Открытый урок математикиОсенняя экскурсия 2 класс



Открытый урок математики «Осенняя экскурсия»

2 класс

Тема: «Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10» (закрепление изученного материала).

Цель. Продолжить обучать учащихся сложению и вычитанию чисел в пределах 10.

Задачи 1. Образовательные:

Закреплять вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 10. Учить применять эти знания при решении примеров и задач. Продолжить формировать навык работы с геометрическим материалом: определять и называть геометрические фигуры.

2.Коррекционно-развивающие:

Развивать и корригировать память, мыслительную деятельность, математическую речь, произвольное устойчивое внимание в процессе решения примеров и задач, а также познавательный интерес к окружающему миру.

3.Воспитательные:

Повышать мотивацию к учению. Воспитывать навыки работы в коллективе, самоконтроль.

4.Здоровьесберегающие:

Развивать мелкую моторику кисти, закреплять правильную посадку при письме, проводить минутки эмоциональной разгрузки.

Тип урока: урок коррекции и закрепления умений и навыков.

Методы: словесно-продуктивный(на этапе рефлексии), наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуально- дифференцированная.

Технологии: интеграция математики с другими предметами, элементы

здоровьесберегающих технологий, технология дифференцированного подхода, создание ситуации

успеха на уроке, технология индивидуальной работы

(работа с сигналами), использование мультимедийных технологий.

Ход урока.

Организация внимания.

Психологический настрой.

Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу.

Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке у нас всё получится.

Что вы подарили своему другу?

Д. Удачу, сердечко, уверенность, хорошее настроение.

— А теперь покажите свой индикатор настроения. (Дети показывают карточки с изображением улыбающегося и грустного шариков).

Актуализация опорных знаний.

Определение темы, постановка цели.

— Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку.

(солнце, дождь, птицы, туман , листья, бабочки).

— Какая картинка лишняя? (бабочки)

-Почему? (они летают только летом)

— К какому времени года относятся остальные картинки? (к осени)

— Что происходит с природой осенью? (она увядает)

Какие сезонные изменения происходят осенью с деревьями?

— У нас в гостях Осень. Она принесла вам интересные задания, выполнив которые мы закрепим вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка.

-Как называется явление, когда опадают листья с деревьев?

Д. Листопад.

-Говорят, что листопад-плач леса. Тоска леса по ушедшему лету.

2.Устный счёт.

-Осень каждому из вас уронила листочек (на доске прикреплены осенние листья с ответами примеров).

Решите устно примеры (запись на экране) и выберите листок с правильным ответом . (У каждого на парте карточки с числами, один ученик работает у доски).

Из двух вычесть один 2-1;

-Четыре минус один 4-1;

-К трём прибавить два 3+2;

Четыре уменьшить на два 4-2;

-Два увеличить на два 2+2;

-Чему равна сумма чисел 1и 6;

-три да три ;

1(о), 3(т), 5(б) ,6(р), 2(к),4(я), 7(ь).

-Каждому числу соответствует определённая буква.

— Назовите числа в порядке увеличения и вы прочитаете зашифрованное слово.

Какое слово получилось? Прочитайте.

-Назовите, какой сейчас осенний месяц?

Д. Октябрь.

— Назовите числа в порядке уменьшения

Какое число самое маленькое?

Какое число самое большое?

Назовите соседей числа 3.

Какое число следует за числом 6?

Какое число стоит перед числом 5?

Назовите большее число: 6 или 7

Назовите меньшее число: 5 или 3.

-Осенью животные делают запасы на зиму.

-Назовите этих животных. ( Крот, хомяк, мышь, бобр, барсук).

-А кого мы сейчас увидим на экране, отгадайте.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Д. Белка.

-Что она запасает? (Слайд с изображением белки).

Д.Семена хвойных деревьев, грибы, орешки, жёлуди.

-Давайте научим белочку не только собирать орешки, но и считать их. Для этого решим устно задачу.

Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка. (6)

-Как узнали? Назовите решение.

Д. 5+1=6(ор.)

— Молодцы! Помогли белочке посчитать орешки.

3. Работа с геометрическим материалом.

-Вот какой яркий фартук есть у нашей Осени.

Сейчас об этом Катя расскажет стихотворение.

(Ученик читает стихотворение).

Повязала осень пёстрый фартук

И ведёрки с красками взяла

Ранним утром, проходя по лесу

Листья позолотой обвела.

Объясните, как понимаете значение выражения

«Позолотой обвела».

Д. Значит листья стали жёлтого цвета, как золото.

-Какие геометрические фигуры составляют фартук Осени.

(Занимательные уроки, центр Адалина часть2, занятие 16.)

Д. Часть круга, треугольник, четырёхугольники.

Сколько четырёхугольников?

Что знаете о четырёхугольнике?

Фигуры какого цвета не являются четырёхугольниками?

III.Работа над темой урока.

Мы с вами очень хорошо устно поработали.

На уроке математики

Будьте очень вы внимательны.

Что учили — повторим,

Всё, что знаем обобщим.

Будем с вами мы считать,

Вычитать и прибавлять.

1.Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем начнём писать, сделаем пальчиковую гимнастику.

Без пальто гулял глупышка

И замёрз он, как ледышка

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

2. Работа в тетради.

— Откройте тетради, запишите число, классная работа.

— Давайте поможем осени собрать урожай овощей.

(на доске картинки с изображение овощей).

-Назовите овощи.

Назовите только те буквы, которые написаны на огурцах и вы узнаете следующий вид задания.

Д. Задача.

Составим задачу №69 стр. 22. по примеру об овощах, а именно об огурцах.

(Сюжетная задача с однородными предметами)

Вспомните, из каких частей состоит задача?

Д. Условия, вопроса, решения и ответа.

Прочитайте числовое выражение по которому вы будете составлять задачу.

Д. 2+7

Составьте условие задачи.

Д. В корзине лежало 2 огурца, туда положили ещё 7 огурцов.

Поставьте вопрос к задаче.

Д. Сколько всего огурцов в корзине?

Повторим задачу ещё раз.

Составим краткую запись.

Сколько сначала лежало огурцов в корзине?

Какое главное слово запишем в краткой записи?

Д.Было (выставляю на доску слово» было»)

Сколько ещё положили?

Какое опорное слово запишем?

Д. Положили.

Что нужно узнать в задаче?

Д. Сколько всего огурцов стало в корзине?

Выделите главное слово.

Д. Всего.

Теперь задачу надо решить, т.е. ответить на вопрос задачи.

Какое действие надо сделать, чтобы узнать сколько огурцов стало в корзине?

Д.надо к 2+7=9(ог.)

Что мы узнали?

Д. В корзине стало 9 огурцов.

Это ответ задачи. Сформулируйте ответ задач.

Ответ: всего 9 огурцов.

-Мы ответили на вопрос задачи, значит, решили задачу.

-Запишите в тетради только решение задачи и ответ.

IV Физминутка

-А сейчас представьте, что вы осенние листочки.

Немного отдохнём под красивую осеннюю мелодию.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

-Листья каких деревьев не изменяют окраску?

Д. Сосны, ели, туя, кедр.

(Слайд с изображением елок)

— Посмотрите, какое задание приготовили для вас елочки (на доске карточки с примерами)

-Необходимо составить примеры и решить их.

-На какие две группы можно разделить примеры?

Д. На сложение и вычитание.

— Сначала составим примеры на сложение.

— Как называются числа при сложении?

Д. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.( Дети выходят к доске и записывают пример, а остальные в тетради).

5

3

7

+3

2

-Составьте примеры на вычитание.

Как называются числа при вычитании?

Д. Уменьшаемое, вычитаемое, остаток.

7

8

6

-2

10

V Вариативно-групповая самостоятельная работа.

-Какие явления природы вы знаете? (демонстрирую рисунок «Туман»)

-Туманы бывают во все времена, обычно они стелются над рекой, в низине, где много воды. Гуще всего туманы бывают по утрам, когда земля сильно остывает.

-Ой, и нас накрывает туман, нужно скорее его разогнать.

— Выполнить самостоятельно задания по вариантам.

Ребята, у каждого из вас на парте лежат квадраты определённого цвета.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map