ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему Сложение и



Утверждаю _____________________

Директор ГУТО

«Одоевский детский дом-интернат

для умственно-отсталых детей»

Белов А.В.

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО

МАТЕМАТИКЕ

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»

Учитель 7 группы

Грачева Т.А.

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»

Цели урока: закрепить навыки сложения и вычитания с переходом через десяток, повторить решение текстовых задач;

развивать умение сравнивать числа, повторить правила сравнения чисел, нахождения неизвестного слагаемого;

развивать речь воспитанников, укреплять и развивать связи между предметами;

осуществлять индивидуальный подход на уроке с учетом уровня знаний каждого ребенка.

Оборудование урока: доска, магнитная доска, медиа – проектор, электронные образовательные ресурсы, карандаши, линейки, карточки с индивидуальными заданиями.

Разминка: Дата, время года, признаки весны. Стихотворения о весне.

Фатеев Д. Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня,

Теплый ветер дует с юга

Капли падают, звеня…

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Филатов В. Веселый апрель улыбнулся

Запел, загалдел, заиграл.

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо апрелю! Спасибо!

За то, что меня разбудил…».

Итак, мы с вами определимся, что будем делать на уроке: мы завершаем учебный год, повторяем то, чему научились. Мы будем вычитать, складывать с переходом через десяток; сравнивать числа; строить и измерять отрезки; решать задачи; повторять правила; выполнять индивидуальные задания.

Будем работать двумя группами (первая группа – более сильные ребята, вторая – слабее).

Первая группаВторая группа

У доски: решают примерыУстный счет

Селезнев М. и Филатов В1. Назвать числа 25, 16, 32, 45.

(сложение и вычитание двух и трех-

значных чисел в столбик).2. Сосчитать предметы (соотнести

Кулаков С. (примеры на на-цифру с количеством предметов).

хождение неизвестного слагаемого).3. Сравнить числа.

Конов К. (выполняет задание 4. Из множества фигур выбрать

В карточке на месте).одинаковые и сосчитать).

Переходим к геометрическим построениям.

Построить отрезки длиной:

Первая группаВторая группа

3 см 2 мм3 см

5 см 4 мм5 см

6 см 5 мм6 см

Измерить заданные отрезки (в тетрадях).

Построить ломаную линию из 4 звеньев (для первой группы – измерить каждое звено).

Физическая пауза.

Физическая разминка.

Гимнастика для глаз. На доске:

Решение задач.

Первая группаВторая группа

Посадили:

малины – 9 кустов? кустовСамостоятельное

смородины – ? на 3 куста меньшевыполнение

индивидуальных

2.На столе лежат:заданий в тетрадях.

книги – 6 штук? штук

журналы – ? на 3 штуки больше

3. Купили фрукты:

яблок – 8 кг? штук

груш – ? на 5 кг больше

(задачи на медиа-доске)

«Реши – закрась».

У каждого в тетради фигура, разделенная на части. В каждой части – пример (или число), значение которого соответствует одному из четырех цветов. Необходимо закрасить каждую часть соответствующим цветом.

«Математическое лото».

У каждого – карточка, разделенная части. В каждой части – ответ примера, записанного на разрезанной на части картинки. Решая примеры и накрывая картинкой соответствующий ответ, ребенок складывает картинку. На каждой картинке – человек определенной профессии. Дополнительно необходимо назвать профессию.

Поводим итоги урока.

Чем мы занимались?

Что повторили?

Правила повторить.

Все работали добросовестно, были активны и внимательны.

Всем спасибо!




map