Открытый урок математики_20500



Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное.

УМК «Гармония» 3-й класс

Учитель начальных классов: Говорова Т.М.

Цель урока: Вывести и освоить новый алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число на основе распределительного свойства умножения. Кратко познакомить с историей возникновения Олимпийских игр.

Задачи:

1).Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, память, самоконтроль, речь учащихся. Активизировать воображение, память; развивать личные качества учеников: волю, эмоции.

2). Организовывать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; раскрыть алгоритм решения умножения чисел.

3). Прививать интерес к математике, как к науке, воспитывать доброжелательные отношения с элементами сотрудничества и взаимопомощи при выполнении заданий в парах; воспитывать патриотическое воспитание.

Прогнозируемые результаты.

Предметный: учащиеся освоят прием внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.

Метапредметные:

Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки.

Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других.

Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, составлять алгоритм.

Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Дорогие ребята! Сегодня у вас в классе много гостей и я уверена, что вы, как гостеприимный народ, примите нас с радостью.

Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся и отправимся в интересное математическое путешествие.

Тут затеи и задачи,

игры, шутки всё для вас!

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час.

2. Вступление.

Учитель: Совсем скоро в нашей стране произойдет Зимняя Олимпиада, и сегодня у нас необычный урок, связанный с Олимпийскими играми.

— А вы знаете, почему игры так называются Олимпийские?

-Это название пришло из глубины веков. У древних греков было много богов, и по преданию жили они на горе Олимп. Самым главным среди богов был бог огня – Зевс. В его честь проводились спортивные игры у подножия горы Олимп. Именно поэтому игры стали называть Олимпийскими.

3. Устный счёт.

1-й Слайд

— Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку. Начнем с математического спринта.

(У детей на партах готовые листочки с олимпийскими кольцами. Один ученик работает на доске))

Учитель: — — Записывайте только ответы.

1. Умножьте число 17 на 10.

2. Площадь прямоугольника 56 см 2, длина прямоугольника 8 см. Запишите его ширину.

3. Умножьте 7 на 9 и вычтите 6 десятков.

4. Сколько дней в 5 неделях?

5. В двух залах 20 стульев. Сколько стульев в одном зале?

6. Увеличьте число 300 в 3 раза.

7. Уменьшаемое 560, вычитаемое 40. Найди разность

8 . Сколько ножек у 6 столов?

10. Сегодня 24 января. Сколько дней осталось до конца ЭТОГО месяца?

— Проверяем. Кто у нас финишировал первым? (Самопроверка – на доске: 170, 7, 3, 35, 10, 900, 520, 24)

( Дети оценивают себя сами: на партах у детей лежат фишки красного – «5», зеленого –«4», желтого –«3» цветов)

2-й Слайд:

— Гордость для нашей страны, что Зимняя Олимпиада 2014 году будет проходить в городе Сочи.

У каждых Олимпийских игр свой талисман.

Талисман, прежде всего, отражает дух того города, где будут проводиться Олимпийские игры

Первый талисман Олимпийских игр — Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа.

Игра «Доберись до вершины»

— Леопард доволен вашей работой!

Подготовка к новой теме

За полярным кругом в ледяном иглу живет Белый Мишка еще один талисман Олимпийских игр. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Мишка катается на лыжах, бегает на коньках и играет в керлинг, а ещё он замечательный пловец.

Игра  “в снежки”

А сейчас давайте поиграем  “в снежки”, с Белым Медведем.(Показывать карточки в форме “снежков”.)- Представьте двузначное число суммой разрядных слагаемых. , .

35, 76, 17, 43, 81.

Объяснение нового материала

Запись числа, классной работы

Организация восприятия. Постановка проблемы.

6*4 14*3 5*7 8*9 8*5

Учитель: — Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример.

Дети: Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 14*3.

Учитель: — Определим цель нашего урока

Дети: — Научиться умножать двузначное число на однозначное

Слайд 9

— Какие способы решения вы предлагаете?

14*3=14+14+14=42

14*3=(10+4)*3=10*3+4*3=30+12=42

-Какой способ более удобный для вычисления? (второй)

Слайды 4-5-6

Алгоритм вычисления:

Заменю двузначное число на сумму разрядных слагаемых

Умножу каждое слагаемое

Сложу результаты

Теперь и Мишка знает, как умножать двузначное число на однозначное.

7–й Слайд:

6. Физминутка:

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит танцевать.

7. Закрепление изученного материала

78-й Слайд «Сосчитай-ка»

Одним из видов Зимних Олимпийских игр является хоккей. В хоккей играют самые стойкие, мужественные, решительные, активные и сообразительные. Есть среди вас такие?

Учитель: — Решите примеры. Два примера у доски с объяснением.

Самостоятельная работа

35*3 16*8 39 * 5

Слайд 9 Взаимопроверка

— Пока вы решали примеры, Лучик прилетел на Землю с планеты, где всегда жарко. Его путешествие было полно приключений.Лучик всегда был со всеми мил и приветлив, всегда был готов помочь и поддержать окружающих. В свою очередь, люди научили Лучика кататься с гор на лыжах, лыжным гонкам и биатлону.

Слайд 9 Взаимопроверка

Однажды Лучик увидел падающую звезду, которая прочертила светящуюся линию на ночном небосклоне. Это была еще одна космическая путешественница – Снежинка. Она прилетела на Землю с ледяной планеты.

Слайд 10 8. Решение задачи:

В соревнованиях по биатлону участвовало 12 спортсменов из Китая, а из Англии в 2 раза больше, чем из Китая. Спортсменов из России было на 5 больше, чем из Англии. Сколько спортсменов из России участвовало в соревнованиях по биатлону?

.

— Сегодня на уроке вы показали олимпийский дух: взаимовыручку, собранность, целеустремленность, волю к победе!

— Вы достигли результатов, и каждый получит награду.

— Вручение медалей за 1 и 2 место.

8. Рефлексия:

Учитель: — Я вам задам несколько вопросов, а вы хором дружно отвечайте: «Да! Да!»

— Мы друг друга понимали?

— Хорошо всегда считали?

— А задачи мы решали?

— А ошибки допускали?

-Будем новому учиться?

— Тогда всё у нас получится?

Учитель: — Надеемся, что такие блестящие результаты добьются и наши олимпийцы. Болеем за Россию!






map