Открытый урок Окружающий мир 2 класс



Тема урока: Виды транспорта.

Цель: — предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии транспортных средств, о его пользе и вреде;

— развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, внимание, устную речь;  

— воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

— Учебник. О.Т. Поглазова. Окружающий мир. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009

— Компьютер, медиапроектор.

— Презентация. Виды транспорта.

— Конверты с картинками, для работы в группах.

— Воздушные шарики.

— Тексты с дополнительной информацией о транспорте.

Ход урока.

— Прочитайте тему урока. (Виды транспорта)

— Что вы знаете по этой теме? (Существует специальная машина, которая вывозит мусор)

Проверка домашнего задания. (Отвечающий оценивает себя, оценивают учащиеся, учитель выставляет отметку)

На экране изображение транспорта.

— Что бы вы хотели узнать по этой теме?

1. Какие виды транспорта существуют.

2. Для чего нужен транспорт.

3. Какой вред наносит транспорт.

— Какова у нас первая учебная задача? (Узнать какие виды транспорта существуют)

— Для того чтобы это узнать, предлагаю поработать в группах.

— Повторим правила работы в группах. (Ответы детей)

Работа в группах. Каждая группа получает конверт с заданием «Разделите картинки на три группы», внутри конверта картинки с изображением разного вида транспорта.

Проверка. 1 группа на доску вывешивает картинки по группам.

— Кто знает, как называются эти группы транспорта? (наземный, воздушный, водный)

— Проверим остальные группы.

— У меня осталась одна картинка(показываю картинку с изображением «метро»)

— Что такое метро? ( Метро – городская железная дорога с поездами для перевозки пассажиров, прокладывается под землей).

— К какому виду транспорта отнесем метро? (подземный)

— Какую учебную задачу ставили? (Узнать какие виды транспорта существуют)

— Выполнили поставленную задачу?

— Что помогло? (Работа в группах)

Физминутка.

— А теперь возьмите шарики. (У каждого на парте лежит воздушный шарик). Надуйте их и отпустите.

— Это был опыт.

— Почему шарик двигался?( Вес шарика меньше, чем вес вытесненного им воздуха)

— На какой летательный аппарат он похож? (Воздушный шар)

— К какому виду транспорта его отнесем? ( Воздушный)

— Какова следующая задача? ( Узнать, для чего нужен транспорт)

— Можете ответить на этот вопрос?

— А на прошлом уроке мы об этом что-то узнали?

Проверка домашнего задания.

— Ответить подробнее на этот вопрос вам поможет информация из текста, напечатанного на листах, лежащих у вас на парте.

(Тексты у детей разные:

1.Существуют не только самолеты, которые перевозят пассажиров и различные грузы, но и военные самолеты. Они внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо. Существует много различных боевых самолетов. Каждый из них имеет свое название. Самолет-истребитель уничтожает самолеты противника в воздухе, на земле и на воде. Самолеты-разведчики фотографируют местность в дневное и ночное время.

2. Используют транспорт и в сельском хозяйстве. Для посадки, обработки и уборки урожая используют трактора, комбайны. В строительстве используют подъёмные краны, экскаваторы, бетономешалки. При строительстве дорог используют катки для укладки асфальта. Существуют специальные машины скорой помощи, пожарные машины, машины газовой службы.

3. В полиции используют разные виды транспорта. Полицейский автомобиль, служит для патрулирования, отправки полицейских на инцидент или аварию. Полицейский вертолёт нужен для воздушной разведки. Полицейский катер для патрулирования водной территории. Есть и специальные полицейские автобусы, которые нужны для перевозки большого количества людей и оборудования. Полицейские фургоны перевозят преступников, а грузовики нужны для постройки баррикад на дорогах.)

— Что узнали из прочитанного?

— Кто еще что-то знает?

— Выполнили учебную задачу?

Физминутка.

— Могут ли люди обойтись без транспорта?

— Транспорт приносит только пользу? ( И вред)

— Поставим следующую учебную задачу. (Узнать какой вред наносит транспорт)

— Кто может ответить на этот вопрос?

— Откройте учебник на стр. 103 и прочитайте текст.

— Что узнали?

— Выполнили учебную задачу?

— А что мы можем сделать, чтобы транспорт не наносил вред? (Хорошо учиться и придумать такой транспорт, который не будет вреден для окружающей среды.)

— А кто знает, есть ли транспорт, который не наносит вред окружающей среде. (Автомобиль на солнечных батарейках, электромобиль)

— На этом наш урок окончен, а дома я вам предлагаю нарисовать машину будущего.




map