе есть такой конкурс «Домашнее задание». У нас ребята тоже готовили дом.задание и показывать они его будут в течение всей игры. Сейчас своё дом.задание покажет команда «Дважды два». Они подготовили информацию о Пифагоре. Как вы думаете, ребята, великие математики вели здоровый образ жизни?

— Назовите правила здорового образа жизни. Рассмотрим некоторые из них.

Правильное питание – залог здоровья человека. А какие продукты полезны для здоровья?

А какие приносят вред нашему здоровью?( 4 слайд)

Конкурс “Задачки-незадачки”.( 5 слайд)

А) Решить задачу разными способами.

На завод по производству сока привезли яблоки на 5 машинах, загружая по 2 тонны в каждую. Каждая машина сделала по 3 рейса. Сколько всего тонн яблок привезли на завод?

— В упаковке – 3 бутылочки йогуртного напитка. Купили 4 упаковки йогуртного напитка по 50 тенге за одну бутылочку. Сколько денег заплатили?

— На молочном заводе упаковывали молоко. В ящик умещается 10 коробок по 20 пакетов в каждой. В машину можно загрузить 30 таких ящиков. Сколько пакетов надо упаковать, чтобы загрузить машину?

Активная деятельность и активный отдых ( 6 слайд)

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

— Поскольку движение –это жизнь , вам необходимо выполнить следующее задание – решить задачи на движение, заполнив таблицу.

№ задачи

V (скорость)

t (время)

S (расстояние)

1

60 км/ч

2 ч

?

2

90 км/ч

?

270 км

3

?

2 ч

140 км

— В продолжение темы движения, дом. Задание команды»Умники и умницы»

Т.к. урок физкультуры у вас проходит в спорт.зале, сейчас вы будете находить периметр, площадь и объём спорт.зала.

Конкурс: «Геометрический турнир»( 7 слайд)

1 команда: Длина спортивного зала равна 15 метров, ширина 10 метров. Чему равен периметр спорт.зала?

2 команда: Длина спорт.зала прямоугольной формы равна 15 метрам, ширина 10 метров.Чему равна площадь спорт.зала?

3 команда: Спорт.зал имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Найдите объём спорт.зала, если длина равна 15 метров, ширина – 10 метров, а высота 6 метров.

Следующий фактор, который влияет на ЗОЖ — это сон. ( 8 слайд)

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

— И сейчас, чтобы мы не уснули, решим примеры удобным способом.

Конкурс «Посчитай-ка»(9 слайд)

Решить примеры удобным способом

25 · 3 · 2=

420 : ( 2 · 3) =

20 · ( 18 · 5) =

220 : ( 2 · 5) =

25 · 16 · 4 =

320 : ( 4 · 10) =

15 · 9 · 4 =

Конкурс капитанов.(10 слайд)

Кто в школе смог быть капитаном,Тому открыты все пути:Владеть он будет океаном,Воздушным, водным и земным!

(Каждому капитану выдаются карточки).

1.Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.

(5 – 5) · 5 + 5 = 5 (5 + 5 + 5) : 5 =3



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map