Открытый урок математикиТема Деление на двузначное и трёхзначное число



Конспект урока.

Математика.

4 класс по учебнику Н. Б. Истоминой.

Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число.

Цели. 1. Закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число.

2. Тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач,

3. Развивать мышление, творческую активность, речь, внимание, память, интерес к математике.

4. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: учебник «Математика 4 класс», автор Н.Б. Истомина; карточки; компьютер, презентация.

Ход урока.

1.

Организация класса. Цели.

Настрой на урок

Добрый день и добрый час,

Мы начнём урок сейчас.

Тихо дети сели,

Тишине открыли двери,

На уроке пусть сидит,

Будет шумно – улетит.

Прочитайте тему урока.

Сформулируйте цели.

— Цель нашего урока – закрепить навыки деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число, тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач.

Слайд № 1

Слайд № 2

2.

Минутка каллиграфии.

Запишем дату, Классная работа.

Учитель: Ребята, на уроке будьте очень внимательны, чтобы с вами не произошла история, как с Вовкой, из «Сказки Вовка в Тридевятом царстве», который ничего не знал и не умел, потому что не хотел учиться.

(стук в дверь)

— Ой, кто это?

Заходит Вовка,

Автор читает сказку.

«Вот приснился Вовке сон,

будто в Тридевятом царстве он.

Книжки Вовка не читал,

Но а в сказку он попал.

Видит – бабушка сидит

У корыта и грустит…

Море синее бушует,

Рыбку ждет она опять…

Затылок Вовка почесал,

Сказку эту не читал.

Старуха:

-Мальчик, помоги мне, пожалуйста, корыто новое получить. Рассердилась на меня Рыбка золотая, дала задание, да мне с ним никак не справиться!

Вовка: так я это…не умею…

Учитель: Ребята, выручим старуху?

Минутка каллиграфии: Запишите число, в котором 9сотен тысяч, единиц тысяч в 3 раза меньше, сотен на 1 меньше, чем единиц тысяч, десятков в 4 раза больше, чем десятков тысяч.

Проверим.903280, запишите в виде суммы разрядных слагаемых.

Т с. 31 №63 (а) взаимопроверка.

Итог: кто добился цели и доволен результатом?

А вот и Золотая рыбка и новое корыто!

Старуха: спасибо вам, ребята!

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

3.

Вычислительный тренинг.

А сейчас мы узнаем, с кем повстречается Вовка.

10

70

50

80

30

6*3+6*2=

9*4+44

4*7+6*3=

74-3*8=

62+4*2=

Самопроверка, отметка на карточку выставили.

Просигналили

Слайд № 8

Слайд № 9

4.

Закрепление материала.

Учитель :А мы узнали, с кем придется повстречаться Вовке.

Автор:

Вдруг, откуда ни возьмись,

Дедушка с подковой скачет.

Кощей:

— Что, узнал меня ты, мальчик?

Вовка:

— Вас Кощеюшкой зовут?

Автор:

И подумал Вовка тут,

Если бы Кощей Бессмертный

Лучше физику учил,

Он бы не прилип к подкове

И пинка не получил!!!

Кащей: Надоело быть злым, сам злой и в ответ получаю пинки и затрещины, даже от избушки на курьих ножках. А все из-за того, что я ни физику, ни математику не учил. Ничего не знаю, ничего не умею.

Помоги мне, Вовка, срочно нужно разделить, чтобы узнать сколько ветвей на дубе, где в ларце игла спрятана…

Вовка:

Так я это… не умею…

Учитель:

Ребята, давайте Кощея выручать. А ты к нам присоединяйся!

Закрепление материала.

Алгоритм деления

Определить первое неполное делимое.

2. Определить количество цифр в частном.

3.Подобрать цифру в каждом разряде частного.

Итог:

Слайд № 10

Слайд № 11

5.

Физминутка

Может здесь, а может, там

Есть один такой фонтан.

Надо долго прошагать,

Чтоб фонтан тот отыскать.

Дальше надо руки вымыть

И лицо своё умыть,

Зубы тщательно почистить,

Уши дочиста отмыть.

Не забыть себя обрызгать

Той волшебной водой.

И тогда, кто был мальчишкой,

Станет вдруг большой-большой,

Вы всё сделали как надо.

Сядем, будем ждать чудес.

Ой! Смотрите-ка, ребята,

Вы растёте до небес!

Слайд № 12

6.

Работа над задачей. Учебник с.159 №521.

Старик-Боровик:

Знаю про тебя я все!

Что Владимиром зовут,

Что учиться ты не хочешь,

Не читать и не писать…

Ну да ладно, помогу,

Покажу тебе страну,

Где живет Премудрая

Василиса мудрая.

Есть клубочек у меня,

Приведет тебя туда.

Автор:

Видит школу он, ребят,

Все талантами блестят!

Вовка: Примите меня, ребята, в свой класс, обещаю быть старательным!

Учитель: Какими качествами должен обладать школьник?

( аккуратность, прилежность, воспитанность…)

1 способ

3* (4+6)=30 (л)

2 способ

3*4= 12 (л)

3*6= 18 (л)

12+18=30 (л)

Ответ: 30 литров варенья сварила мама.

-Какой способ более рациональный?

Слайд № 13

Слайд № 14

7.

Домашнее задание

С.50 № 143 (1 вариант а, 2 вариант- б), 145

Слайд № 15

8.

Итог урока.

— Чему мы сегодня научились на уроке?

— Оцените свою работу.

Слайд № 16

9.

Рефлексия.

Вот школа, давайте ее украсим:

1 ряд деревья посадим, 2 ряд-клумбу разобьем с цветами, 3 ряд- птичек запустим в небо. Договоримся- красный цвет-цвет тревоги. Урок оставил приятные впечатления- любого цвета, неприятные — красного

Слайд № 17

Спасибо за работу

Слайд № 18






map