Открытый урок Окружающий мир 3 классТемаКто что ест



Пояснительная записка

Тема: “Кто что ест”

Цель: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Учебные задачи,направленные на достижение личностных результатов обучения:

1) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 2) развитие навыков сотрудничества со сверстниками; 3) формирование собственного отношения к миру природы и поведения в нём.

Учебные задачи,направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1)развитие умения работать с информацией; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделения лишнего; 2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; 3) формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её; взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога а также в группах в режиме интерактивного обучения; 4)осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Учебные задачи,направленные на достижение предметных результатов обучения:

1) классифицировать животных по группам, приводить примеры животных разных групп; 2) формирование умения характеризовать животных по типу питания, анализировать схемы цепей питания и моделировать их; 3) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире; 4) развитие умения уч-ся делать выводы по изученному материалу.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Актуализация знаний учащихся.

Эмоциональный настрой на урок.

Загадки о животных

(Приложение 1, 1 и 2 слайд)

(Сегодня мы поговорим о животных)

Познавательные: развитие операций мышления

Личностные: учебно-познавательная мотивация

II. Целеполагание.

Групповая работа учащихся .

Подумайте, какие вопросы мы будем рассматривать сегодня на уроке? Какие задачи поставим на урок?

(Подготовлены карточки с опорными словами)

1) Повторим…(на какие группы делятся животные)

2) Узнаем, чем они…(питаются)

3) Будем группировать животных по… (типу питания)

4) Рассмотрим как связаны…(между собой животные и растения)

Регулятивные: умение ставить и принимать учебную задачу

III. Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися.

Перечислите группы животных

Назовите признаки живых организмов

А что необходимо для роста и развития животного

Прочитайте название животных

Расскажите, чем питаются эти животные

Сделайте вывод, чем могут питаться разные животные

Определите тему на8шего урока

.Животные делятся на следующие группы: млекопитающие, птицы, насекомые, паукообразные, рыбы, пресмыкающиеся, моллюски, иглокожие, земноводные, ракообразные, дождевые черви

Дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются, развиваются и умирают

Питание

Медведь, заяц, волк, стриж

Сообщение учеников о питании разных животных(называют источники информации)

Разные животные могут питаться разной пищей: растениями, насекомыми, другими животными

ТЕМА. КТО ЧТО ЕСТ.

Познавательные: логические:

классификация объектов

Коммуникативные:умение обосновывать и доказывать собственное мнение

IV. Организация взаимодействия по теме урока.

Вернёмся к поставленным целям урока. На какой вопрос будем готовиться отвечать?

Иточником этой информации будет учебник стр.94

На какие группы можно разделить животных по типу питания(СЛАЙД)

Почему животные называются растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные?

Будем группировать животных по типу питания.

Ученики самостоятельно читают учебник на стр.94

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные

Питаются растениями, насекомыми, другими животными, а всеядное- растениями и другими животными

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль некоторых этапов выполнения работы Познавательные: общеучебные: отбирать информацию

Коммуникативные: умение слышать и слушать друг друга

Определите, к какой группе относится каждое животное(медведь, заяц, стриж, волк)

Приведите примеры своих животных

Медведь -всеядное

Заяц -растительноядное

Волк-хищник

Стриж -насекомоядное

Познавательные: общеучебные:

Осознанное построение речевого высказывания

2) Подведение к обобщению.

Сделайте вывод, чем могут питаться животные?

Питаются растениями, насекомыми, другими животными.

Познавательные: общеучебные: владение навыком построения логических суждений

3) Задание на классификацию животных по типу питания.

(работа в группе)

Работа с таблицей №2

Познавательные: общеучебные:

подведение под понятие; классификация объектов

5) Удержание учебной задачи.

Какую ещё задачу мы поставили себе на урок?

Выясним, как животные связаны между собой по питанию.

Регулятивные: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

Предлагает узнать информацию из учебника стр 94-95

СЛАЙД

Почему цепь питания начинается с растений?

Ученики самостоятельно изучают информацию из учебника стр 94-95

Животные связаны между собой и с растениями в цепи питания

Цепь питания начинается с растений, второе звено- растительноядное животное, третье звено – насекомоядные или хищные

Только растения способны использовать энергию солнца и производить питательные вещества(сахар, крахмал и другие) из углекислого газа и воды

Познавательные: общеучебные: работа с текстом, ориентировка на осмысленное чтение, моделирование

Коммуникативные: аргументация своей позиции и координация её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

8) Подготовка групповой работы.

(Предлагаю групповую работу по маршрутам: лес, поле, водоем, огород, сад)

СЛАЙД

Групповая работа.

Составление “цепей питания”, выделение лишнего объекта.

Лес: ель, белка, куница(коза)

Поле: пшеница, мышь, змея (рыба)

Водоем: водоросли, рачки, карась, щука (волк)

Огород: капуста, гусеница, птица (медведь)

Сад: крыжовник, гусеница, птица (заяц)

Проверка по слайдам.

Регулятивные: умение адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; умение оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные: готовность принимать различные точки зрения; умение формулировать своё собственное мнение

Познавательные: общеучебные: владение навыком построения логических рассуждений

9) Постановка проблемного вопроса: Что произойдёт, если из цепи питания выпадет какое-либо звено?

Учитель обобщает выводы уч-ся, как важно сохранять экологическое равновесие в природе.

(Показ слайдов.)

Мозговой штурм: дают объяснение по своей цепи в каждой группе,делают общий вывод: нельзя нарушать цепи, нужно бережно относиться ко всему живому.Неживая природа необходима для жизни живых существ.Солнце служит источником тепла и света.Живым существам нужен чистый воздух и вода.

Познавательные: общеучебные: владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей

Личностные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог,

вести дискуссию, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

V. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке при помощи листов самооценки

Заполняют лист самооценки.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов

да

нет

частично

1) Активно работал в группе

2) Выступал перед классом

3) Отвечал на вопросы учителя

4) Узнал новое на уроке

5) Мне было интересно

Итог урока.

Игра «Договори фразу» Показ СЛАЙДА

VI. Домашнее заданиеДифференцированное по уровням сложности.

1) Низкий уровень

Если у вас есть какие-либо затруднения на уроке и тема показалась сложной, то возьмите карточку зелёного цвета, задание будет несложным. (на карточке указаны страницы учебника, задание: прочитать, ответить на вопросы “Проверь себя”

Стр. 94 – 98, вопросы № 1-4

2) Средний уровень

Если вам было всё понятно на уроке, возьмите карточку жёлтого цвета, это задание среднего уровня сложности

Подготовить рассказ о животном по выбору уч-ся по плану

3) Высокий уровень

Если для вас новая тема лёгкая и интересная, и вы много читаете о жизни животных, то выберите карточку красного цвета. Это задание повышенной сложности.

Найдите ответы в дополнительной литературе на вопросы викторины“Животные”.

Используемая литература:

Энциклопедия образовательных технологий, Г.Н. Селевко.

Белошистая А.В. Индивидуальная работа с ребенком как условие развития его личности / А.В. Белошистая // Вопросы психологии. – 2000. – № 4. – С. 148-153

http://kukmor-agrokolledg.ru/download/prepod/prepod21.pdf

http://festival.1september.ru/articles/587916/

http://xreferat.ru/71/4437-2-netradicionnye-uroki-v-nachal-noiy-shkole.html.

Романовская М.Б. Проекты в младших классах // Завуч начальной школы, 2007 г., №6.

Шкуричева Н.А. Зачем первоклассникам нужна парная работа на уроке в адаптационный период // Начальная школа, 2006 г., №8.

Никишина И.В. Интерактивные формы методического обучения. 2007 г.

Шпика И.В. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников // Начальная школа, 2007 г., №2.

Лакоценина М.П. Необычные уроки в начальной школе, 2008 г.

Поделиться…






map