Открытый урок на тему Согласный звук буквы Сс



Суг-Аксынская СОШ

на тему: «Согласный звук

буквы С,с.

Дикие животные.

Учитель начальных классов МБОУ СОШ с Суг-Аксы: Ондар Чечек Маржымаловна.

Тема: Согласный звук с, буквы С с. Дикие животные.

Цели: 1. научить правильно, воспринимать слух и произносить слова с согласным звуком с; правильное чтение слогов, слов с согласным с

развивать устную и письменную речь у учащих развитие памяти, внимания;

3…воспитывать любовь к диким животным;

Методы: словесный (объяснение, беседа, рассказ); наглядный (показ, демонстрация);

Оборудование: учебник русского языка « Азбука», предметные картинки диких животных, кроссворд, таблицы, экран, проектор.

Ход урока:

Орг. Момент а) приветствие

Встали все, подравнялись.

Здравствуйте, дети! Начнём урок русского языка, поприветствуем на гостей.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, гости дорогие! Мы приветствуем вас!

Повторение.

а)Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы узнаем еще один новый звук и букву, научимсячитать слс и слова, предложения с ним. Прежде чем приступить к новой теме, сначала мы повторим то, что мы учили на прошлом уроке.

б)Игра: « Одеваем куклу».

Сейчас поиграем в игру «Одеваем куклу».

Ребята, давайте дадим имя этой кукле.

Что у Клары? (У Клары платье).

Платье какое? (Платье розовое).

А теперь что есть у Клары? (У Клары есть валенки). (шуба, шарф, шапка).

Итак, платье, шуба, шапка, шарф — это одежда.

Зимой мы должны одеваться потеплее, чтобы не простудиться не болег

в) Игра: « Кто много знает?»

А теперь назовите то, что относится к одежде. Кто много знает тот победит, (майка, кофта, носки, чулки, рубашка, куртка, пальто…).

Молодцы!

3. Новая тема, а) Кроссворд.

М

Е

Д

В

Е

д

Ь

Л

И

С

А

В

О

Л

К

т

и

Г

Р

Б

Е

Л

К

А

Зимой он спит и любит мед. Кто же это? (Медведь)

Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса).

Кто зимой холодный, ходит злой голодный. (Волк).

2010 год по Восточному календарю? ( Тигр).

На деревьях живет и орешки грызет. (Бежа).

-Молодцы!!!

— Итак, медведь, лиса, волк, тигр, белка- это дикие животные. (черлик дириг амытаннар).

Они живут в лесах. Тело покрыто шерстью, б) Работа по картинке. Слайд.

-Кто это? (Это медведь. Медведи бывают бурые и белые. В наших ле< живут бурые медведи. А белые медведи живут на Севере. Медведи оч любят мед.

Слово медведь образовался от слов: (мед ведающий).

-Это кто? (Это заяц. Зайцы живут в лесах. Летом зайцы серые, а зимор белые. Зайцы любят, ест морковку).

-Кто это? ( Это волк. Волк тоже живет в лесу. Он злой большой и серь

-Тут кто? (Тут белка. Она маленькая, рыжая. Белки любят орешки. Oi живет в дупле).

-Кто это? (Это лиса. Она рыжая. У лисы пушистый хвост).

В) Деление слов на слоги.

-Давайте разделим слово лиса на слоги.(Ли-са)

Сколько слогов в слове лиса. (Два слога).

Назовите первый слог. (ЛИ).

А второй слог. ( СА). -Молодцы!!!

г)Звуковой анализ выделенных слов.

-Сколько звуков слышится в слоге — ли. (Два звука).

-Назовите второй слог — СА.

Сколько звуков слышим в слоге — СА. (Два звука).

Какой первый звук в слоге — СА. (С-с-с).

С- согласный звук.

В каком слоге слышим новый звук? (Во втором слоге и в середине сл ли-са).

д)Слова с новым звуком.

А теперь я буду называть слова, а вы определите место нового звука слове. (Сова, собака, сумка, санки).

-Молодцы!

е)Показ новой буквы.

ж)Чтение слогов.

Ас ос ус ыс Са со су сы

1.Чтение учителя.

Хоровоечтение.

Чтение учащихся.

з)Словарная работа.

А теперь проведем словарную работу. Сон — уйгу — душ

Сор — бок Сыр — быштак Сова — угу Сом — балык Санки — шанак.

и) Чтение слов.

Сон сор сам Сок нос сом Сыр сын суп

Чтение учителя.

Хоровое чтение.

Чтение учащихся.

й) Работа по картине. -Сейчас узнаем, кто где живет? — Сначала проведем словарную работу.

Нора — унгур Дупло — конгул Берлога — ижээн.

К) работа по картинкам

Вот нора. В норе живут лиса и лисята.

Это берлога. В берлоге зимой спит медведь.

Вот дупло. В дупле живет белка.

Молодцы!

Физкультминутка.

А теперь все быстро встали. Давайте проведем физминутку.

Зайчик беленький сидит Он ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять Зайке надо поскакать Прыг-скок, прыг — скок Надо зайке поскакать.

Молодцы! Тихо сели.

Закрепление.

А) Игра: «Кто что любит?»

А теперь немножко поиграем. Игра называется «Кто что любит?»

Медведь

орешки

Заяц

мёд

Белка

морковка

б)Игра: « Кто какой?»

-Медведь, какой? Большой или маленький?

А белка, какая?

А волк, какой?

Молодцы!

в)Работа с учебником.

А теперь все открыли учебники стр. 15-ая. Читаем слоги и слова.

-Молодцы! А теперь кто прочтет?

Молодцы!

Итог урока.

Чему мы научились на этом уроке? (На этом уроке мы учили дикие животные).

И познакомились новой буквой, звука С,с)

Назовите дикие животные.

Молодцы!

На этом уроке хорошо отвечали…

Молодцы!

Домашнее задание.

Дома читать стр. 15-ая.




map