Открытый урок по математике для 4 класса



Открытый урок по математике для 4 класса.

Учитель: Емангулова Рауза Константиновна

Место работы: МБОУ Г. Астрахани «Средняя школа №45»

Предмет: математика

УМК: «Планета знаний» М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова

Тема: «Длина и ее измерение»

Тема урока «Метр и километр»

Тип урока «Структура урока изучения нового материала»

Цель урока: сформировать представление о новой единице длины (километр), установить соотношения между метром и километром, тренировать способность к преобразованию единиц длины, их сравнению, сложению и вычитанию.

Задачи.

Образовательные:

1. Сформировать на уроке новое понятие.

2. Обучить новым способам действий.

3. Обобщить и систематизировать знания о мерах длины.

4. Закрепить способы действий.

5. Сформировать у учащихся представления о единицах длины.

6. Научить применять полученные знания на практике.

7. Научить выполнять задания по образцу.

8. Научить делать выводы.

9. Научить делать самостоятельно выводы.

Воспитательные:

1. Воспитание интереса к предмету, к познанию нового.

2. Формирование чувства ответственности.

3. Воспитание положительного отношения к знаниям.

4. Воспитание мотива труда.

5. Воспитание любви к Родине, к родному краю.

6. Воспитание моральных норм поведения.

Развивающие:

1. Развитие аналитического мышления.

2. Развитие познавательных умений.

3. Развитие понимания учебной задачи.

Планируемые результаты.

Метапредметные:

Освоение УУД.

Личностные:

Самоопределение.

Смыслообразование.

Нравственно – этическая ориентация.

Регулятивные:

Целеполагание.

Планирование.

Прогнозирование.

Контроль.

Оценка.

Саморегуляция.

Дата выполнения работы: 29. 11 2012.

План урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые учебные действия

1.Организацион

ный этап.

Тема урока: «Метр, километр»

Я научился…

Я узнал…

Я смогу…

Мне пригодится…

Контроль за организацией рабочего места.

— Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

Включение учащихся в деловой ритм.

Самоопределение

(Л)

Мотивация к учебной деятельности (Л )

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.

— Какие единицы длины вы знаете?

— Определите расстояние от Астрахани до Москвы.

Воспроизведение имеющихся знаний: м, см.

Нахождение в Интернете новых знаний.

Принимать учебную задачу, планировать действие (Р)

Поиск необходимой информации (П)

Воспитание любви к Родине, к родному краю (Л)

3.Этап выявления места и причины затруднения.

— Какую новую величину вы узнали?

— Прочитайте вывод по учебнику.

Расстояние дано в километрах, а мы знаем длину измерения — метр.

Дети записывают результаты.

По реке – 3000 км

По автодороге- 1391 км

Вывод:

1 км=1000 м

Способ решения новой задачи

Целеполагание (П)

Использование знаковых символических средств (П)

Анализ, синтез (П)

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Откройте учебник на с. 50, №1.

— Глубина каких озер больше километра?

— Какие будут ваши действия?

— Что мы будем делать с величинами?

— Как перевести метры в километры?

1. Перевести данные в единые меры длины.

2. Провести сравнение.

При переводе в километры надо число метров разделить на 1000.

Анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения (П)

Умение структуировать знания (П).

Планирование сотрудничества со сверстниками, умения выражать свои мысли (К)

5. Этап реализации построенного проекта.

Учебник, с. 50, №2.

— Назови вулканы в порядке уменьшения их высоты.

— На сколько метров Этна ниже, чем Ключевская сопка?

— Какие действия вы выполните?

— Как перевести метры в километры?

1. Выражаем высоту в метрах 2. Выполняем вычисления.

3. Отвечаем на вопрос.

При переводе в метры надо километры умножить на 1000.

Целеполагание (Р)

Принимать учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль (Р) Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Прогнозирование, контроль (Р)

Поиск и выделение необходимой информации (П)

Умение выражать свои мысли (К)

Физминутка.

Выполнение упражнений.

Ориентирование на здоровый образ жизни (Л)

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Работа в парах.

— Задайте друг другу похожие вопросы.

Поставить вопрос.

Выполнить вычисления.

Проверить вычисления.

Воспитание моральных норм поведения (Л)

Контроль знаний и коррекция (Р)

Умение выражать свои мысли (К)

7. Этап самостоятель-

ной работы с самопроверкой по эталону.

Учебник, с. 50, №4.

— Сравни величины.

Разноуровне-

вые задания

1 вариант — №4 (1 столбик)

2 вариант — №4 (2 столбик)

Прочитать задание.

Составить план действий.

Выполнение действий по плану.

Планируемый результат.

Регулятивные:

Целеполагание.

Планирование.

Прогнозирование.

Контроль.

Оценка.

Саморегуляция.

Коррекция после проверки по эталону(Р)

Личностные.

Метапредметные.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

— Где и когда мы используем меры длины?

С.51, №5.

-Вычисли.

— Результат вырази в километрах и метрах.

С. 51, №7.

— Какие знания, приобретен -ные ранее, помогут решить задачу?

С. 51, №9.

Исследовательская работа.

— Исследовать глубину океанов.

— Определить по схеме глубину данных океанов.

— Какими способами можно это сделать?

— Как вы думаете?

Высказывание детей по данному вопросу.

Решение выражений.

Прочитайте задачу.

Работа в группах(4 )

Прочитайте задачу.

Каждая группа предлагает свой вариант защиты проекта.

1 вариант – вспомнить знания, полученные ранее из Интернета;

2 вариант — решить задачу и ответить на вопрос.

Информация из разных источников (П)

Применение полученных знаний в новых условиях (П)

3 составляющие образования:

наличие знаний

осознание ценности знаний

интерес

Формирование графических навыков (П)

Преобразовать практическую задачу в познавательную (Р)

Контролировать действия партнера (К)

Интерес к решению новой задачи (Л)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Какова тема урока?

— Чему я научился?

— Что нового узнал?

— Где можно применить полученные знания?

-Кто хочет высказать свое мнение?

— Как бы вы оценили себя?

Метр, километр.

Я научился…

Я узнал…

Я смогу…

Мне пригодится…

Регулятивные УУД.

Выявление основного в своей деятельности.

Личностные УУД.

Установление связи между учебной деятельностью, мотивом и результатом, выделение смысла учебной деятельности (рефлексия)

Коммуникативные УУД.




map