Открытый урок математики_20497



Тема

Сотня. Счет сотнями

класс

2 В

УМК

«Перспектива»

Цели

Образовательные: закрепить умение решать текстовые задачи и уравнения. Развивать навыки счета сотнями, внимание, память, логическое мышление, математическую речь, оценивать свои достижения по предмету

.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, алгоритм решения текстовых задач . Знать способ нахождения корня уравнения.

Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Сотня, разрядные единицы сотни

Метапредметные связи

Окружающий мир, экономика

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

— учебник «Математика», 2 класс, Л. Г. Петерсон.

— тетрадь

— интерактивная доска

— ноутбук

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа

Этап

урока

Содержание

учебного

материала

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

Мотивация к обучению

Мы, все взрослые и дети буквально на каждом шагу встречаемся с такой терминологией, как кредит, бартер, бизнес и т. д. Раскрыть содержательную сторону экономических понятий мы сможем через……Помогите вспомнить слово, с помощью которого мы раскроем все содержания этих понятий.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2. Актуализация знаний

а)Устный счет

б) Минутка красивого письма

Слайд № 1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

1) Торт разрезан на 9 кусков .Федор съел 2 из них. Сколько кусков торта осталось? (7).

2)К какому числу надо прибавить 6, чтобы получить 10? (4)

3) какое число меньше 10 на 1 (9)

4) Найдите сумму чисел 8 и 0 (8)

5) первое число 17 к нему добавили задуманное число ,в сумме получили 20. Какое число задумано?(3)

6) В бидоне было 10 литров молока, когда из него отлили молоко, то в бидоне осталось 5 литров молока? Сколько литров молока отлили из бидона (5).

7) У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Сколько котят стало у бабушки? (2)

(беседа о друзьях, которые жили в доме в Простоквашино)

Эпиграф

Настоящий друг- это не тот, с которым ты всегда в мире, а тот который даже после ссоры сможет помириться с тобой. Д. Агишев

Как можно назвать дом, который изготовили не для того, что бы жить самим, а для того, что бы продать?

ДЕНЬГИ — 80

ТОВАР — 20

Проверим, верно, ли ответили на вопрос. Решим задачу: Длина дома в Простоквашино равна 5 м, Ширина дома равна длине. Найдите длину всех сторон домика в деревне?

— Предпологаемые ответы

7, 4, 9, 8, 3, 5, 2

Дети по музыке в презентации определяют какой мультик поможет в работе…….

Просмотр отрывка из мультфильма Каникулы в Простоквашино с учетом времени и темпа работы.

5+5+5+5=20 кв м

Построение модели выбора решения задачи (характеристика числа 20) Работа в тетрадях Минутка красивого письма числа 20 (под музыку ПРОСТОКВАШИНО)

Читают слайд ТОВАР- это то, что получается в процессе производства и предлагается для продажи

Усвоение новых знаний

Объявление темы урока

Слайд №5

Познакомить с темой урока , его образовательными целями

Знакомство.

Пробное действие

Слайд 6

Беседа с учениками по слайду. Как звали главных героев в мультфильме ПРОСТОКВАШИНО?

Вопрос: Шарик и Матроскин часто ссорились и не разговаривали, в чем была причина? Предполагаемый ответ- Всему виной была корова, от которой кот получал молоко. Внимание вопрос: Как называют в экономике явление, когда Матроскин взял корову напрокат у государства ФЕРМЕР АРЕНДА

Правильность ответа проверим с помощью задания: Сложите десятки и полученную сумму назовите целым числом. Почему эти числа называются целыми?

. Тот, кто взял в аренду называется арендатором. Кот Матроскин — кто?

Какой доход и прибыль имел кот Матроскин?

Объясняют, отвечают . Работа сигнальных карт

Аренда- это передача во временное пользование собственности за определенную плату.

Арендатор

Молоко

Фиксация затруднения

Слайд 7

Все люди и предприятия, в том числе и Матроскин, которые получают доходы. Обязательно выплачивают часть средств государству…- как называются такие выплаты?

ВЗНОС

НАЛОГ

Решив уравнения вы находите неизвестные числа, которые помогут по часам найти нужные буквы.

Х + 30 =37 95 – Х = 92 75 — х=65 8 2 + х =90 х +88 = 100

12 о з р н я с

*

Г а в л п 6

Убедится в правильности выбора слова помогут эти необычные часы.

Дифференцированная работа

Налог – это денежные выплаты которые получает государство из прибыли предприятий и доходов граждан.

Из налогов создается государственный бюджет,

Бюджет- это деньги которыми распоряжается государство

Выяснение причины затруднения

Постановка ЦЕЛИ (мотивация)

Слайд 8

Слайд 9

Арендатор отдыхает, а Шарик все решает и мечтает, как стать успешным.

Что для Шарика решение – это

ИГРА — 200

БИЗНЕС – 500

Найдите верный ответ, вычислив разность чисел:

700

900

200

500

400

300

500

400

400

500

400

Решают под песню Матроскина?

Бизнес – это деятельность людей, направленная на получение прибыли

Физкультминутка

Слайд №10

Все так и не дружат Шарик и Матроскин, в их отношениях «буря».

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, вышеУтих ветер

Выполнение упражнений

Решение проблемы

Фиксация нового знания

Слайд №11-13

— Посмотрите на экран.

Взяв всю ответственность на себя пришел с новыми идеями почтальон ПЕЧКИН, помирить Матроскина и Шарика.

Внимание вопрос: как называются люди, которые с удовольствием идут на риск, любят новые идеи, берут ответственность на себя, для достижения поставленной цели.

РАБОЧИЙ — 60

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ — 41

СЕКРЕТАРЬ — 30

Логическое задание «домино» — разность кружочков в домино равна разности чисел.

Высказывание мнений

Это сделать трудно.

Работа в парах

Теперь понятно как найти число

Предприниматель — вкладывает деньги в свое дело в надежде получить больше, чем затратил.

Вывод

Работа по учебнику решения задачи. №7 стр 35

Печкин предлагает Матроскину написать письмо дяди Федору, для воссоединения дружбы . д. Федор приезжает с родителями и понимают, что в отношениях друзей большой недостаток дружбы и взаимопонимания как называется в экономике недостаток, каких- нибудь товаров?

КРЕДИТ — 400

ДЕФИЦИТ — 300

Правильность ответа проверим через решения задачи. №7 стр 35

Решение задачи у доски

( принимаются все способы решения). Вывод.

Дефицит – это когда не хватает чего нибудь в продаже.

Новое знание. Закрепление

Слайд № 14-19

Родители поняли, что в отношениях между Матроскиным и Шариком огромный дефицит чего? Дружбы…

Поможем помириться друзьям: проверка работы по слайду.

200+300=500 900-700=200 500+400=900

100+800=900 600-200=400 800-300=500

ПОБЕДИЛА ДРУЖБА

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ проверка по слайдам

4.Рефлексия.

Работа в рабочих тетрадях с. 42 № 90, 91

Выполните самостоятельно № 90 и 91

-Кому было трудно выполнить задание?

— Какие знания вам помогли выполнить упражнения?

Самостоятельная работа

— Умение подбирать алгоритм решения.

5.Домашнее задание

составить задачу обратную данной № 9 стр35

объяснение

Записывают в дневниках

6.Итог урока.

Притча « Все в твоих руках»

— Что узнали?

— Для чего эти знания?

-Оцените свою работу.

Ответы детей

Дополнительное задание при избытке времени на уроке.

Игра «Корректор»



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map